"Наркомания - чума XXI века". Пресс-конференция

Разделы: Внеклассная работа


Пресс-конференция проводилась в актовом зале школы для учащихся 9–11-х классов и продолжалась 90 минут. На сцене педагог, медицинский работник школы, биохимик, инспектор детской комнаты милиции, редактор журнала “Здоровье”, врач-нарколог, в зале – представители прессы, родители. Актовым зал был украшен плакатами по теме конференции, цифровыми данными. Выступления сопровождаются демонстрацией слайдов по теме: “Наркомания”. Перед пресс-конференция было проведено анкетирование учащихся 9–11 классов, в ходе которого ребята ответили на следующие вопросы.

  1. Какое у вас мнение о наркотиках? (кайф, яд, нейтральное отношение)
  2. Как вы относитесь к тем, кто употребляет наркотики?
  3. Знаете ли вы кого-нибудь, употребляющего наркотики, и делайте ли вы что-нибудь, чтобы предотвратить употребление наркотиков?
  4. Какие причины могут привести к употреблению наркотиков?
  5. Может ли у человека, употребляющего наркотики, быть семья?
  6. Насколько опасно заболеть наркоманией?
  7. Пробовали вы сами какой либо наркотик?

Ход мероприятия

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

2-й ведущий: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

1-й ведущий: Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

2-й ведущий:

На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.

1-й ведущий:

Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.

 Чтец:

Вот он тащился, чуть не умирая.
Через минуту ж – где достал, бог весть! –
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть!..
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь то сладка, а то тяжка!..
И видимо уже спасенья нету
От этого простого порошка…

2-й ведущий: Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это в 14-16 лет. Да, страшная картина, название которой – наркомания.

1-й ведущий: Сегодня мы проводим пресс-конференцию на тему: “Наркомания – зло человечества. Еще совсем недавно казалось, что наше общество прочно застраховано от такого страшного зла, как наркомания, что “белая смерть” – это удел стран запада. Но последнее время в нашей печати все чаще появляются статьи о наркомании и токсикомании среди подростков и молодежи.

Нам угрожает беда. Она, как белая туча, невидимая на горизонте, но многие уже попали под ее тяжелый и страшный дождь. Эта беда-наркомания.

Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман вовлекает в наркозависимость от 10 до 15 человек в год.

Каждый пятый из наркоманов приобщился к наркотикам в несовершеннолетнем возрасте: 53,4% – до 22 лет, около 80% – до 30 лет.

Я полагаю, что у собравшихся здесь корреспондентов популярных газет и журналов. гостей накопилось немало вопросов по данной проблеме, на которые ответят лучшие специалисты.

К нам пришли участники команды КВН, волонтеры, учащиеся 4 Г класса школы №29 и хореографический ансамбль школы искусств №7 г. Йошкар- Олы. Итак, начнем нашу пресс-конференцию. Корреспонденты задают вопросы специалистам, представляясь.

2-й ведущий: Пожалуйста, первый вопрос.

1 вопрос. Что такое наркомания?

1-й ведущий: Отвечает представитель Министерства образования….

“Нарке” на древнегреческом означает “ступор”, “неподвижность”, “беспамятство”. Лекарства-наркотики дают тяжело больным, чтобы облегчить их страдания, чтобы они не чувствовали боли. Но у лекарств-наркотиков коварное свойство – организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как, например, при сильной жажде, только страшнее.

Наркомания – болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Избавиться от этого пристрастия человек не может. Привыкший к наркотику организм вызывает сильное желание, что человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик. Наркотик – как безжалостный палач, который требует:”Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя тяжелой пытке”, Когда наркома сделает укол или примет таблетку, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но за эти мгновения он лишается всех-других радостей жизни приговаривает себя к ранней мучительной смерти.

Чтец:

Цвет лица землист. А он не старый...
В доме холод, грязь...И тишина.
Дети – в школе умственно отсталых,
И в психиатрической – жена...
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен... А он при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
         (О.Солодухин, Е, Колотыгина.
                      “Исповедь наркомана”)

2-й ведущий: Вижу, что есть еще вопросы. Пожалуйста.

2 вопрос. Какие вещества относятся к наркотическим?

