Цель: Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассников.
Задачи: Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.
Продолжить работу над формированием ИКТ-компетенции.
Эпиграф:
Истинный показатель цивилизации –
Не уровень богатства и образования,
Не величина городов, не обилие урожаев,
А облик человека, воспитанного страной
Р.Эмерсон
Ход занятия:
1. Обсуждение притчи:
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий мир тоже был совсем не таким.
Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение – светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение – трудно было людям добираться к своему очагу.
Так вела себя не только луна. Так же вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом , всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: “Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?”
Самый мудрый человек ответил: “Нам нужно написать законы, которые коснуться не только природных явлений, но и самого человека. Если мы сделаем это правильно, человеку останется
их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой.”
Вопросы для обсуждения:
- Прав ли был мудрец?
- Нужны ли людям законы?
- Всегда ли человек соблюдает законы, от чего это зависит?
- Почему человек преступает закон?
- Что значит слово “заповедь”?
- Чем заповеди отличаются от законов?
2. Работа в группах:
На рабочем столе каждого ПК приготовлена папка “Азбука нравственности”, в которую входят: документ с двумя нравственными понятиями и картинки, которые могут пригодиться для составления презентации. Впрочем, разрешено привлечь Интернет-ресурсы, если картинки не подходят, по мнению детей, для иллюстрации нравственных понятий.
Слова для работы в группах:
Группа 1:
Вежливость
Гордость
Группа 2:
Любовь
Нравственная культура
Группа 3:
Скромность
Милосердие
Группа 4:
Выдержанность
Грубость
Группа 5:
Доверие
Совесть
Группа 6:
Сострадание
Честь
Группа 7:
Трудолюбие
Тактичность
Группа 8:
Патриотизм
Правдивость
Группа 9:
Искренность
Заносчивость
Группа 10:
Верность
Способность к прощению
Каждая группа, работая над понятием, создает в программе Power Point два слайда презентации, доходчиво объясняющих эти понятия для младших школьников. Окончательную обработку презентации выполняет техническая группа на головном ПК.
Приложение: “Азбука нравственности”.
Список литературы:
- Н.И.Дереклеева М.Ю.Савченко И.С.Артюхова “Справочник классного руководителя” 10-11 кл.