На праздник приглашаются мамы, бабушки, сестры. Пока гости рассаживаются, звучат песни о мамах.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, милые бабушки гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты.
Дети читают стихи.
1.
Первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
2.
Их услышал ручеек,
Улыбнулся – и потек.
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
3.
Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнув из постели,
К двери мчимся босиком,
Открываем настежь двери:
Праздник, заходи в наш дом!
4.
Собирайтесь, гости, к нам!
Мы кричим спросонок, -
Здравствуй праздник наших мам,
Бабушек, сестренок!
5.
Я про мамочку мою
Песню звонкую спою.
Пусть узнает целый свет,
Что дороже мамы нет!
- песня “Мамочка” В.Канищева, Л.Афлятунова
Ведущий: Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.
6.
А теперь давайте с вами
Потолкуем мы о маме.
Маме можно без стыда
Дать медаль “Герой труда”
7.
Все дела ее не счесть,
Даже некогда присесть:
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу,
А потом – по магазинам.
Дети (вместе) Нет, без мамы не прожить нам!
8.
Надо маме помогать
И ничем не огорчать
Но бывает, скажем, смело,
С нами вот какое дело:
Очень хочется, друзья,
Делать то, чего нельзя.
Мяч в квартире попинать,
Пошуметь, побаловать
И ходить по лужицам.
Дети (вместе) Надоело слушаться!
9.
Надоело, братцы, утром умываться,
В школу к сроку приходить,
Лень уроки мне учить,
Кашу манную съедать
И сестренку развлекать,
Убирать свои игрушки...
Лучше был бы я зверюшкой!
И я!!! И я!!!
Дети (вместе) Превращаемся, друзья!
Ура! Ура! Мы теперь не дети!
Нам уже не нужны мамины запреты
(Выходят 4 поросенка)
Поросята
Я еще утром был ребенком,
Теперь же стану поросенком!
(поочередно)
Ты и нас возьми с собой.
Исполняют на мотив песни В.Цветкова “Четыре поросенка”
4 поросенка живут себе ловко,
4 поросенка с хвостами, завитком.
4 поросенка смешные пятачки,
4 поросенка совсем не простачки.
4 поросенка, что же им не жить
В грязи валяться можно
Из корыта пить,
Руки мыть не надо, шею и лицо,
А поваляться можно и в грязной лужице.
Мишка
А я теперь тоже не мамин сынишка,
Я – косолапый мишка.
(на мотив песни Г.Гладкова “Ничего на свете лучше нету...”)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить по лесу ежедневно.
Есть малину, лакомиться медом,
И поспать ведь можно много-много...
Слонята
Дети: Вы знаете, ребята,
А мы теперь – слонята.
Здесь холод, снег лежит вокруг.
Простите, мамы, ждет нас юг.
Котята
А мы теперь котята.
Можно целый день лежать,
Рыбу, мясо уплетать.
Песни громко распевать.
(на мотив песни Н.Тимофеева “Мурляндия”)
Есть где-то за морями кошачья страна,
Пушистыми котами прославилась она.
Мур-мур-мур-мур-мурляндия, кошачья страна
Цвети моя мурляндия, в душе с тобой весна.
Бабочки
А мы теперь, бабочки.
(на мотив песни А.Варламова “Песенка бабочек”)
1.
Ах, как легка жизнь мотылька,
Легче пушинки и ветерка.
Ди-би-ди-би-да....
2.
Мы не вздыхаем, не унываем
Дружно порхаем и напеваем.
Ди-би-ди-би-да...
Солдаты
(Мальчики поочередно)
А я, хоть и не вышел ростом,
Теперь я не дитя, а взрослый.
Пора мне в армию, друзья,
Солдатом стать мечтаю я!
И я с тобой!
И я с тобой!
Где моя шапка со звездой?
(песня на мотив “ Идет солдат по городу”)
Идет солдат по городу,
по незнакомой улице.
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки,
Но для солдата главное,
Чтобы его далекая любимая ждала.
Мячики 2
(на мотив припева песни В. Ударцева “Волшебный альбом”)
Будем жить, забот не зная,
Целый день с детьми, играя.
Ну, а мы не мальчики,
А надувные мячики.
Ведущий:
Эй, ребята, подождите,
Вы хоть мне все объясните.
Ведь когда придут за вами,
Что скажу я вашей маме.
Играют, появляется волк
Волк:
Ой! Зверей-то сколько здесь!
Можно хорошо поесть!
Ну-ка, спрячусь, посижу,
Кто, потолще, погляжу (прячется в угол)
Выходят три поросенка и исполняют песенку
Волк: Во! Вас-то я сейчас и съем!
(на мелодию А.Зацепина “Волшебник-недоучка”)
Ой! Пропали мы совсем!
Он нас есть, сейчас начнет,
Может, нас медведь спасет?
(подбегают к медведю, кланяются, поют вместе)
Ты сильнее всех зверей,
Спрячь от волка нас скорей!
Медведь:
Я же маленький медведь,
Волка мне не одолеть.
Волк (подбегая к поросятам поет)
Ну, теперь не уйдете вы,
И спасенья не найдете вы
Поросенок (подбегает к солдатам, говорит)
Пусть нас солдаты защитят!
Спасите бедных поросят!
