Внеклассная работа
-
Разработка урока иностранного языка во 2-м классе "Путешествие в Буквляндию" 2009
Разработка урока предназначена для учителей иностранного языка, работающих в начальной школе. Данный урок является итоговым уроком изучения английского алфавита во 2-м классе (1-й год обучения). Целью данного урока является закрепление знаний по теме «Алфавит» в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов, знакомство с традициями Великобритании на примере праздника Рождества.
-
Обратные тригонометрические функции 2009
В настоящей работе рассмотрена одна из сложных тем курса математики, без знания которой невозможно решить ни одно тригонометрическое уравнение. Рассмотрены свойства, графики, вывод формул для преобразования обратных тригонометрических функций, некоторые виды решения уравнений, неравенств.
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
Литературно-музыкальный вечер "Сережка ольховая" 2009
Сценарий мероприятия составлен с использованием фрагментов различных литературных вечеров. Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников посвящен теме любви в прозе, стихах, песнях. В ходе мероприятия воспитанники интерната читают стихи, поют песни, слушают музыку, выполняют различные задания.
-
Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков 2009
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
-
Авторская программа дополнительного образования. Школьное биологическое общество "Импульс" 2009
Образование современной школы призвано вооружать учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями. В своей работе я использую практическую направленность, раскрываю возможность для учащихся в проявлении патриотических чувств, любви к родной природе, сознательное отношение к труду, необходимость быть полезным, нужным, воспитываю гуманное отношение ко всему живому. Решению этих задач способствует внеклассная кружковая работа, в которой тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная, по авторской программе развития школьного биологического общества. Эту работу я смогла соединить благодаря созданию живого уголка.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Внеклассное занятие. День именинника: "Тайна пропавшего пирога" 2009
Мероприятие поможет детям поближе познакомиться друг с другом, научит правилам поведения в кругу сверстников вне урока. Мероприятие проходит в игровой, занимательной форме, но преследует серьёзные цели.
-
Внеклассное мероприятие "Мужчины нашего рода" 2009
Главным ориентиром в воспитании и развитии детей младших школьников является духовное воспитание. Современная практика показывает, что воспитанием детей в основном занимаются матери, но, как известно, на формирование личности мальчиков влияет отец. Поэтому для повышения заинтересованности отцов в воспитании своих детей, сплочению семьи, можно провести данное мероприятие.
-
Программа по краеведению "Нурлат - наш родной край" 2009
Результатом внедрения данной программы является воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою малую родину. Программа решает ряд задач: познание учениками своего края в прошлом и настоящем; осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к народному наследию.
-
Урок литературы в 5-м классе по теме "Урок–встреча с Иваном Андреевичем Крыловым и его баснями" 2009
На уроке дети познакомятся с творчеством И.А. Крылова. Узнают о его биографии, рассмотрят инсценировки некоторых басен и поговорят о их морали.
-
Толерантность к себе и к другим 2009
В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.
-
Проект как основной элемент в организации внеурочной деятельности младших школьников 2009
Наш социальный заказчик – российское общество – хочет видеть после окончания школы функционально грамотную личность. Это личность, способная использовать приобретенные за время обучения в школе знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач (проблем). Проектная деятельность с 1-го класса – это реальные шаги взрослых (педагогов и родителей) по развитию творческих способностей ребенка, его личностных качеств.
-
Турнир юных географов (6-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие, которое проводится в конце I полугодия. Соревнуются команды либо одного класса, либо параллельных классов. Учебно-воспитательные цели направлены на систематизацию и обобщение знаний по пройденным темам, проверку приёмов работы с картографическими пособиями, умений делать выводы и обобщения, а также на формирование коммуникативных навыков.
-
Опыт применения мультимедийных проектов на уроках английского языка 2009
В статье предлагается опыт работы по методике применения мультимедийных проектов на уроках английского языка в средней школе. В приложении содержится мультимедийная презентация статьи.
-
Интегрированный урок по теме "Страницы истории образования Российского государства" 2009
Во время подготовки урока и его проведения тесно переплетаются знания истории и географии, расширяется кругозор. У учащихся формируются четкие взаимосвязи между природными условиями и чертами характера человека, его образом жизни. Большое внимание уделяется работе с картами, знанию крупных природных объектов РФ, городов, современных границ и стран-соседей. Можно включить в сценарий использование государственной символики.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию Н.Н. Носова 2009
Сценарий праздника, посвященного 100-летию Н.Н. Носова. Эта работа может быть использована учителями начальных классов для обобщения и систематизации знаний по его произведениям.
