Цели:
- Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.
- Развивать творческие способности детей их самостоятельность и инициативность.
- Приобщение к традициям страны, школы.
- Способствовать поднятию престижа армии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступление
Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по Океану. Начнем путешествие с острова «Дружный».
Ведущий: Быть защитником всегда
считалось в России великой честью. Так было и так
будет всегда. Защитники нашей Родины – это
Российская армия, военно-воздушный флот, морской
флот и их подразделения.
Воин бережет родной страны покой на посту. И наш
народ гордится боевым прошлым нашей армии.
Спокойно пусть дети растут на просторах
российской земли. Воин охраняет мирный труд
своего народа.
Защитник Отечества – мир на Земле.
Вода в роднике, свежий хлеб на столе
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.
II. Представление команды «Ночной дозор»
– Охрана государственной границы – это
важнейшая и ответственная задача.
Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с
добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они
пытаются тайком перейти нашу границу. Таких
задерживают пограничники. Чего только не
выдумывают нарушители, в кого только не
переодеваются, лишь бы перехитрить
пограничников. Но пограничники все равно их
ловят, и в этом им помогают специально
натренированные собаки. На пограничной заставе
всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то
первый удар примут на себя пограничники. Днем и
ночью в любую погоду бдительно несут
пограничники свою нелегкую службу.
– С полуострова «Дружный» мы отправимся на остров «Музыкальный»
– Какие военные песни вы знаете?
а)
ТРИ ТАНКИСТА
Расскажи-ка песенка, подруга.
Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж маши боевой.Под огнем горят, сметая местью,
Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награжден.И ни раз врагу придется туго.
Там, где водят танк геройский свой.
Три танкиста, три веселых друга.
Экипаж машины боевой.
б) фрагмент фильма
в) Основу любой наземной армии составляют танковые части. Многие современные танки умеют плавать и даже, как подводная лодка, прятаться под водой. Внутри танка находятся не один человек, а целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.
2. С острова «Музыкальный» отправляемся на остров «Смелых».
а) представление команды «Морские волки».
б) рассказ об Ушакове.
3. Социальный опрос.
В классе 13 мальчиков
Чтение рассказа по ролям
А.Митяева
«Почему армия всем родная»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо
она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С
плаката на девочку смотрел молодой солдат в
каске. Лена стала читать буквы на плакате и
прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не
бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед
Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат
уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат
мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она
слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу.
Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата,
который мог бы пойти в армию и стрелять там из
пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром
под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные
служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все
дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я
жила в деревне, и началась война. Деревню заняли
фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши.
Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и
только говорили: «Родные! Наконец-то пришли,
спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И
меня, старую, и тебя, такую маленькую, она
никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему,
как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и
что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, –
принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку.
«Военный билет» – было написано на обложке. На
первой странице Лена увидела папину фотографию.
Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать
их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич.
Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа
танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и
работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я , танкист, кто
летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…
III. Итог занятия
– Сегодня среди гостей есть военный. Кто это? (приглашаю выйти). Ильдус ученик кадетского корпуса. Я знаю, что вы хотели задать ему вопросы.
1. – Трудно ли учиться в кадетском классе?
– Чем отличается кадетский класс от обычного?
Учитель. Дай совет, каким нужно быть, чтобы попасть в кадетский класс. А сможешь ли ты продемонстрировать то, чему вас научили?
2.
«Ты не бойся мама»
У меня матроска, шашка у меня.
Мне купила мама быстрого коня
Ты скачи, коняшка, шашка наголо,
Ты не бойся, мама, никого.За моей кроваткой загудел мотор
Покатил по полу бронетранспортер
Падают снаряды, завязался бой.
Ты не бойся, мама, я с тобой.На столе ракета, не пройти врагу
Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад
Ты не бойся, мама, я – солдат.Вырасту как папа, пролетят года
И отменят войны люди навсегда
Пусть не знает горя добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой.
3. Рефлексия.
– В каких войсках хотели бы служить?
- Погран. войска.
- Танковые войска.
- Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть один раз).
– Следующий классный час мы посвятим роли (того рода войск, который наберет больше голосов) в победе ВОВ, который празднуем 9 мая.