В игре принимают 2 команды из числа студентов
III курса учреждения СПО. В каждой команде
выбирается капитан, команды должны выбрать
название и девиз
Игра проводиться после занятий во внеурочное
время. На мероприятие приглашаются: студенты
других групп, преподаватели. В качестве жюри
приглашаются студенты старших курсов.
Цели мероприятия:
- повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
- провести итог проведенной учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.
- повысить интерес студентов к стране изучаемого языка.
- узнать больше о стране изучаемого языка.
Наглядные пособия:
- раздаточный материал;
- мешочек с номерами вопросов;
- доска;
- призы, которые получают команды, занявшие в игре 1 и 2 места .
Введение.
Формирование команд и приглашение их к игре
ХОД ИГРЫ
Приглашаются 2 команды. В игре 4 этапа.
1 этап. “Die Fragen uber die Bundesrepublik Deutschland”
Номера вопросов выбираются капитанами по
очереди. Вопросы игры подразделены на 6
тематических групп: история, география, культура,
праздники, политическая система и образование.
Каждый вопрос оценивается в одно очко. На
обсуждение дается 15 секунд. После этого один из
участников дает ответ. Каждой команде дается по 6
вопросов. Если команда не отвечает или ответ не
верный, то ответ могут дать болельщики своей
команды. Затем болельщики команды – соперницы.
Болельщики за верный ответ получают приз.
Первый этап окончен. Счет. Музыкальная пауза
после каждого этапа.
2 этап. “Die Fragen uber Deutschland”. Вопросы задаются каждому участнику, каждый отвечает сам, команда не помогает. Начинает команда, у которой меньше балов.
3 этап. “Die Fragen uber Berlin”
4 этап. “Das Wort” (1 мин)
5 этап. “Die Sehenswurdigkeiten der Bundesrepublik” (3 мин).
Die erste Stufe
Der Fuhrer: “Guten Tag!” Ich bin froh, ihnen hier zu sehen. Wir beginnen die erste Stufe Sie bekommen 3 Noten fur die richtige Antwort.
1. Wann war die Vereinigung der Bundesrepublik Deutschland und die Deutsche Demokratische Republik?
Antwort: 1990. 3 Oktober.
2. Wo liegt die Bundesrepublik Deutschland?
Antwort: im Herzen Europas.
3. Wer ist der Weltbekannte deutsche Schriftsteller?
Antwort: Wolfgang Goethe.
4. Welche politischen Organe sind die wichtigsten?
Antwort: der Bundestag, das deutsche Parlament und der Bundesrat.
5. Welche Fest wird am 6. Dezember gefeiert?
Antwort: der Nikolaustag.
6. Wann gehen die Kinder in die Schule in Deutschland?
Antwort: Die Kinder gehen in die Schule, als sie 6 Jahre alt sind.
7. Wann began die Epoche der Hitlerdiktatatur?
Antwort: Jm Jahre 1993.
8. Wie viel Bundeslander hat die BRD?
Antwort: 16.
9. Wer hat die Mondscheinsonate geschrieben?
Antwort: Ludwig van Beethoven.
10. (Wer ist die Bundesregierung an der Spitze.) Wer ist der Bundeskanzler der BRD?
Antwort: Angela Merkel.
11. Welches Fest feiert man im Fruhling?
Antwort: Ostern.
12. Wieviel Jahre besuchen die Kinder die Grundschule?
Antwort: 4.
Die zweite Stufe
Der Fuhrer: “Wir gehen weiter. Sie bekommen 2 Noten fur die richtige Antwort.
1. Welches Getrank ist das beliebteste unter den Deutschen?
Antwort: Bier.
2. Welche Sportarten sind die beliebtesten?
Antwort: Fussball. Tennis, Schwimmen, Schi,Ski laufen.
3. Welche Spezialitat ist die beliebteste?
Antwort: Fleischklops.
4. Welche deutsche Noten sind traditionell?
Antwort: 1, 2, 3, 4, 5.
5. Welche Flagge haben die Deutschen?
Antwort: 3 Farbe: Schwarz, rot, gelb.
6. Welches Fest ist das beliebteste?
Antwort: Karneval.
Die dritte Stufe
Der Fuhrer: “Sie bekommen 1 Note fur die richtige Antwort.
1. Wo liegt Berlin?
Antwort: am Fluss Spree.
2. Welche Denkmaler gibt es in Berlin?
Antwort: Brandenburger Tor, Fernsehturm, Rathaus, Staatliche Bibliothek und Museumsinsel.
3. Nennen sie zwei beruhmte Strassen in Berlin!
Antwort: “ Unter den Linden” “Kurfurstendamn”.
4.wiefiel Einwohner leben in Berlin?
Antwort: 3,4 Millionen.
Die funfte Stufe
Der Fuhrer: “Sie sollen die Sehenswurdigkeiten nennen. Wer nennt man mehr, bekommt man 1 Noten.
В заключение, подводятся итоги и выдаются призы. Итоги заносятся в таблицу на доске в процессе игры. У кого больше баллов наберется, тот и выиграл.
План проведения открытого урока немецкого языка по теме: «Могу я представиться?».
Тема: Darf ich mich vorstellen?
Тема урока: Настоящее время глагола.
Цели урока:
- Практические:
- ведение и первичное закрепление грамматического материала по теме: «Darf ich mich vorstellen?»
- формирование лексических навыков и умений.
- контроль и закрепление лексического материала по теме: «Darf ich mich vorstellen?»
- Воспитательные:
- воспитание интереса к немецкому языку
- Общеобразовательные:
- расширение кругозора студентов.
- Развивающие:
- развитие творческих способностей, культуры поведения в обществе, умение вести беседу в форме диалога.
Форма проведения урока: урок-презентация.
Оснащение: мультипроектор, экран, компьютерная презентация по теме: «Настоящее время», дидактические материалы по данной теме..
ХОД УРОКА.
I. Начало урока
1. Организационный момент
– Der wievielte ist heute?
– Wer fehlt heute?
– Was war die Hausaufgabe?
2. Задачи урока
- Ich prufe die Hausaufgabe.
- Wir beginnen heute das neue Thema “Prasens”
II. Основная часть
1. Проверка домашнего задания.
2. Знакомство с новой темой “Prasens” (просмотр слайда)
- Prasens употребляется
- Образование Prasens
3. Выполнение упражнений.
III Заключительная часть
1. Die Hausaufgabe:
а) Lernen sie den Regel auswendig.
2. Подведение итогов
а) рефлексия;
б) выставление оценок.
3. Aufwiedersehen.
Приложение: компьютерная презентация по теме: «Настоящее время»