Внеклассное мероприятие по немецкому языку — игра "Как хорошо ты знаешь Федеративную Республику Германия?"

Разделы: Внеклассная работа


В игре принимают 2 команды из числа студентов III курса учреждения СПО. В каждой команде выбирается капитан, команды должны выбрать название и девиз
Игра проводиться после занятий во внеурочное время. На мероприятие приглашаются: студенты других групп, преподаватели. В качестве жюри приглашаются студенты старших курсов.

Цели мероприятия:

  • повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
  • провести итог проведенной учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.
  • повысить интерес студентов к стране изучаемого языка.
  • узнать больше о стране изучаемого языка.

Наглядные пособия:

  • раздаточный материал;
  • мешочек с номерами вопросов;
  • доска;
  • призы, которые получают команды, занявшие в игре 1 и 2 места .

Введение.

Формирование команд и приглашение их к игре

ХОД ИГРЫ

Приглашаются 2 команды. В игре 4 этапа.

1 этап. “Die Fragen uber die Bundesrepublik Deutschland”  Номера вопросов выбираются капитанами по очереди. Вопросы игры подразделены на 6 тематических групп: история, география, культура, праздники, политическая система и образование. Каждый вопрос оценивается в одно очко. На обсуждение дается 15 секунд. После этого один из участников дает ответ. Каждой команде дается по 6 вопросов. Если команда не отвечает или ответ не верный, то ответ могут дать болельщики своей команды. Затем болельщики команды – соперницы. Болельщики за верный ответ получают приз.
Первый этап окончен. Счет. Музыкальная пауза после каждого этапа.

2 этап. “Die Fragen uber  Deutschland”. Вопросы задаются каждому участнику, каждый отвечает сам, команда не помогает. Начинает команда, у которой меньше балов.

3 этап. “Die Fragen uber Berlin”

4 этап. “Das Wort” (1 мин)

5 этап. “Die Sehenswurdigkeiten der Bundesrepublik” (3 мин).

Die erste Stufe

Der Fuhrer: “Guten Tag!”  Ich bin froh, ihnen hier zu sehen. Wir beginnen die erste Stufe Sie bekommen 3 Noten fur die richtige Antwort.

1. Wann war die Vereinigung der Bundesrepublik Deutschland und die Deutsche Demokratische Republik?

Antwort: 1990. 3 Oktober.

2. Wo liegt die Bundesrepublik Deutschland?

Antwort: im Herzen Europas.

3. Wer ist der Weltbekannte deutsche Schriftsteller?

Antwort: Wolfgang Goethe.

4. Welche politischen Organe sind die wichtigsten?

Antwort: der Bundestag, das deutsche Parlament und der Bundesrat.

5. Welche Fest wird am 6. Dezember gefeiert?

Antwort: der Nikolaustag.

6. Wann gehen die Kinder in die Schule in Deutschland?

Antwort: Die Kinder gehen in die Schule, als sie 6 Jahre alt sind.

7. Wann began die Epoche der Hitlerdiktatatur?

Antwort: Jm Jahre 1993.

8. Wie viel Bundeslander hat die BRD?

Antwort: 16.

9. Wer hat die Mondscheinsonate geschrieben?

Antwort: Ludwig van Beethoven.

10. (Wer ist die Bundesregierung an der Spitze.) Wer ist der Bundeskanzler der BRD?

Antwort: Angela Merkel.

11. Welches Fest feiert man im Fruhling?

Antwort: Ostern.

12. Wieviel Jahre besuchen die Kinder die Grundschule?

Antwort: 4.

Die zweite Stufe

Der Fuhrer: “Wir gehen weiter. Sie bekommen 2 Noten fur die richtige Antwort.

1. Welches Getrank ist das beliebteste unter den Deutschen?

Antwort: Bier.

2. Welche Sportarten sind die beliebtesten?

Antwort: Fussball. Tennis, Schwimmen, Schi,Ski laufen.

3. Welche Spezialitat ist die beliebteste?

Antwort: Fleischklops.

4. Welche deutsche Noten sind traditionell?

Antwort: 1, 2, 3, 4, 5.

5. Welche Flagge haben die Deutschen?

Antwort: 3 Farbe: Schwarz, rot, gelb.

6. Welches Fest ist das beliebteste?

Antwort: Karneval.

Die dritte Stufe

Der Fuhrer: “Sie bekommen 1 Note fur die richtige Antwort.

1. Wo liegt Berlin?

Antwort: am Fluss Spree.

2. Welche Denkmaler gibt es in Berlin?

Antwort: Brandenburger Tor, Fernsehturm, Rathaus, Staatliche Bibliothek und Museumsinsel.

3. Nennen sie zwei beruhmte Strassen in Berlin!

Antwort: “ Unter den Linden” “Kurfurstendamn”.

4.wiefiel Einwohner  leben in Berlin?

Antwort: 3,4 Millionen.

Die funfte Stufe

Der Fuhrer: “Sie sollen die Sehenswurdigkeiten nennen. Wer nennt man mehr, bekommt man 1 Noten.

В заключение, подводятся итоги и выдаются призы. Итоги заносятся в таблицу на доске в процессе игры. У кого больше баллов наберется, тот и выиграл.

План проведения открытого урока немецкого языка по теме: «Могу я представиться?».

Тема: Darf ich mich vorstellen?

Тема урока: Настоящее время глагола.

Цели урока:

  • Практические:
    • ведение и первичное закрепление грамматического материала по теме: «Darf ich mich vorstellen?»
    • формирование лексических навыков и умений.
    • контроль и закрепление лексического материала по теме: «Darf ich mich vorstellen?»
  • Воспитательные:
    • воспитание интереса к немецкому языку
  • Общеобразовательные:
    • расширение кругозора студентов.
  • Развивающие:
    • развитие творческих способностей, культуры поведения в обществе, умение вести беседу в форме диалога.

Форма проведения урока: урок-презентация.

Оснащение: мультипроектор, экран, компьютерная презентация по теме: «Настоящее время», дидактические материалы по данной теме..

ХОД УРОКА.

I. Начало урока

1. Организационный момент

– Der wievielte ist heute?
– Wer fehlt heute?
– Was war die Hausaufgabe?

2. Задачи урока

  • Ich prufe die Hausaufgabe.
  • Wir beginnen heute das neue Thema “Prasens”

II. Основная часть

1. Проверка домашнего задания.

2. Знакомство с новой темой “Prasens” (просмотр слайда)

  • Prasens употребляется
  • Образование Prasens

3. Выполнение упражнений.

III    Заключительная часть

1. Die Hausaufgabe:

а) Lernen sie den Regel auswendig.

2. Подведение итогов

а) рефлексия;
б) выставление оценок.

3. Aufwiedersehen.

Приложение: компьютерная презентация по теме: «Настоящее время»