Внеклассное мероприятие: Дискуссионный клуб старшеклассников. Занятие "Гражданское совершеннолетие"

Разделы: Внеклассная работа


Блок № 2 “Гражданское совершеннолетие”

Цель: помочь обучающимся осознать особенности юношеского возраста, изменение социальных ролей и статуса человека.

Задачи:

  1. изучение вопроса о гражданской правоспособности личности (правоспособность и дееспособность несовершеннолетних), гражданской зрелости (инфантилизм);
  2. умение делать обобщения, выводы, анализировать на основе работы с документами, выделять главное из текста, грамотно формулировать вопросы при проведении анкетирования;
  3. воспитание нравственно положительных ценностных ориентаций: уважение к семье, нормам общественной морали, правопорядку.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: – Конституция РФ; пакет документов (дидактические материалы по теме)

Приложение

Ход занятия

I. Вводное слово учителя.

II. 1) Организация обучающихся: психологический настрой, сообщение целей, задач урока.

     2) Домашнее задание. Размышление: а) “Нет дурного влияния улицы, есть отсутствие авторитета родителей” А. Макаренко; б) “Не делайте из ребенка кумира, когда он вырастет, то потребует жертв”. П. Буаст

III. Обсуждение проблем Блока № 1. От детства к взрослости.

Задание по теме “Социальная мобильность” – цифровой диктант. Указать правильный вариант ответа. Побеждает группа, которая не допустила ошибок.

  1. Социальная стратификации – это теория о перемещении индивидуумов из одного слоя в другой (-)
  2. Горизонтальная мобильность – рабочий стал инженером (-)
  3. Пример горизонтальной мобильности – переезд из одного города в другой без изменения профессии. (+)
  4. Пример вертикальной мобильности – повышение квалификации в рамках одной профессии. (+)
  5. Пример вертикальной мобильности – переход работника из ткацкого цеха в металлургический. (-)
  6. Социальная стратификация – совокупность статусов и ролей. (-)
  7. Институт семьи не является основным институтом общества. (-)

IV. Социологическое исследование. Анкетирование обучающихся. Проводит группа аналитиков.

  1. К какому типу семьи относится ваша семья?
  2. Выполняет ли ваша семья функцию первичного социального контроля?
  3. Удовлетворяют ли Вас отношения с родителями?

V. Изучение нового. Сообщения учеников, обсуждение сообщений, работа с Конституцией РФ (ст.15,17-19,38) дидактическими материалами Л 1-6.

1. Сообщение группы № 1 по теме “Правоспособность и дееспособность”.

Обсуждение, работа с дидактическим материалом.

Лист №1 “Правоспособность и дееспособность”

? Чем отличаются правоспособность и дееспособность друг от друга.

? Как государство гарантирует равенство прав граждан. Конституция РФ, ст15 п.4

Лист №2 “Объем дееспособности”

Лист № 3 “Права ребенка”

? Как государство защищает несовершеннолетних Гражданский Кодекс РФ ст. 24

2. Сообщение группы № 2 по теме “Права несовершеннолетних”

Работа с дидактическим материалом

Лист № 4

Информация о Конвенции прав ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989г.)

? Как государство гарантирует права несовершеннолетних. К.РФ ст. 17 п.1,2., 18

? Почему государство гарантирует такие права несовершеннолетних, как право на общение, высказывание своего мнения.

3. Выводы аналитиков (обучающихся)

4. Сообщение группы № 3 по теме “Инфантилизм”

Работа с дидактическим материалом Лист № 5 “Отклоняющееся поведение”

? Почему у подростков возможно отклоняющееся поведение.

? Привести примеры отклоняющегося поведения.

Лист № 6 “Причины преступности несовершеннолетних”

? Причины преступности

? Роль семьи, семейного воспитания.

VI. Заключительное слово учителя.

VII. Подведение итогов, рефлексия обучающихся.

Приложение