Внеклассная работа
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Урок-игра "Летим в прошлое", 4-й класс 2009
Урок должен познакомить учащихся с историей космонавтики; развивать любознательность, расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание сделать себя лучше, совершенствовать свои человеческие качества.
-
Сценарий праздника "Масленица" 2009
В работе представлен сценарий детского мероприятия, посвященный празднованию Масленицы.
-
Особенности нравственно-эстетического развития школьников 2009
В школьные годы у ребёнка интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, сочувствие к горю окружающих, негодование при чьей-то несправедливости. Переживание таких чувств очень важно – ребёнку легче поступать в соответствии с теми нормами, которые внушаются ему взрослыми, именно тогда, когда его что-то эмоционально задевает, когда он живо чувствует необходимость поступить так, а не иначе, когда он испытывает остроту захватывающего его переживания. В этом переживании появляется первоначальная, зачаточная форма чувства долга. Особенность же чувства долга состоит в том, что оно является основным моральным мотивом, который непосредственно побуждает поведение человека.
-
Организационные аспекты проведения школьных праздников 2009
Организуя праздник в школе, надо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия учащихся и их возрастные особенности. Ход подготовки к празднику должен обсуждаться в коллективе. Характер обсуждения зависит от темы праздника, возраста детей.
-
Вечер отдыха (4–6-е классы) 2009
Представлен сценарий вечера отдыха, посвященного истории праздника "Татьянин день".
-
"Поэзия души" (литературный вечер, посвященный творчеству Эдуарда Асадова) 2009
7 сентября 2008 года исполнилось 85 лет со дня рождения поэта, фронтовика, кавалера семи орденов, почетного гражданина города-героя Севастополя, автора пятидесяти книг, Героя Советского Союза, Эдуарда Асадова. По признанию друзей и недругов Асадова, его поэзия является самой читаемой и любимой более пятидесяти лет. Поэзия – это разговор чувств, а ее назначение – волновать душу читателя. Талант Эдуарда Аркадьевича Асадова уникален и неповторим.
-
"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2009
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий характер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
-
Классный час "Давайте жить дружно!" 2009
Цели урока: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива; воспитывать в детях умение дружить и бережно относиться друг к другу; создать газету о дружбе, как результат проектной деятельности учащихся.
-
Вечер встречи с ветеранами "Как молоды мы были…" 2009
Цели и задачи урока: прививать уважительное, теплое отношение к пожилому человеку; формировать у детей нравственные качества: доброту, человечность, искренность, доброжелательность; популяризировать музыку прошлых лет; воспитывать внутреннюю сценическую культуру; развивать творческие способности детей.
-
КТД "День учителя в школе", 10–11-й класс 2009
Систему коллективных творческих дел (КПД) считаю одной из самых эффективных методик в организации внеклассной работы. Данная методика способствует вовлечению всех ребят класса в творческий процесс.
-
Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Незрячие дети, как и видящие, стремятся к игровой деятельности, но менее подвижный образ жизни, бедность личного опыта приводят к тому, что их игры значительно отличаются от игр нормально видящих детей. В статье раскрываются секреты обучения незрячих детей игре, приводятся примеры игр с незрячими школьниками 7-9 лет.
-
Экологический вечер для старшеклассников "И снова о любви" 2009
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала.
-
Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Поисковая работа как средство воспитания патриотов 2009
Данная методическая разработка адресована прежде всего педагогам дополнительного образования, руководителям музеев и юным краеведам. В настоящее время накоплен громадный арсенал научных средств и методов организации поисковой деятельности. Цель пособия – использование метода научного исследования при организации и проведении поисковой работы. Материалы, представленные в пособии, показывают, как на местном краеведческом материале можно рассказать о замечательных земляках, помочь детям понять общие исторические сведения, характерные для города Сызрани. Предложенная разработка поможет педагогам дополнительного образования организовать поисковую деятельность с детьми в соответствии с культурными особенностями региона.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.
