Цель:
- Привлечение детей в библиотеку;
- Пропаганда книги и чтения;
- Раскрытие фондов библиотеки.
Оборудование:
- Плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».
- Портрет Н.Носова.
- Выставка книг писателя.
- Выставка рисунков.
- Схема путешествия на переносной доске или презентация через проектор.
- Информационные бюллетени по творчеству Н.Носова для каждого класса.
- Презентация Н.Н. Носов через проектор (Приложение 1)
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в Читай-городе. Там любят гостей активных, любознательных, читающих. А чтобы было веселей путешествовать, давайте споем песню:
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты
Веселей живется.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Припев:
Что мне А,
Что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все.
На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю четко.
Книга верная моя,
Книга верная моя –
Мне во всем подмога.
Припев.
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья,
Книги вы любите!
Припев.
Ведущий: Продолжаем путь. Вот мы подходим к воротам города. Что там написано? «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь!» Мы с вами выходим на главную улицу Юных Читателей. Осмотрим все достопримечательности, какие встретим на ней. Вот перед нами портретная галерея.
Ведущий: Как вы думаете, чей это портрет? (показывает портрет Н.Носова) Правильно, это портрет Николая Носова, известного детского писателя.
Библиотекарь: Сегодня мы будем говорить о Николае Носове, детском писателе. Его рассказы заставляют задуматься над своими поступками, воспитывают достоинство, в них много юмора и веселья. Родился этот человек 23 ноября 1908 года в городе Киеве, в семье актера. Когда Коля вырос, он окончил институт кинематографии. Почти 20 лет, с 1932 по 1951 год, работал в кино. Был режиссером мультфильмов.
Писать начал в 1938 году. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал Государственные премии и ордена. Его книги переведены на разные языки с удовольствием читались и читаются в других странах. За свои 68 лет жизни он оставил о себе память на века. В 1976 году его не стало, болезнь сразила писателя. Но произведения писателя читают до сих пор, его литературные герои не старятся.
Ведущий: В нашей школе прошел конкурс рисунков по произведения Николая Носова, все рисунки оформлены на выставке. Давайте подведем итоги этого конкурса.
Подведение итогов конкурса рисунков и вручение наград.
Ведущий: Продолжим наше путешествие дальше. Перед нами магазин Плюшкина, давайте посмотрим, что за вещи продаются в этом магазине. Оказывается, некоторые литературные герои забыли свои вещи, мы их собрали в нашем магазине. Попробуйте отгадать, из какого литературного произведения Носова эти вещи:
Шляпа – «Живая шляпа»;
Огурец – «Огурцы»;
Телефон – «Телефон»;
Кастрюля – «Мишкина каша»;
Собачка – «Дружок»;
Нитки, ножницы, иголка – «Заплатка»;
Машинка – «Автомобиль».
Ведущий: Молодцы! Теперь мы знаем, героям какого произведения нужно вернуть потерянные вещи. Продолжаем путешествие и попадаем на Площадь искусств, где стоит Театр юного зрителя. Театр этот не простой, а волшебный, вы будете не только зрителями, но и актерами. Все классы подготовили инсценировки отрывков из произведений Николая Носова, давайте посмотрим, что подготовили юные актеры.
Инсценировки отрывков из произведений Н.Носова.
Рассказ «Огурцы»
Повесть «Витя Малеев в школе и дома»
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, мы подходим к Проспекту Вопросов. А вопрос у нас сегодня один: «Из какого произведения эти строки?»
-
«Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей». (Мишкина каша)
-
«Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать». (Дружок)
-
«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». (Телефон)
-
«На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерить: сколько у нас на участке вскопано, да сколько осталось». (Огородники)
-
«Промелькнув по двору с быстротой молнии, Толя выехал на задворки и со всего разгона наехал передним колесом на толстую чугунную тумбу, которая лежала недалеко от забора». (Приключения Толи Клюквина)
-
«Прихожу в комнату. Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!» (Находчивость)
-
« – Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.
– 99. А тебе?
– А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький». (Фантазеры)
-
« – Что это за кино мы смотрели? – говорит Костя. – Я что-то ничего не разобрал.
– А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик. – Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие фильмы!» (Замазка)
-
«Этот автомобиль работает на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой». (Приключения Незнайки и его друзей)
-
«Котька во весь дух помчался по полю через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошел по дороге домой. На душе у него было радостно». (Огурцы)
-
« – Нет, это не годится, – сказал Шишкин. – Так перебьем всю посуду и ничего не выйдет. Надо достать что-нибудь железное.
Он разыскал на кухне небольшой эмалированный тазик. Мы стали жонглировать этим тазиком, но нечаянно попали в окно». (Витя Малеев в школе и дома)
-
«У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался.
– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Заплатка)
-
«Впервые очутившись на Луне, сильно проголодавшийся Незнайка наскоро выбрался из скафандра и тут же принялся уплетать весьма кстати подвернувшуюся лунную кашу». (Незнайка на Луне)
-
«По всему дому шел дым и воняло удушливыми газами. Соседи сердились и никаких бенгальских огней не получалось». (Бенгальские огни)
-
« – Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам поползет, я ее клюшкой тресну.
– Постой, я тоже клюшку возьму.
– Да у нас другой клюшки нет.
– Ну, а я возьму лыжную палку». (Живая шляпа)
Входит Незнайка
Незнайка: – Здравствуйте, ребята! Как у вас тут интересно! А вы меня узнали? Правильно, я - литературный герой из повести Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Там я для своих друзей сочинял стихи, правда, они не очень понравились, помните: «Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный» или вот такое: «У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка». Для вас я тоже сочинил стихотворение:
Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мел крокодил.
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
– Вам понравились мои стихи? А что здесь неправильно? (Ребята отвечают)
– Ой, вы знаете, ко мне вчера приходили гости, мои друзья из «Приключений Незнайки», они оставили свои вещи, помогите мне разобраться, кто что оставил:
Термометр – Пилюлькин
Гаечный ключ – Винтик и Шпунтик
Бутылка с сиропом – Сиропчик
Пестрый галстук – Незнайка
Кисточка и краски – Тюбик
Сладкий пирожок – Пончик
Охотничий патрон – Пулька
– Спасибо, ребята, помогли, побегу раздавать забытые вещи, а вам я желаю хорошо учиться и чаще встречаться с книгой.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие в Читай-город. Сегодня мы вели речь об известном детском писателе Николае Носове, которому через несколько дней исполнилось бы 100 лет. Еще раз обратите внимание на выставку произведений Носова, обязательно прочитайте те произведения, с которыми вы не знакомы. Каждый класс получает по информационному бюллетеню о творчестве этого писателя.
Ведущий: Наша последняя остановка – кинотеатр «Сказочный», где мы посмотрим мультфильм по рассказу Николая Носова. А мы с вами прощаемся и хотим сказать напутственные строки:
У тебя друзей немало.
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ.
Мы берем ее везде.
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде!
Книжки первые страницы
Нас встречают с юных лет
И несут вас, словно птицы,
Облетая белый свет.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Вместе: До новых встреч!
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» по рассказу Н.Носова.
Использованная литература:
- Произведения Н.Носова в разных редакциях.
- Досуг в школе №3 за 2004 год (песня).
- ПедСовет Плюс №2 за 2000 год.