Сценарии проведения Дня знаний для 2–4-х классов

Разделы: Внеклассная работа


ВСТРЕЧАЕМ ВТОРОЙ КЛАСС

Для работы по этому сценарию необходимо провести предварительную подготовку:

  • нарисовать карту, по которой будет проходить путешествие;
  • нарисовать для украшения класса морских животных;
  • подобрать музыкальное сопровождение;
  • нарисовать улыбки (по количеству детей в классе), на обратной стороне улыбки поставить номер корабля ( в нашем сценарии их четыре);
  • заготовить флажки с названиями кораблей;
  • заготовить "живые" буквы: прямоугольник из картона, на каждом написана одна буква, прикрепить тесьму, чтобы можно было повесить на шею.

Дети под музыку заходят в класс.

Доска закрыта, за крыльями доски спрятана карта.

Стены класса украшены рисунками морских животных.

Стулья стоят полукругом. Под сиденья стульев приклеить приготовленные улыбки.

Перед доской стоят четыре парты, на них флажки с названиями кораблей.

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Кажется, еще совсем недавно вас, таких неуверенных, волнующихся, папы, мамы, бабушки вели за ручку в первый класс. Перед вами открывался новый, совершенно неведомый путь. Но вы уверенно преодолели учебный год, хорошо отдохнули на каникулах и сегодня для нас должна начаться новая дорога, дорога длиною в один учебный год. В первом классе нас ожидало много сюрпризов. Вот пусть и наш новый учебный год тоже начнется с сюрприза.

Дети заглядывают под стулья, находят улыбки.

В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее. Подарите свою улыбку своему другу.

Дети поворачиваются к соседу слева и справа и улыбаются.

Оставить память об улыбках - фото.

Но нам уже пора отправляться в путешествие. Иначе мы никогда не сможем попасть во второй класс. Здесь нам снова помогут наши улыбки. Это билетики на корабли. Займите место на своем корабле согласно номеру на ваших билетах.

Дети рассаживаются по кораблям.

Итак, корабли "Сильный", "Отважный", "Смелый", "Быстрый" готовы отправиться в путь. Но, кажется, нам чего-то не хватает. А что нужно настоящим путешественникам?

Открываем доску. На доске - карта.

Итак, начинаем наш путь из страны Разгаданных тайн в страну Новых открытий!

Звенят склянки (колокольчик).

1. Первый остров "Смекалистый".

а) Решение занимательных задач.

Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?

На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор -
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе?

2. Остров "Музыкальный".

а) Пора отправляться, нас ждет следующий остров.

Пантомима - музыкальные инструменты.

Вся группа придумывает музыкальный инструмент и изображает его пантомимой.

Следующая группа отгадывает, какой инструмент изобразила предыдущая и показывает свой. В завершение все группы играют оркестром.

б) Какая прекрасная музыка прозвучала! Но жители острова не отпустят нас, если мы не исполним их любимый танец. Хорошо, что наши разведчики выучили этот танец.

Дети танцуют танец "Лавата". Идут по кругу со словами:

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый, танец "Лавата".

Мои руки хороши (показываем свои ладошки), у соседа лучше.

Берутся за руки и снова идут по кругу. Аналогично локти, плечи, коленки, пятки.

3. Остров "Словесный".

а) Составление анаграмм из живых букв.

Каждой команде учитель выдает некоторое количество "живых" букв, при необходимости помогает составить слово и превратить его в анаграмму. Команда представляет свою анаграмму, остальные отгадывают.

б) Шифровки.

Восемь КВА.

Ранним Утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда содержат в себе "ква":
В середине и в начале,
И в разбивку, и подряд:
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!

1. _ _КВА_ _ _ - этот КВА читать научит (букварь),

2. КВА_ - этот жажду в жару утоляет (квас),

3. _ _ _ К_ВА - без этого конь лихой спотыкается ( подкова),

4. _КВА_ _ _ _ - плавает в этом рыбка-красавица (аквариум),

5. _ _ КВА - этот, звук означая, молчит (буква),

6. К_ _ _ВА - этот дает молоко и мычит (корова),

7. КВА_ _ _ _ - этот не раз вы чертили в тетрадке (квадрат),

8. _ _ КВА - этот растет в огороде на грядке (тыква).

4. Пролив "Строгий".

Составить и записать правила поведения на уроках и переменах.

5. Остров "Праздничный".

Это особенный остров. На его берег могут спуститься только именинники.

(К доске выходят дети ,у которых летом был день рождения ).

Звучат поздравления и пожелания. Можно спеть "Каравай".

6. Остров "Ловкий".

Проверим, не потеряли за лето сноровку. Можете ли работать дружно.

Встать в затылок друг другу. Правую руку на плечо товарищу. Левой держим его за ногу. Допрыгать до стены.

7. Рифы грамотности

На нашем пути последнее препятствие - "Рифы грамотности". Нужно исправить все ошибки в тексте, иначе разобьемся о скалы и не попадем в новую землю.

Текст записан на листах.

Наше путешествие подошло к концу. А вернее к началу. К началу нашего второго класса. Надеюсь, что в этом году у нас будет еще больше сюрпризов, интересных открытий, появится больше новых друзей.

Учитель подводит итог работы в классе. Решает организационные вопросы.


ВСТРЕЧАЕМ ТРЕТИЙ КЛАСС

Вступительное слово учителя.

Пролетело жаркое лето. Наступила осень. А начинается осень с самого главного дня для ребят.

- Что это за день?

- Почему он главный и важный?