-
Краеведческо-туристский клуб "Норильчата" как средство решения нравственных и экологических задач воспитания младших школьников 2009
Данный проект позволит детям раскрыть свои таланты, узнать много интересного и удивительного о своей родной таймырской земле, о городе, где они родились и живут, о людях труда, которым обязан рождением огромный металлургический комбинат.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Произведения К.И. Чуковского для детей", 1-й класс 2009
Основной целью было знакомство учащихся с произведениями К.И. Чуковского. В ходе урока ребята узнали о жизни и деятельности писателя, об истории создания его детских сказок, загадочных названиях сказочных героев, о любви к детям. Знакомясь с творчеством автора, дети делают выводы о том, что К.И. Чуковский не только был замечательным сказочником, он составлял и записывал загадки, писал рассказы, стихи, был переводчиком. Ознакомление со всеми жанрами осуществляется на протяжении всего урока.
-
Экологический утренник "Берегите землю!" 2009
Экологический утренник способствует привитию бережного отношения к природе; воспитанию любви к родному краю, развитию творческих способностей у учащихся.
-
Натуральные числа и их применение (5-й класс) 2009
Цель урока: развить у учащихся логическое мышление, творческие способности, привить интерес к предмету.
-
Театрализованная миниатюра "История возникновения дорожных знаков и правил дорожного движения" 2009
Театрализованная миниатюра - версия-шутка для школьных отрядов юных инспекторов движения. Сценарий можно использовать при проведении классных часов, внеклассных мероприятий по изучению правил дорожного движения. Предназначено для школьников среднего возраста (5 – 9-х классов).
-
Литературно-музыкальный вечер "Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!" 2009
Литературно-музыкальный вечер предназначен для учащихся 7-11-х классов общеобразовательной школы. Разработка вечера ориентирована на развитие творческого потенциала учащихся. Такая форма - живая, свободная взаимосвязь учителя и ученика. Участники мероприятия познакомятся с ранней лирикой поэта.
-
"Ринг веселых математиков". Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов и их родителей 2009
Внеклассное мероприятие способствует формированию познавательных интересов и творческих способностей у учащихся, а также развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и школы, созданию коллектива класса.
-
Патриотическое воспитание в нашей школе 2009
В статье отражена деятельность педагогического коллектива Образовательного центра ОАО «Газпром», направленная на патриотическое воспитание учащихся за последние 10 лет.
-
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у бабушки" 2009
Детский фольклор - это целый мир: яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует рядом с миром взрослых, сопровождает его на протяжении всей жизни. Любовь и интерес к устному народному творчеству необходимо воспитывать с раннего возраста и начинать эту работу с ознакомления с потешками и загадками.
-
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" 2009
Внеклассная работа способствует воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну, истинного патриотизма; осознанию своей жизненной позиции, ответственности перед семьёй, коллективом, Отчизной; утверждению нерасторжимой связи поколений, неизбывной памяти народа; воспитанию нравственного идеала, тонкого эстетического вкуса.
-
Сценарий праздника "День Знаний" — "Парад планет" 2009
Первое сентября – торжественный день в жизни школьников, их родителей и учителей. Всегда хочется отметить его по-особенному, чтобы он запомнился на долгие годы, в том числе самым главным «звёздам» торжественного события – первоклассникам и одиннадцатиклассникам. Поэтому инсценировать мероприятие нужно грамотно, церемониально, торжественно и неповторимо интересно. Предлагаемый сценарий окажет реальную помощь в проведении праздника.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Коммерческая деятельность на школьном учебно-опытном участке" 2009
МОУ Дуровская СОШ имеет школьный учебно-опытный участок, на котором учениками ведётся опытническая работа по выращиванию овощных культур. Вся выращенная продукция идёт в школьную столовую для бесплатных обедов, а излишки продукции продаются в детские сады и школы г. Сафоново. На вырученные деньги школьники проводят вечера, ездят на экскурсии. Школьный участок небольшой, и, чтобы получить максимальную прибыль, ребята применяют прогрессивные методы выращивания овощных культур. На предложенном внеклассном мероприятии команды школьников защищали свои проекты по выращиванию и реализации овощной продукции.
-
Классный час "Наркотики и их последствия для здоровья" 2009
Деловая игра с целью помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
-
Лего-фестиваль по сказкам Э.Успенского 2009
Cценарий проведения ЛЕГО-фестиваля по произведениям Э. Успенского.