Посвящение в первоклассники

Разделы: Внеклассная работа


Музыка. Выход ведущих.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

Фанфары. На сцену выбегают пятиклассники.

– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Где мой костюм?
– Оля и Ваня, дайте флажки!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – "Первоклассник". Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники. А с ними и их первая учительница Власова Татьяна Анатольевна!

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий 2. Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым. Под звуки гимна России стоять смирно!

Звучит гимн России.

Ведущий 1. Дорогие первоклассники! Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 2. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. А сейчас мы хотим, чтобы вы представились. Чтобы все сидящие в этом зале поняли, что у нас в школе появился новый классный коллектив – звено "__________". Первоклассники! Прошу вас подняться на сцену!

Музыка. Первоклассники поднимаются на сцену и показывают визитку.

Ведущий 2.

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто вас поведет
По дороге открытий.

– На сцену приглашается первый учитель наших первоклассников Власова Татьяна Анатольевна. Вам слово.

Музыкальная заставка на выход учителя. Учитель говорит.

Ведущий 1. Дорогие первоклассники, вас пришла поздравить хозяйка нашего школьного дома, директор школы – Дырина Светлана Ивановна.

Говорит Дырина.

Ведущий 2. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.

Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.

Ведущий 2. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.

Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "А".
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 5.

Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-занковски обучать.

Ученик 6.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 7.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш "Нечаевский" букварь.

Ученик 8.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 9.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Буратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть?

Дети отвечают. Звучит музыка. В это время показываются: Лиса Алиса, Кот Базилио.

Лиса.

Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить,
К детям надо поспешить.

Кот.

Ну, зачем лиса идем?
Давай лучше попоем.

Кот и лиса поют на мотив песни разбойников из мультфильма "Бременские музыканты".

1. Говорят, мы Буратино
Подсказали верный путь,
Чтобы денежки росли
В ямку надо их воткнуть
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
В ямку надо их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Глубже надо закопать.

2. Чтобы веточки не гнулись,
Чтобы дерево росло
Поливай его из лейки –
Оно будет метров сто.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Поливай хоть из ведра.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Нет глупее дурака.

Лиса.

Долго мы с тобой поем,
Так на праздник не дойдем.

Кот.

Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут тебя там чудеса.

Лиса.

Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются.)
Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Кот.

А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут "бабки".

Лиса.

Вот они стоят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят.)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?

Кот Базилио: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы им устроим представление. (Злобно хихикает).
Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний!? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется)

Буратино: В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя – Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки – кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей.

Лиса Алиса: Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно вашим друзьям Мальвине и Пьеро, а они у нас в плену.

Кот Базилио: Да, они у нас в плену! (смеются)

Буратино: Что же делать, как выручить друзей?

Лиса Алиса и Кот Базилио шепчутся.

Лиса Алиса: Вы сможете выручить своих друзей, если выдержите испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.

Буратино: Ребята, вы согласны? Вот видите, все дети согласны, давайте ваши испытания!

Кот Базилио: Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Буратино: Молодцы, ребята! Так держать!

Буратино: Ура! Мы все выполнили! Свободу нашим друзьям! Золотой ключик здесь! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний! Я пойду вперед, а вы меня догоняйте.

Буратино убегает. Музыкальный номер – танец "Школа".

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праз­дник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть сме­лыми, умными, эрудированными. А главное, уче­ники – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня-то узнали?
Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молод­цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про­ведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де­лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Мо­жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко­лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле­чу, наконец, на свой любимый остров!

Карлсон. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" назы­вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино­фильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учи­тельницей... Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Отве­ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер­нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер­ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна­ет, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них сло­во составить. А слово это – название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе.

Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "БУКВАРЬ".

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не­ладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распе­лись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту дове­дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытался уехать.

Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за­была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Карлсон. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби­райте свой звоночек.

Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот на велосипеде ездишь, а правила ты знаешь?

Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду – у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая.

Музыка. Баба Яга и Карлсон вручает Памятки первоклассникам.

Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.

Карлсон и Баба Яга уезжают.

Ведущий 1. Дорогие первоклассники, примите поздравления от учеников начальной школы. Вас поздравляет звено "___________".

Поздравляют учащиеся начальной школы.

Ведущий 2. Свои поздравления первоклассникам шлет танцевальный коллектив "Каприз".

Выступает танцевальный коллектив.

Ведущий 1. Дорогие первоклассники, примите поздравления от своих шефов. Вас поздравляет отряд "___________".

Поздравляют шефы.

Ведущий 1. А теперь, послушайте напутствие старших товарищей.

Музыкальная заставка. Выходят чтецы.

1-й.

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

2-й.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

3-й.

Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все на "пять"!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!

4-й.

Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

5-й.

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.

6-й.

Ты усваивай программу,
Если что-то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Музыкальная заставка. Уходят чтецы.

Ведущий 1. Праздник "Посвящение в ученики" объявляется закрытым.

Ведущий 2. До свидания, друзья.