1-й ведущий: Отвечает биохимик. (Ответ по слайдам).

Наркотики – соединения, вызывающие изменения психического состояния. Наркотическим действием на организм обладают различные природные и синтетические вещества. Когда говорят о наркотиках, чаще всего имеют героин, кокаин, опий и т.д.

Большинство из них относиться к классу алкалоидов. Например, из опия. Который получают из различных сортов мака, выделяют более 20 алкалоидов: морфин, наркотин, папаверин, кодеин и др.

Алкалоиды – азотистые основания, извлекаемые из растений и животных и оказывающее сильное физиологическое действие на организм животных.

Алкалоиды представляют собой природные продукты растительного происхождения. Хотя функции этих сложных соединений в растениях остаются неясными, человечество использует их при производстве ценных фармацевтических препаратов. Вместе с тем, с ними связан ряд серьезных социальных и моральных проблем. По своим свойствам это обычно твердые вещества, трудно растворимые в воде, легко растворимые в органических растворителях. Наиболее простой и алкалоидов – конин – содержится в растении болиголов, сок которого применялся древними греками для исполнения судебных приговоров(согласно легенде, от него умер Сократ). К алкалоидам относится кокаин, который выделяют из листьев кока, произрастающего в Перу и Боливии. Кокаин применялся в медицине как местное анестезирующее средство. Вследствие ядовитости в большинстве случаев заменялся новокаином. Общее действие малых доз кокаина выражается в появлении состояния, сходного с опьянением. Организм быстро привыкает к кокаину и в дальнейшем не может без него обойтись.

В опии содержится 12–16% морфина, который используется в малых дозах как болеутоляющее и снотворное средство. Широкому применению морфина препятствует опасность появления неудержимой привычки к нему – морфизма, при котором постепенно наступает тяжелое хроническое отравление.

Некоторые наркотические вещества в настоящее время синтезированы, например морфин, что позволяет уменьшить площади посевов опийного мака, из которого его выделяют, а значит, утечку наркотиков и распространение наркомании.

Таким образом, наркоманию могут вызвать многие лекарственные средства, применяющиеся для обезболивания в медицине.

2-й ведущий: Спасибо. Наркотик – отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти. Но, может быть, это судьба, которой не избежать, рок?

1-й ведущий:

Становиться страшно год от года сильней,
Уже входит в привычку терять старых друзей.
И хочется плакать, даже не плакать, а выть,
Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.
Тебя не трогают чужие слезы и боль,
Не надо тебе ничего, ты занят только собой.
Задача твоя необычна, но предельно проста:
Как можно быстрей уничтожить себя.
Не остается любви, проходят страхи и боль.
Неужели ты действительно доволен собой,
Когда рвотные массы из горла рекой,
Когда на следующий день ломит каждый сустав,
Когда желание кайфа душит словно удав.
Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,
И голос тебе нужен для того, чтобы об этом говорить,
И ноги нужны, чтоб за этим бежать,
И деньги только для того, чтобы отдать.
Ты говоришь, что ты свободен, ты об этом кричишь,
Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.
Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.
И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.
Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,
А через месяц или год твой лучший друг умрет.
И ты будешь убиваться: почему случилось так?
А просто был еще третий – ваш общий враг.
Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:
Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН.

2-й ведущий: Как хочется, чтобы это для вас всех оставалось лишь только призраком, миражом. А теперь вашему вниманию предлагается рок-опера в исполнении наших учащихся.

Действующие лица (из актива старших классов): Он, Она, Наркоторговец, Мираж, Ломка, ведущая.

Ведущий:

Призрак по планете ходит день и ночь,
Он смеется и хохочет – всем невмочь.
Хоть кричи и хоть об стенку головой,
Призрак рядом, очень близко. Он – с тобой!

Она (звучит мелодия “Романса о влюбленных”):

Только я и ты.
Да, только я и ты,
И ты и я.

Он:

Только мы с тобой
Да, только мы с тобой,
Лишь мы с тобой.

Меж ними начинает деловито виться добренький Наркоторговец. Он поет…

Наркоторговец (назойливо и ласково):

Зачем же ограничивать фантазию, друзья,
Ведь жить без приключения, поверьте мне, нельзя.
А я вам подарю чудес этажи,
А я вам до небес построю миражи, построю миражи!