Солдаты: (прячутся за стульчики и поочередно поют на мотив “Идет солдат по городу”)
Хоть я и солдат, хоть я и не трус,
Но волчонка я боюсь, я его боюсь.
Мог вас спасти от волка я,
Но нету у меня ружья, ружья, ружья....
Волк:
А, попались? Хватит бегать!
Мне уже пора обедать.
1-й поросенок Что теперь будет с нами?
2-й Хочу я на ручки к маме
3-й Мама бы волка сейчас прогнала,
Ведь никого не боится она.
Волк: Ну, захныкали... Так я и знал. Нет ничего хуже хныкающих поросят – они же на глазах худеют! Их и есть – противно! Нет, подожду, пока успокоятся.
(Волк уходит, поросята убегают на свои места. Выходят солдаты, они бредут с опущенными головами)
1-й:
Знать храбрились мы напрасно,
Жить без мамы нам опасно,
Как бы вместо поросят
Волк не скушал нас солдат.
Слоники
На мотив песни “Чунга-Чанга”.
Ах, какая здесь уже жара!
Солнце яркое палит с утра.
Море синее блестит, зовет.
Мы на юге весело живем.
Мы на юге, мы на юге, нет ни снега, нет ни вьюги.
Слонята:
Правда в Африке чудесно!
И слоном быть интересно.
А какая мать-слониха!
Только как-то с нею тихо,
Ничего не говорит, не ругает, не хвалит,
По головке не погладит, на коленки не посадит
Раньше было веселей с милой мамочкой моей (уходят)
Дети:
Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит.
Спать пора ложится нам,
Вот где вспомним наших мам.
Помню мамин голосок:
Спать, пора, ложись, сынок,
Закрывай покрепче глазки,
Пусть тебе приснится сказка.
Мне бы мама почитала,
Мне бы сказку рассказала
Подоткнула одеяло,
А меня б – поцеловала.
Ребенок:
Все! Я больше не могу!
К маме, к маме побегу!
Вот моя!
А вот моя
Здравствуй, мам, вернулся я!
Не хочу быть слоником
Не хочу быть мячиком
Мы - простые девочки!
Мы – простые мальчики
Поздравляем наших мам, наши песни нынче – вам.
(Звучит песня в исполнении детей Ю.Чичкова, М.Пляцковского “Наши мамы самые красивые”)
А теперь послушайте загадку.
Мы вам загадаем загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком эти милые стихи?
(Ребята исполняют песню О.Сивухиной “Бабушка”)
Чаепитие.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол ведет.
(Ребята вместе со своими родителями делятся на 4 команды, проводится игра “Музыкальная капель”.)
Ведущий:
Любят взрослые и дети
Песни петь и веселиться.
Музыкальная капель
Уже на праздник мчится.
Ход игры.
I. Музыкальная разминка.
- Какая из нот не нужна для компота? (соль)
- Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
- Перерыв между отделениями концерта? (антракт)
- Большое музыкальное произведение для оркестра (симфония)
- Сколько линеек в нотном стане? (5)
- Сколько всего основных нот в музыке? (7)
- Как называются музыкальные ключи? (скрипичный, басовый)
- Какой музыкальный жанр родился чуть ли не одновременно с первыми музыкальными звуками? (колыбельная)
II. Загадки.
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты).
- Нет ушей, а слышит,
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет (магнитофон). - Ящик на коленках пляшет – то поет, то громко плачет (баян).
- Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи (труба). - У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш ...(рояль). - Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий-
Называется ...(свирель). - На мой призыв отряд становиться под знамя.
Мехами в кузнице мне раздувают пламя (горн). - Он по виду – брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком... (аккордеон).
III. Ты мне, я тебе.
- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого куплета? (Частушка).
- Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш. Перро? (“Золушка”).
- Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли).
- Какой музыкальный инструмент в переводе с французского означает “королевский”? (Рояль).
- Какой музыкальный инструмент называют королевой музыки? (Скрипка)
- Король джаза? (Саксофон).
- Кто из греческих богов является покровителем музыки? (Аполлон).
- Какой музыкальный инструмент может звучать голосом флейты или фагота, гудеть, как труба или контрабас, петь, как хор виолончелей или арф? (Орган).
IV. Угадай мелодию. Предлагаются по 2 мелодии каждой команде.
V. “Живые звуки”.
Сейчас вы, воспользовавшись жестами и мимикой, изобразите одну из известных песен без единого звука, а остальные попробуют отгадать.
“Во поле береза стояла”
“Голубой вагон”
“Пропала собака”
“Песенка Львенка и Черепахи”
VI. Клип к песне ( домашнее задание)
VII. Музыкальный платочек.
Передаем под музыку платочек, те кто с платочком, выходят вперед. Задание: станцевать под музыку.
VIII. “Гудоша”
Спеть песню с помощью ладошек. Ведущий выстукивает ритм известной песенки, а участники отгадывают.
IX . Дружный хор.
Спеть песню “Жили у бабуси...” так, как ее исполнили бы
- рота солдат
- плакса
- хор малышей 2-3 лет
- хор иностранцев
- хор цыган
- народы Севера
- люди, идущие по пустыне.
Подводятся итоги, награждение.
Праздник заканчивается песней Абрамова, Дымовой “Мы дарим маме песенку”.
Ведущий:
Примите наши поздравления
В Международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень.
Пусть будет жизнь прекрасна ваша
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра.