Внеклассная работа
-
Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи) 2007
Органическая связь устной и письменной речи в процессе обучения русскому языку способствует выработке навыков высокой культуры устной и письменной речи учащихся. После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Предлагаю сценарий конференции, цель которой – повторение обобщающего характера.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения известного английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу 2007
Предлагаемый сценарий о жизни и творчестве известного английского драматурга Дж.Б. Шоу представляет собой сценарий литературного вечера, который моет быть проведен в старших классах школы. Подготовку к литературному вечеру необходимо начать заранее. Она включает в себя подготовку ведущих и актеров, заучивание ролей, работу над фразовым ударением и произношением, оформление зала и подбор музыкального сопровождения. Заранее возможно подготовить участников вечера к восприятию материала – рассказать им о жизни и творчестве Дж.Б. Шоу на уроках, факультативных занятиях. Необходимо подготовить и зрительный ряд – на компьютере набрать все имена собственные, географические названия, наиболее трудные слова и выражения, знание которых необходимо для понимания. Учащиеся могут подготовить слайд-шоу (или презентацию) о Дж.Б. Шоу. Дж.Б. Шоу (1856–1950), список его произведений, портрет писателя.
-
Внеклассное занятие по чтению 2007
Внеклассное мероприятие для младших школьников в форме КВН, цели которого – обобщение знаний детей о сказках, развитие познавательного интереса детей, воспитание культуры общения, интереса к чтению.
-
Интерактивная игра "В здоровом теле – здоровый дух" 2007
Категория здоровья определяется как единство физического, психологического и духовно-нравственного здоровья. Интерактивная игра "В здоровом теле – здоровый дух" – одна из форм формирования культуры здоровья. Автор предлагает учащимся 8–9-х классов сравнить отношение общества к здоровому образу жизни в "век минувший" и "век нынешний" в салоне XIX века, в присущей салону атмосфере игры, творческого, интеллектуального азарта.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по Правилам дорожного движения 2007
Игра по Правилам дорожного движения. Игра проводится в 3-м или 4-м классе как обобщающий урок. Разработка внеклассного мероприятия, цели которого – закрепление учащимися знаний ПДД, навыков их соблюдения и воспитание безопасного поведения детей.
-
Тема урока: "Земля – наш дом родной" 2007
Период начальной школы в жизни ребенка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном окружении. Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. Стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей. Предлагаемый классный час можно провести в любом классе начальной школы, поскольку его содержание доступно возрасту и пониманию младших школьников.
-
Сценарий праздника: "Встреча Воды, Земли и Воздуха" 2007
Каждая команда включила в свое выступление научный материал, отрывки из литературных произведений, загадки, пословицы. Оживляют выступления красочные костюмы, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение. Кроме того, выступающие задают слушателям интересные вопросы, награждая правильно ответивших небольшими призами. В заключение праздника подводим итог, отвечая на вопрос: без чего невозможна жизнь на Земле и какая команда важнее? И приходим к выводу, что все важны: и вода, и воздух, и земля.
-
Праздник "Прощание с первым классом" 2007
Предлагаю своим коллегам – учителям начальных классов сценарий праздничного мероприятия по поводу окончания их учениками первого класса в форме устного журнала. К празднику необходимо приготовить большой календарь с перекидными иллюстрированными страничками.
-
Использование национально-регионального компонента во внеклассной работе 2007
В данной статье рассказывается о формировании у детей подлинной любви и уважения к большой и малой Родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре татарского народа, к народному творчеству и искусству; об использовании народного фольклора, традиций и обрядов. Учет регионального компонента способствует развитию национального самосознания и творческих способностей учащихся, воспитанию на культурных традициях своего народа с почитанием национальных культур других народов.
-
Театрализованный спортивный праздник по теме: "Путешествие в страну Физкультурию" 2007
Театрализованный спортивный праздник "Путешествие в страну Физкультурию" разработан для учащихся 5–6-х классов. Он сочетает в себе совместное сотрудничество взрослых и детей. Чередование командных конкурсов с творческими выступлениями позволяет удерживать внимание зрителей на высоком уровне, вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.
-
Учимся! Творим! Побеждаем! 2007
"Учимся! Творим! Побеждаем!" – девиз, который выражает суть внеурочной деятельности школы: "Учимся!" – дети узнают что-то новое, интересное, раскрывающее их творческий потенциал; "Творим!" – результат совместной деятельности педагогов, детей и родителей становится успехом семьи, достоянием и гордостью всего школьного коллектива; "Побеждаем!" – работа по совершенствованию личностного роста и развитию индивидуальных качеств.
-
Спортивный праздник "Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!" 2007
Предлагаю план-сценарий спортивного праздника под названием "Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!", который проводится в школе уже 10 лет. Праздник помогает каждому пятикласснику проявить свои физические качества, творческие способности в разработке сценария сказки, изготовлении плаката, декорации и в подготовке костюмов. А классным руководителям за короткий срок лучше узнать своих учеников, их сильные и слабые стороны, создать комфортную и доверительную обстановку в классе, выявить лидеров, помочь раскрыться детям, а иногда и их родителям.
-
Сценарий классного часа. Полезные привычки по теме: "Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим" 2007
Предлагается сценарий классного часа, целями которого являются формирование у детей здорового образа жизни, раскрытие значимости соблюдения гигиенических норм и режима дня, воспитание бережного отношения к здоровью, любви к спорту, силы воли и аккуратности.