Ведущий:

И они за миражами вдаль спешат,
Отпустив любовь и руки, сладко спят.

Танец “миражей”

Мираж (поет под музыку из мультфильма “Бременские музыканты”):

Говорят, что я – неправда,
Говорят, что вру всегда,
Но обман, поверьте, славно
Скрасит скучные года!
О-ля-ля! О-ля-ля!
Скрасит скуку нам всегда!
О-ля-ля! О-ля-ля! О-па!!!

Ведущий:

Но мираж подарит сказку не за так,
И его картинок ласка – не пустяк.
Словно в спину нож, под утро больно, громко
О себе заявит ужас – это ЛОМКА!

Танец Ломки.

Ломка (поет в стиле рока под музыку песни “Ой, да не вечер”):

Ой, да не утро, да не вечер!
Сладко вам, милые, спалось.
А теперь, как повелось –
Получите за “авось”!

Выходят Он и Она, поочередно поют под музыку песни “Алешкина любовь”.

Он:

Как же быть, как быть,
Как же дальше нам с тобою быть?
Не могу жить с этой болью, не могу!

Она:

Лучше нам уйти,
Миражи размыли все пути.
Нашим чувствам больше не цвести…

Ведущий:

Призрак по планете, хохоча, идет,
За собою ломку с миражем ведет,
Рушит и ломает, быт и снова быт.
Призрак, хохоча, по свету вдаль идет!

Финал оперы.

Поют все.

Если у вас нет друга,
Нет ни любви, ничего –
Окажите себе услугу:
Сердце открыв,
Глупость забыв.
Меняйте себя самого.
Меняйте себя самого.

Припев:

И пусть одним нет заботы,
Мол принял, и нет проблем.
Пусть в миражах исчезает кто-то,
А мы родились не за тем…

1-й ведущий: Продолжим нашу пресс-конференцию. Пожалуйста. Вопрос задает классный руководитель 10А класса…

3 вопрос. Почему же наркомания распространяется, если она приносит такие страдания? От чего люди становятся наркоманами? Разве их заставляют?

2-й ведущий: На этот вопрос ответит ученица нашей школы – Татьяна Лебедева. Чтобы ответить на этот вопрос, прочту свое сочинение на тему:

“Наркомания есть упражнение в безумстве”.

Наркоман – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум” (Т. Пен)

Я родилась в 1985 году. Это начало перестройки. Как грозовая туча на горизонте появились наркотики. Еще недавно вести о них доходили до нас только из далеких стран. Теперь эта беда пришла и в наш город, распространяясь по законам эпидемии. Многие, к сожалению, попали под этот тяжелый и страшный наркотический дождь. Почему это произошло?

В экономике страны и жизни людей наступили довольно трудные времена, а наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространявших наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся те несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика.

Почему среди наркоманов много подростков?

Становясь подростком, начинаешь ощущать в себе какую-то неуверенность, хочется быть принятой всеми: родителями, друзьями, чтобы тебя уважали и понимали. Хочется быть кому-то нужной…

Продавцы специально подсылают своих людей в компанию подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчонками, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: “Наркотики – для смелых, если не трус – попробуй!”

Уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

Наркотики – это беда! Беда для всех нас. Дети-наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступление, торговать своим телом… И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы… Некоторые из них для “отмывания” неправедно нажитого начинают заниматься легальным бизнесом.

Я хочу сказать девчонкам и мальчишкам, а также их родителям: “Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких. Ведь от наркотиков гибнут самые сильные, красивые, умные, здоровые, талантливые, будущие гении… Подумайте! Вы отдаете жизнь за чужие кошельки, набитые “грязными” деньгами!”

После сочинения.

1-й ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Русский танец “Задоренка” исполняют учащиеся школы искусств №7 г. Йошкар-Ола.

2-й ведущий: Пожалуйста. Вопрос желают задать родитель нашей школы…

4 вопрос. Можно ли по внешним признакам определить наркомана?

