1. Общие положения:
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения “Недели трудового обучения”, её организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей
1.2 Основные цели и задачи:
-- выявление и развитие у обучающихся интереса к
трудовой деятельности и творческих
способностей;
-- создание необходимых условий для поддержки
творческих личностей;
-- пропаганда трудовой и коллективной
деятельности;
-- организация внеклассной деятельности
учащихся;
-- осуществление межпредметных связей;
-- воспитание чувства прекрасного;
-- выявление и награждение победителей.
1.3 Мероприятие проводится на основе общеобразовательных программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
2 . Руководство проведением “Недели трудового обучения”:
-- общее руководство осуществляет оргкомитет
-- непосредственное руководство по проведению:
а) конкурсов — судейские коллегии и
ответственные за проведение конкурса учителя
трудового обучения;
б) олимпиады по трудовому обучению – учителя
трудового обучения.
в) оформление выставки—учителя трудового
обучения, воспитатели.
3. Время и место проведения:
“Неделя трудового обучения” проводится с 20 по 27 апреля.
20.04 Линейка-открытие “Недели трудового обучения”
21-23.04 Выполнение заданий конкурсов:
“Умелые руки”
“Сказка об инструментах”
“Эскиз инструмента будущего”
23.04 Сдача работ на конкурсы:
“Сказка об инструментах”
“Эскиз инструмента будущего”
24-25.04 Олимпиады по трудовому обучению по классам.
26.04 “Мастерград”- выставка работ и композиции конкурса
“Умелые руки”
27.04 “ Профринг”, подведение итогов “Недели трудового обучения”, аукцион призов.
4. Участники “Недели трудового обучения”:
-- учащиеся 5-10 классов школы-интерната.
5. Определение победителей “Недели трудового обучения”:
5.1 Победители (класс) определяются по сумме набранных очков за участие в конкурсах “Умелые руки”, “Сказка об инструментах”, “Эскиз инструмента будущего”, выставки “Мастерград” и по результатам участвуют в аукционе призов.
5.2 Победители олимпиады по трудовому обучению определяются по сумме балов заработанных за тестирование, практическое и творческое задание. По результатам олимпиады учащиеся 5-6 классов награждаются призами, а учащиеся 7-10 классов участвуют в “Профринге” в составе сборных команд.
6. Условия и критерии оценки конкурсов:
6.1 конкурс “Умелые руки” (коллективная работа) — изготовить композицию из природных (шишки, жёлуди, корни, камыш и т.п.) и подручных материалов (любые материалы, кроме пластилина и теста ), пластилин использовать только для соединения деталей;
оценивается: оригинальность, качество, оформление.
6.2 конкурс “Сказка об инструментах” -- сочинить сказку о любых инструментах и их приключениях, объём не более одной печатной страницы;
оценивается: содержание, оформление, иллюстрации;
6.3 конкурс “Эскиз инструмента будущего” -- изобразить на листе бумаги размером в 1/4 ватмана, не существующий в настоящее время инструмент для выполнения какого-то одного вида работ, многоцелевого или комбинированного; к инструменту прилагается инструкция по эксплуатации;
оценивается: оригинальность, оформление, инструкция;
6.4 выставка работ “Мастерград” (по классам):
а) программное изделие (изделия выполненные в соответствии с программой обучения на уроках)
оценивается : качество, “товарный вид”, сложность изготовления;
б) кружковая работа (изделия выполненные вне уроков в течении настоящего учебного года)
оценивается: оригинальность, качество
в) личное первенство (внутри класса)
оценивается: лучшая работа по деревообработке и по рукоделию;
6.5 олимпиада (внутри класса)
оценивается : тест, практическая работа, творческая работа
Победители олимпиады (7-10 классы) участвуют в “Профринге” в составе сборных команд:
1 сборная
мальчик 7а
девочка 7б
мальчик 8а
девочка 8б
мальчик 9
девочка 10
2 сборная
девочка 7а
мальчик 7б
девочка 8а
мальчик 8б
девочка 9
мальчик 10
6.6 “Профринг” – викторина между сборными командами из победителей олимпиад по классам 7-10 классы ( в общий зачет классу результаты “Профринга” не идут )
оценивается : скорость и правильность ответов, игра ведётся до 6-ти побед любой команды
7. Награждение:
7.1 олимпиада
5 класс первое место серди мальчиков и среди
девочек.
6 класс первое место серди мальчиков и среди
девочек.
“Профринг”--первое и второе место.
7.2 по результатам конкурсов “Умелые руки”, “Сказка об инструментах”, “Эскиз инструмента будущего” и выставки “Мастерград”, в соответствии с количеством набранных очков классы принимают участие в аукционе призов, преимущественное право на выбор приза получает класс набравший большую сумму очков и далее по порядку, ( в случае равенства очков спор решается жеребьёвкой);
7.3 выставка “Мастерград” (личное первенство внутри каждого класса)
первое место среди девочка
первое место среди мальчиков