-
Семинар-погружение "Химический эквивалент" 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием "эквивалент" и его применением.
-
Игра-путешествие "Первоклассники в стране пешеходных наук" 2009
Занятие направлено на профилактику дорожно-транспортного травматизма, является актуальным для городской местности. Содержание, игровая форма, средства подачи материала соответствуют возрастным и психофизиологическим особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуально-дифференцированный подход при проведении занятия помогает детям усвоить материал.
-
"Тайны букв "Е" в продуктах питания" 2009
В ходе урока ученики группами исследовали состав 12 различных продуктов питания на наличие вредных опасных для здоровья пищевых добавок. Опасные добавки нашли в шести наименованиях. Урок ребятам очень понравился. Пожелали продолжение урока во внеурочное время как дополнительное занятие.
-
Праздничное шоу "Как трудно быть девочкой" 2009
Праздничное представление посвящено 8 Марта". Сегодня радостный и торжественный день - праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласково и ярко, люди улыбаются чаще, а вы, мамы и бабушки, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые. Улыбайтесь всегда так же счастливо, как и в свой женский праздник. A ребята готовы порадовать вас своими выступлениями".
-
Школьный конкурс театральных проектов с мультимедийным сопровождением на английском языке 2009
В статье предоставляется опыт организации и проведения школьного конкурса театральных проектов с мультимедийным сопровождением на английском языке. Проекты посвящены изучению культурных традиций проведения осеннего праздника в англоговорящих странах (7-й класс).
-
Турнир знатоков истории Древнего мира (внеклассное мероприятие в 5-м классе) 2009
Одним из методических средств, способных активизировать познавательную деятельность учащихся, является учебная игра. Преимущество её состоит в том, что она пользуется популярностью у детей и обеспечивает ненасильственное усвоение знаний. В этой разработке представлен материал, позволяющий в игровой форме обобщить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира.
-
КВН по пожарной безопасности 2009
Сценарий мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, профессиональному празднику - Дню пожарника (30 апреля). Мероприятие проводится в форме КВН. Целью данного мероприятия является профилактика пожарной безопасности учащихся, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства ответственности. Материал рекомендуется в качестве внеклассной работы.
-
Конкурсно-развлекательная и познавательная программа для детей младшего и среднего школьного возраста "Путешествие в Радужную страну" 2009
Цель занятия: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, познавательного интереса; расширение кругозора и эрудиции.
-
Организационно-деятельностная игра "Турнир будущих семей" 2009
Данное мероприятие направлено на осознание школьниками установок на будущую семейную жизнь и формирование ответственного отношения воспитанников к браку.
-
Внеклассное мероприятие "Славный край родной" (с презентацией). 4-й класс 2009
Мероприятие проводилось в форме литературно-исторической композиции с использованием ИКТ (слайдовая презентация) в школьном краеведческом музее. При подготовке к мероприятию ученики работали с дополнительной литературой, газетами, общались с жителями, посетили музеи города Чехова. В импровизированной экскурсии в прошлое и настоящее Чеховского края используются: чтение стихов, исполнение песен, танцев.
-
Использование ИКТ во внеклассной деятельности 2009
Автор в работе ставит цель воспитать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
-
Новогодний бал в 3-м классе "В гостях у Нептуна" 2009
В статье содержится сценарий новогоднего праздника в 3-м классе "В гостях у Нептуна". В празднике задействовано 15 героев. Этими героями (кроме Деда Мороза) могут быть сами третьеклассники, могут быть старшеклассники или родители. У каждого героя немного слов, поэтому праздник готовится быстро. Главное, чтобы дети выучили стихи для Деда Мороза, песни и танцы.
-
Литературная гостиная для 9–11-го классов "Авторская песня" 2009
В постановке участвуют сами учащиеся, среди которых немало талантливых ребят. Вечер сопровождается показом слайдов и прослушиванием песен в авторском исполнении. Такая форма работы позволяет сочетать изучение литературного материала, освоение навыков исследовательской деятельности, также помогает сделать досуг учащихся интересным.