1-й ведущий: Отвечает педагог- психолог школы…

Наркомана можно определить по внешним признакам. Например, при введении морфия человек становится вялым, малоподвижным, лицо у него краснеет, зрачки сужаются. При употреблении барбитуратов у человека краснеет лицо, несколько минут у него возможна заторможенность, затем появляется подвижность, беспричинное веселье, голос становится звонким, но речь неразборчива, походка как у пьяного. Тот, кто накурился гашиша, начинает веселиться без всяких причин. Веселое состояние моментально может перерасти в злобу и агрессивность. У человека появляются иллюзии. В период наркотического голода наркоманы злобны, взрывчаты, у них появляется тоска, дрожат руки и ноги, выделяется обильный пот, возникает активное слюнообразование и зевота.

Первый признак, означающий, что наркотик начал действовать, появление беспокойства. Приближается что-то неизвестное и неотвратимое. Возникают давно забытые переживания. Исчезает последовательность при высказывании мыслей. Нарушается восприятие пространства, часто перед глазами стоит туман. Возникают чувство страха, беспомощности, раздражительность, угнетенность, кошмары. Наркоману кажется, что у него два “я”, которые полемизируют между собой. Стирается граница между явным и воображаемым.

2-й ведущий: Спасибо. Я еще немного добавлю. Хочу привести отрывок из рассказа Михаила Булгакова “Морфий”. Это рассказ о судьбе врача, не выдержавшего однообразия провинциальной жизни, начавшего колоться морфием и закончившего жизнь самоубийством.

“…Книга у меня перед глазами, и в ней написано по поводу воздержания от морфия: “…большое беспокойство, тревожное тоскливое состояние, раздражительность, ослабление памяти, иногда галлюцинация и небольшая степень затемнения сознания…”

Галлюцинаций я не испытывал, но по поводу остального я могу сказать:

- О какие тусклые, казенные, ничего не говорящие слова! Тоскливое состояние!

Нет, я, заболевший этой ужасной болезнью, предупреждаю врачей, чтобы они были жалостливее к своим пациентам. Не тоскливое состояние, а смерть медленная овладевает морфинистом, лишь только вы на час или на два лишите его морфия.

Воздух несытый, его глотать нельзя…, в теле нет клеточки, которая бы не жаждала…чего? Этого нельзя ни определить, ни объяснить. Словом, человека нет. Он выключен. Движется, страдает, тоскует труп. Он ничего не хочет, ни о чем не мыслит, кроме морфия! Морфия!

Смерть – сухая, медленная смерть… Вот что кроется под этими профессорскими словами “тоскливое состояние”.

1-й ведущий: После прочитанного мы испытываем страх, переживание, стресс. Я знаю людей, которые говорят: “А ты закури – и все пройдет”, “Выпей рюмочку, другую- и полегчает!” И вы знаете, они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы детей из зала: можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем…).

2-й ведущий: Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса.(Растирает ладони). Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поет учащаяся нашей школы ……..с песней “Останусь”.

1-й ведущий: И вновь готов вопрос. Пожалуйста.

5 вопрос: В каком возрасте и как дети знакомятся с наркотиками?

2-й ведущий: Отвечает редактор журнала “Здоровье”…

Самый неблагополучный возраст – от 14 до 25 лет, хотя встречаются случаи и гораздо более раннего привыкания к наркотикам. Этому в значительной степени способствует курение, выпивка, токсикомания.

Приобщение к наркотикам происходит чаще всего влиянием друзей, знакомых, из-за неумения организовать свой досуг. Гонимый скукой подросток готов на любое безрассудство, лишь бы отличиться. Если в нем не воспитана потребность отличаться в спорте, музыке, искусстве и т.д., если душа неодержима никакой светлой страстью, то пустоту быстро заполняет нечто уродливое и извращенное.И тогда стадность, “мода” на сомнительное развлечение обретает над ним страшную власть.

1-й ведущий: Вопрос задает учащаяся нашей школы ………

6 вопрос. Чем страшна наркомания? Врачи отмечают, что наркотики могут вызвать предраковые процессы в легких, атрофию мозга, эпилепсию, способствуют разрушению крови. Так ли все страшно на самом деле?

