Внеклассная работа
-
Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?" 2008
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.
-
"Теремок на новый лад" (музыкальная сказка для начальной школы) 2008
Одним из эффективных видов внеклассной работы, развивающих творческие способности и познавательный интерес, является постановка спектакля. Дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении мероприятия, увлеченно передают характер своих героев.
-
Межпредметный проект "Мой ласковый и нежный зверь", о кошках 2008
Как экологическое воспитание сделать незаметным и привлекательным для детей? Поскольку во многих семьях живут кошки, то я посчитала разработку темы "Мой ласковый и нежный зверь" очень благодатной. Дети любят своих питомцев и с радостью делятся своими впечатлениями. Эта деятельность даст ребятам установку на правильное поведение в природе, среди сверстников, сформирует соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению.
-
Веселая Масленица 2008
Сценарий мероприятия, посвященного русскому народному празднику Масленица. Целью данного мероприятия является знакомство с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой, развитие творческих способностей, воспитание уважительного отношения к народным традициям. Материал рекомендован для использования во внеклассной работе.
-
Сценарий выпускного вечера "Сердце отдаем школе" 2008
Работа «Сердце отдаем школе» является сценарием выпускного вечера для учащихся 11-го класса. В ней собран материал, который может помочь при подготовке подобных мероприятий в образовательных учреждениях.
-
Литературно-музыкальная композиция "Сердце Ленинграда" (для младшего и среднего возраста учащихся) 2008
Внеклассное мероприятие, посвящённое героической блокаде Ленинграда, можно провести в начальном (2–4-е классы) и среднем (5–8-е классы) звене школы.
-
Праздник выходного дня по теме "Мои домашние питомцы" 2008
Праздник выходного дня по теме «Мои домашние питомцы». Данное внеклассное мероприятие было проведено в 5-м классе. Праздник содействовал сплочению классного коллектива, расширению познавательных интересов учащихся, воспитанию любви и ответственного отношения к родной природе и «братьям нашим меньшим». В ходе праздника ребята и учитель рассказали и показали своих питомцев, познакомились со специальной литературой, поиграли и попели, ответили на вопросы викторины, посетили зоомагазин и выпустили фоторепортаж.
-
Литературно-музыкальная постановка "Праздник Березки". 3-й класс 2008
Представлен конспект литературно-музыкальной постановки "Праздник Берёзки". Праздники народного плана очень красивы, колоритны, интересны своей самобытностью. Литературно-музыкальная постановка "Праздник Берёзки" проводилась в 3-м классе в рамках ежегодного городского фольклорного фестиваля "Славянский базар". В лёгкой доступной форме дети познакомились с народными обрядами, связанными с празднованием на Руси Святой Троицы, а также больше узнали о символе России - русской берёзке.
-
Утренник "Книжкины именины" (для 1–2-х классов) 2008
Утренник «Книжкины именины» для 1–2-х классов с целью развития мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного текста.
-
Сценарий праздника на английском языке "День благодарения" 2008
Сценарий праздника на английском языке, посвященного «Дню Благодарения», приобщает школьников к культуре стран, говорящих на английском языке, расширяет их знания о праздниках и традициях англоговорящих стран.
-
Экологическое представление "Хотим сказать всем…" 2008
Экологическое представление «Хотим сказать всем» для учащихся 3-х классов призвано помочь детям научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и оценки возможных последствий своих поступков.
-
Утренник для 3-х классов "В гости к А.С. Пушкину" 2008
Представлен сценарий утренника для 3-х классов по теме: "В гости к А.С. Пушкину". Утренник показывает разнообразие и красоту творчества А.С. Пушкина, способствует развитию творческих способностей детей, повышает интерес к чтению. Материал представлен в виде презентации (Power Point), все участники выступали на фоне слайдов.
-
Внеклассное мероприятие "В лесной полянке" 2008
Внеклассное мероприятие в 1 и 2-м классе. Данное мероприятие обобщающее и систематизирующее знания учащихся. Тема: сказка «На лесной полянке». Форма проведения: групповая, индивидуальная. Цели: закрепление полученных знаний, развитие логического мышления, памяти, воспитание любви к окружающему миру.
-
Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная" 2008
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения.
-
Праздник "Магия и волшебство" 2008
Увлекательное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Дети знакомятся с известными фокусниками, попадают в фантастический мир волшебства. Учатся сами показывать фокусы. Развивают находчивость, смекалку, творческую мысль.
-
Внеклассная работа. Работа с родителями 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника — прощание с начальной школой.
-
Как организовать воспитательную работу во 2-м классе (из опыта работы) 2008
В статье подробно описана воспитательная работа во втором классе, которая реализовалась в трех направлениях: организация в классе коллективных творческих дел, работа с родителями, работа над проектом «Постановка спектакля». Результаты данной деятельности представлены в форме анкет, тестирования, выполненного классным руководителем и обследования психологом.