К этому дню вы готовились все лето: усиленно отдыхали, много гуляли, набирались сил. А сил в новом учебном году понадобится много. Вас ждет много открытий на уроках.

А раз вы пришли учиться, то предлагаю начать прямо сейчас.

- Готовы?

- Но раз день сегодня веселый, то и уроки должны быть веселыми.

Звенит звонок

I. УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

По команде "Становись" дети строятся. Команда "На первый-второй рассчитайся". Команда "В две шеренги становись".

(Получаются две шеренги, затем ребята первой шеренги рассчитываются на 1-2 и занимают места за игровыми столами, аналогично вторая шеренга. В результате получается четыре команды, которые занимают свое место за игровыми столами).

II. УРОК ЧТЕНИЯ

На уроках чтения мы знакомимся с различными персонажами.

- Какие сказочные персонажи приветствовали вас на линейке? (Буратино)

- Веселый Буратино забежал в наш класс и привел с собой шесть ос.

1. О С и н А

на этой осе в октябре позолота

2. О С о к А

а эта растет на лугу у болота

3. к О С м о н А в т

эта оса на луну улетает

4. с О С у л ь к А

эта на солнце худеет и тает

5. с О С к А

с этой спит в колыбели малыш

6. п О д С к а з к А

эта по классу крадется, как мышь

Перемена.

Поздравляем летних именинников.

III. УРОК МАТЕМАТИКИ.

1. Посчитайте.

- Сколько концов у двух с половиной палок? (Шесть).

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь).

- В живом уголке живут две канарейки и пять рыбок. Сколько зверей в живом уголке? (ноль). Сколько животных в живом уголке? (Семь).

- Сколько ушей у трех мышей? (Шесть).

2. Чертеж.

       
       

- Сколько всего квадратов? (Одиннадцать).

- Убери одну палочку, чтобы осталось восемь квадратов.

Перемена: игра "Лишний стул".

IV. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

1. Найди ошибки, вставь пропущенные буквы.

Летом я жыл в д:ревне. За д:ревней была р:ка истра. Всаду у тети Анны стаяли

ул:и.

2. Найдите слова:

М _ _ _ _ М
М _ _ _ _ М
М _ _ _ _ М
М _ _ _ _ М
М _ _ _ _ М

(Возможные варианты ответов: мак, мел, мяч, мир, мох, том, лом, дом, шум, гам.)

V. УРОК МУЗЫКИ

Дети поют песню, которая звучит на кассете (можно просто вслух) по сигналу (хлопок) продолжают петь про себя. По следующему хлопку начинают петь вслух.

VI. УРОК РИСОВАНИЯ

На доске вывесить лист ватмана, на котором изображен кленовый лист. Детям предлагается подходить к доске, взяв кисть и выбрав любой цвет, закрасить часть рисунка.

Звучит звонок с последнего урока. Учитель подводит итог первого учебного дня. По необходимости, решаются организационные вопросы.


ВСТРЕЧАЕМ ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

Вступительное слово учителя.

Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие.

Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов.

А еще вы должны стать дружнее. Любые трудности преодолевать легче, если рядом надежное плечо друга, на которое можно опереться.

Давайте откроем этот год музыкальным номером и исполним туш. Для этого надо разделиться на четыре команды.

Для того, чтобы разделиться на команды дети должны пантомимой изобразить то время года, в которое родились. Получится четыре команды. Каждой дается задание- изобразить игру на определенном инструменте.

  1. Барабаны. Бам, бам. Там, там.
  2. Гармони: Унты, унты, унты-ты. Трюм-ты, трюм-ты, трюм-ты-ты.
  3. Скрипка: пиль - 4 раза, тиль - 4 раза.
  4. Рояль: Ля-ля-ля, фа-фа-фа.

Дети встают в круг. Проводится несколько игр в кругу.

1. Давайте на счастье бросим монетку.

(Монетка передается по кругу указательным пальцем)

2. Найди свою половинку.

(Вырезать из цветной бумаги сердечки, разрезать каждое на две части, раздать детям.)

- Вам нужно найти вашу половинку и поговорить с ней 2 минуты. Узнайте все, что успеете и приготовьтесь рассказать.

(Учитель просит рассказать, что интересного узнали о своем собеседнике.)

- Сложно было разговаривать? А смотреть в глаза проще? Хотите попробовать?

(Дети стоят в два ряда и смотрят друг другу в глаза. По сигналу учителя шеренги сдвигаются влево, первый в шеренге, оставшийся без пары, переходит в шеренгу напротив.)

- Расскажите о своих впечатлениях. (Дети делятся своими наблюдениями.)

- Наверное, не всем было легко смотреть друг другу в глаза. Но думаю, что за этот год вы станете дружнее. А помогут этому дела, которые будем проводить в классе.

Учитель открывает доску. На доске изображен стебель цветка и его серединка.

- Посмотрите, на доске распустился цветок наших дел. Что ему не хватает? (Лепестков).

(Дети, разделившись на четыре группы, на выданных лепестках пишут список дел, которые предлагают провести в классе).

- Но цветок наших дел не вырастет, если его не согреет солнце нашей доброты.

Над цветком учитель прикрепляет солнце без лучей, лучи раздает командам.

Дети на лучах пишут добрые слова, которые хотят услышать в новом учебном году.

- А умеете ли вы говорить добрые слова друг другу?

Игра "Волшебный стул".

Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты.

Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашем классе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности.

Учитель подводит итог работы в классе. Решает организационные вопросы.

Список литературы.

  1. В.В Волина. Праздник букваря. М., 1996
  2. В.В. Волина. Праздник числа. М., 1993