-
Изобразительное искусство, как средство воспитания школьников 2007
На уроках изобразительного искусства в начальных классах по тематике я использую загадки в кроссвордах "Отгадай и нарисуй". Загадка заставляет учиться думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Форма загадок привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Но загадка – это не только игра, но и упражнения в рассуждении и умении доказать. По содержанию и структуре загадки позволяют развить логическое мышление у детей, формировать у них навыки восприятия и использовать в рисунке. Я использую загадки как средство воспитания, средства обучения и развития детей. Предлагаю некоторые варианты, используемые на уроках ИЗО.
-
Внеклассное занятие на тему: "Ямальский сувенир". 4-й класс 2007
Занятие формирует навыки конструирования из цветной бумаги, развивает творческие способности, умение составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, воспитывает терпение и аккуратность, интерес и любовь к национальной культуре ненецкого народа.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме: "Голубков огонь не берет" по рассказу Т.Толстой "Соня" 2007
В 9-м классе продолжаем говорить о ситуации, которая сложилась в современной литературе, уделяя особое внимание "литературе с модернистской доминантой". На примере рассказа Т.Толстой "Соня" учимся определять особенности стиля автора с учетом принадлежности к литературе модернизма. Развивать умения и навыки в анализе прозаического произведения, определять тему и идею, особенности изображения героев, стиль, язык и т.д. - вот главная задача урока.
-
Урок внеклассного чтения по современной литературе на тему: Т.Толстая. Рассказ "Любишь – не любишь" 2007
Урок разработан с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Объем содержания методов, приемов работы способствует более полному освоению новых знаний всеми категориями учащихся на пределе возможностей каждого, формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.
-
Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа" 2007
Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем много. Этим праздником хотели показать, что охрана природы не только обязанность государства, но и всех людей этой планеты. К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Младшие школьники узнали о Красной книге. Подрастая, они не будут безучастными к судьбе природы, ведь это их будущее.
-
Праздник Царицы Осени 2007
Праздник Осени для учащихся начальных классов представлен в ролевой игре-сказке, погружении в мир осенней природы глазами не только её самой, но и зверей, а также неожиданных гостей-инопланетян, которые наблюдают необычное для них явление. Дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении мероприятия, увлечённо передают характер своих героев.
-
Тема урока: "Вышивка шелковыми лентами" 2007
Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок "Вышивка шёлковыми лентами" органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова" 2007
В 7-м классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес детей к изученному материалу акцентируется в ходе урока. Развивать логическое мышление учащихся, обучать умению выделять в информации главное, существенное, повышать внимание и любознательность, вовлекать в активную работу на уроке - вот главные задачи урока. Урок спланирован так, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполняя посильную для себя работу.
-
Праздник "Последний звонок" 2007
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию школы.
-
Классный час "Размышление о добре и зле" 2007
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.
-
Разработка географического КВН для учащихся 7-х классов 2007
Разработка географического КВН предназначена для учащихся 7-х классов при изучении курса географии материков и океанов. Цель данного мероприятия - повышение интереса к географической науке, формирование практических навыков и приемов работы с различными источниками географической информации. Проведение внеклассных мероприятий, как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, помогает обогатить знания учащихся по предмету, позволяет проявить инициативу и самостоятельность, способствует раскрытию талантов. Совместная творческая деятельность учеников и учителя сближает их и способствует формированию классного коллектива. Такие мероприятия всегда интересны для школьников и благодаря им возникает желанием изучать географию не только в рамках школьных уроков.
-
Их именами названы улицы нашего района 2007
"Малая родина"... Как много в себе содержит это понятие. Каждый из нас помнит место, где он родился, будь то шумная городская улица или тихий переулок. У каждого из нас с малой родиной свои отношения - воспоминания, свидания, та самая ниточка, которая постоянно связывает с родными местами. Но одно дело быть гостем, любоваться городом, самому участвовать в процессе создания знать его историю.
-
Система работы над устными и письменными высказываниями школьников по содержанию повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца". 6-й клас 2007
Главная задача учителя-словесника - создавать коммуникативно-речевые ситуации для того, чтобы ученик связно и выразительно говорил, умел слушать и обсуждать, грамотно и логично писать, выразительно читать и создавать собственные устные и письменные высказывания в различных жанрах. В данном случае предлагается создание разных учебных ситуаций при изучении повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" для развития умений учащихся пользоваться всеми видами речевой деятельности, результатом которой являются следующие формы работы: написание сочинения по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"; создание творческого проекта в форме литературно-музыкальной композиции "Михаил Михайлович, спасибо за любовь, за мудрые слова..."; выступление с литературно-музыкальной композицией перед учащимися, учителями, родителями; участие в городском конкурсе "Мир вместе с книгой".
-
Разработка занятия "Мягкая объемная игрушка-фантазия. Флорик" 2007
Изготовление мягкой игрушки не сложное занятие, если применять вечный педагогический принцип: от простого - к сложному. Особой ценностью обладают игрушки, сделанные своими руками. Фантазия и творческий подход помогают сделать игрушку более забавной. Нередко такие игрушки становятся талисманами на всю жизнь. Изготовление мягкой игрушки - увлекательное занятие, которое дает детям ощутить радость созидания, выступить в роли автора.
-
Из опыта работы клуба "Эколог" 2007
Вопросы экологического воспитания учащихся на протяжении многих лет осуществляются мною через клуб "Эколог". Задача, которую я себе ставлю, формируя состав клуба - возможности решения экологических проблем своей малой родины.
-
Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007
В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ю.Визбор. Поэзия. Музыка… Судьба" 2007
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству Ю.Визбора.