-
Элективное занятие по теме "Имидж делового человека" 2008
Представлен конспект занятия элективного курса "Деловая коммуникация" по теме "Имидж делового человека".
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Школа подготовки актива — Степновское независимое государство. Из опыта работы школьного самоуправления 2008
Структура самоуправления в МОУ"Степновская средняя общеобразовательная школа" представляет собой взаимодействие органов ученического, педагогического, родительского самоуправления. Руководит ученическим самоуправлением совет старшеклассников. Подготовка лидеров осуществляется через совет среднего звена и ШПА-СНГ (Школа подготовки актива - Степновское независимое государство). Опыт работы - 8 смен.
-
Неделя русского языка в начальной школе 2008
Чтобы не знать скуки, легко решать школьные проблемы, учиться с интересом, надо развивать свои умственные и творческие способности, расширять кругозор, будить фантазию и воображение. Но это не произойдет само по себе. Надо потрудиться и после уроков, занять себя увлекательным и содержательным делом. Материал может быть использован педагогами и родителями, воспитателями групп продленного дня.
-
Формы и методы экологического образования. Школьное лесничество 2008
Пропаганда бережного отношения к природе. Значительная часть редких, ценных растений и животных, занесённых в Красную книгу, сможет уцелеть только при чутком отношении к природе всех вместе и каждого в отдельности жителя нашей страны.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова 2008
Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М.В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий.
-
Внеклассная работа по географии 2008
Цели моей внеклассной работы вытекают из общих целей школьной географии. В содержании внеклассной работы выделяю несколько направлений. Научно-познавательное дополняет и углубляет вопросы содержания, которые вызывают особый интерес у школьников. Историко-географическое позволяет сосредоточить внимание на человеке. Туристко-краеведческое способствует воспитанию любви к природе. Экологическое связываю с повышением экологических знаний учащихся. Эстетическое развивает чувство прекрасного. Страноведческое обогащает знаниями о странах и народах мира.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.
-
Фэнтези 2008
Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.
-
Устный журнал "Вам низко кланяюсь, леса" 2008
Устный журнал "Вам низко кланяюсь, леса" — это только часть работы над темой "Лес". Первая страница "Научная" рассказывает о лесе как биогеоценозе, вторая — знакомит нас с поэзией Фета и Пушкина, которая проникнута любовью к лесу. Третья страница "Кладовая здоровья" знакомит с практическим применением некоторых растений леса в лекарственных целях.
-
Внеклассное занятие "Личная гигиена — основа профилактики инфекционных заболеваний" 2008
Главным защитником человеческого организма является сам человек, его гигиенические навыки, самодисциплина, отношение к спорту. Именно спорт делал наших предков выносливыми. Но спорт — удел немногих, физкультура доступна всем, при этом результат один — здоровье, красота человеческого тела, но во втором случае — без травм, побед и горечи поражения. И во всех случаях обязательно соблюдение личной гигиены.
-
Программа поэтического клуба "Малая Медведица" для учащихся 5–6-х классов 2008
Всех нас волнует вопрос, с какой книгой в жизнь вошёл человек 21 века. Волнует потому, что воспитание читателя, способного воспринять идейный, нравственный, эстетический потенциал классической и современной литературы, всё больше осознаётся как одно из слагаемых воспитания Гражданина и Человека. Особую роль в рождении Человека играет лирика. Интерес к поэзии - это показатель духовности, эмоциональной отзывчивости, без которой трудно себе представить отзывчивость нравственную. В настоящей поэзии переплетены добро, красота, правда. В настоящее время в школьной практике мы нередко встречаемся с таким явлением, когда ученики, имея представление о Пушкине, Лермонтове, Некрасове, Маяковском, Есенине, поверхностно знакомы с лучшими образцами современной поэзии, в том числе литературного Притомья. Уроки, предусмотренные на это в программе, единичны и не могут в должной степени развить у ребят навыки творческого анализа поэтических текстов, создания собственных стихов. К сожалению, в основном старшеклассники не имеют серьёзное представление о природе поэтического творчества, поэтому должен существовать курс обучения, начинающий разговор о природе поэзии и раскрывающий загадки поэзии в дальнейшем.
-
Внеклассное занятие по теме "Как хлеб на стол пришел?" 2008
Воспитание у детей бережного отношения к хлебу закладывается в семье, в детском саду и продолжается в школе. Работа проводится на уроках, во внеурочное время. Дети знакомятся с трудом хлеборобов, с профессиями, с последовательностью производства хлеба, с машинами, которые помогают человеку производить хлеб, с хлебными изделиями.