2-й ведущий: Отвечает медицинский работник школы…

Наркологическое вещество обладает нервнотоксическим действием, вызывает наркотическое опьянении. Оно более глубоко внедряется в обменные процессы, происходящие в организме, и более быстро закрепляется там по сравнению с другими веществами, и в том числе и алкоголем именно поэтому столь болезненно выведение наркотиков из организма больного. Если против алкоголя есть, хоть и незначительный, иммунитет, то против наркотиков нет. Приведу историю болезни:

“Подросток 16-ти лет и пой сей день остается в больнице Помимо психических расстройств, вплоть до глубокого нарушения сознания, у него развилось стойкое поражение головного и спинного мозга. Он утратил способность стать и ходить, в свои 16 лет прикован к больничной койке”.

1-й ведущий: Ученики младших классов поднимают, еще одну проблему для человечества – курение. Слово ученикам 4-Г класса ( звучит монтаж о вреде курения).

2-й ведущий: Спасибо, очень поучительно. Всю информацию следует запомнить. Проведем викторину. (Ведущий задает 4–5 вопросов.)

Итак, уважаемые ученики 4-Г класса! Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них. Отвечаете правильно – делаете шаг вперед, неправильно – шаг назад..

1-й ведущий: Вопрос задает обучающаяся нашей школы…

7 вопрос. Какие меры наказания предусматривает закон к распространителям наркотиков? Наказывают ли человека за хранение наркотиков, скажем, если он не знал, что хранит?

2-й ведущий: Отвечает инспектор милиции …

Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта веществ в крупном размере наказывается штрафом до сорока пяти тысяч рублей, либо исправительными работами, либо лишением свободы на срок до трех лет (статья 228 УК РФ).

Склонение к потреблению наркотических веществ наказывается лишением свободы на срок до трех лет (статья 230 УК РФ).

Организация или содержание притонов для потребления наркотических веществ или предоставление помещений для тех же целей наказывается лишением свободы на срок до четырех лет (статья 231 УК РФ).

Посев или выращивание опийного мака, индийской, южной, маньчжурской или Чуйской конопли либо других запрещенных к возделыванию культур, содержащих наркотические вещества, наказывается штрафом до трехсот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до двух лет (статья 231 УК РФ).

К наркоманам могут применяться также меры медицинского характера.

1-й ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от музыки, от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом, ведь жизнь – это, то, что люди больше всего стремяться сохранить и, случается, меньше всего берегут.

2-й ведущий: На сцену приглашается команда старшеклассников школы № 29 г.Йошкар-Олы. (Выступление команды КВН о вреде наркотиков, курения, алкоголизма).

1-й ведущий. Итак, подведем небольшие итоги. Каковы последствия наркомании? ( на сцену выходят пять чтецов и читают слова в виде монтажа).

  • Во-первых, если больной не будет лечиться и в последующем не изменит свой образ жизни, то его организм очень быстро начнет разрушаться, наступит так называемая кахексия (истощение), распад личности, деградация, что, в конечном счете, приведет к смерти. Медицине известны случаи, когда человек полностью “сгорал” за год.
  • Во-вторых, чем раньше приобщается человек к наркотику, тем гибельнее воздействие на его способность быть мужем, отцом, женой, матерью.
  • В-третьих, наркоман не является полноправным членом общества, поскольку все его мысли и дела направлены на добычу наркотиков. А это прямой путь к преступлению, так как в нашей стране применение, изготовление и сбыт наркотиков в немедицинских целях запрещены. Вот почему наше государство не может спокойно относиться к появлению даже единичных случаев наркомании.
  • В-четвертых, социальная особенность больного наркоманией такова, что он стремится вовлечь в потребление наркотиков и своих друзей, то есть представляет опасность не только для себя, но и для общества.
  • В-пятых, по мнению многих специалистов распространение наркомании представляет для ныне живущих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы, опустошавшие в прошлые века целые страны. Если распространение наркомании не удастся приостановить, то в будущем это может привести к еще более серьезным и даже гибельным последствиям для человечества.

Так скажем наркотикам: “НЕТ!”

2-й ведущий (на фоне музыки). На этом наша пресс-конференция закончена. Благодарим всех за работу.