Песня "Чему учат в школе"
1 ведущий:
Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.
2 ведущий:
Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!
1 ведущий:
Доброе утро, ребята!
2 ведущий:
Доброе утро дорогие родители!
1 ведущий:
Мы приветствуем всех собравшихся на нашем празднике Дне знаний. Знаешь, сегодня в этот торжественный день у меня сердце стучит особенно учащенно.
2 ведущий:
Может ты заболел? Дай-ка я измерю твой пульс!
1 ведущий:
Да что ты? Просто я немного волнуюсь, ведь сегодня для каждого из нас волнующий день!
2 ведущий:
Ты прав, что-то и у меня сердце забилось учащенно.
1 ведущий:
Нет, нет! Давай возьмем себя в руки и продолжим вести праздник.
2 ведущий:
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
1 ведущий:
И пускай не мало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.
2 ведущий:
Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!
Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!
1 ведущий:
Слово предоставляется нашей учительнице Ирине Дмитриевне.
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Я поздравляю с праздником знаний.
Хочу пожелать вам здоровья, терпения,
Новых интересных открытий, ну и конечно же, отличных отметок.
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Скажите, ребята, а как вы провели лето?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- И по парку вы гуляли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
Молодцы! Сегодня мы это и проверим. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по остовам школьных наук. А путешествовать мы будем на чудном корабле, на борту которого написано всего одно слово - "ШКОЛА".
2 ведущий:
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
1 ведущий:
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Мы желаем вам успеха
И счастливого пути!
Учитель:
Первая наша остановка будет на острове "Математика". Этот остров населяют жители, которые знают и любят математику. Правит на острове царица Математика. Встретим ее аплодисментами.
Царица Математика:
Удивительная страна - математика,
Фигуры и линии в ней живут,
Мерят, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж,
Готовь поскорее простой карандаш.
Веселые конкурсы ждут вас, друзья.
Учитель:
Спасибо Царица Математика за добрые слова.
Но сначала на твоем острове мы проведем разминку
И посмотрим не забыли ли наши дети цифры,
Арифметические действия. А для этого им надо отгадать загадки. См. приложение 1
Учитель:
Разминка наша закончена!
Я приветствую вашу активность.
Но в математике нужно не только знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Послушайте задачи - шутки.
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.
Но на острове Математика есть много и геометрических фигур.
Сейчас царица Математика прочтет вам веселые стихотворения о них,
А вы отгадайте, о каких фигурах идет речь.
Учитель:
Ребята! Вы просто молодцы!
Прекрасно отгадали загадки.
Но раз мы с вами заговорили о геометрических фигурах, то я предлагаю вам конкурс "Собери больше фигур".
Учитель:
Конкурс закончен. Давайте посчитаем, кто же собрал больше своих фигур?
Учитель:
Через несколько минут мы покинем остров математика. Но сначала послушаем, что нам на прощание хочет сказать царица этого острова.
Царица математика:
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!
Я очень рада, что вы любите и знаете математику. Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Учитель:
Наш корабль прощается с островом математика и продолжает свой путь к острову "Грамматика". И нас выходит встречать царица "Грамматика".
Грамматика:
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Люблю тебя грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Я приветствую вас, ребята, на моем острове. У меня на острове водится очень много рыбы. Посмотрите. Закидывайте поскорее удочки и ловите ее. Но прежде, чем рыбку поймать вы должны правильно ответить на вопросы. (отгадавший снимает рыбку с доски)
Учитель:
Как вы понимаете следующие выражения. Замените одним словом глаголом
А) прикусить язык: (замолчать)
Б) мозолить глаза :(надоедать)
В) путаться под ногами: (мешать)
Г) совать нос в чужие дела: (вмешиваться во что-либо, обычно не в свое дело)
Д) чесать языком: (болтать)
Учитель:
Хватит ли нам этой рыбы или половим еще?
Загадки-шутки:
Какой город летает? (Орел)
По чему утка плавает? (по воде)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Когда мальчика называют женским именем (когда он долго спит - Соня)
Какое государство можно носить на голове? (Панама)
Учитель:
Молодцы. Хорошо поработали. А напоследок сыграем в игру "Близко-далеко".
Учитель:
Мы покидаем это сказочное место и направляемся к острову "Литература".
Учитель:
Вот мы подплываем к острову "Литература".
Нас встречает парад поэтов:
Самуил Яковлевич Маршак
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Борис Владимирович Заходер
Учитель:
Мы все будем участниками праздника поэзии. Слушая стихи, вы должны узнать, как они называются и кто их написал.
А) Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший. (А.Л. Барто "Мишка")Б) Куда идем
Мы с пяточком -
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да-да!
(Верней, нет-нет!) (Б.В. Заходер песенка Винни-Пуха)В) Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной. (С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный)Г) Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья. (Это песенка друзей. Кто ее написал? С.В. Михалков)
Учитель:
Спасибо ребята за помощь. Садитесь. Я чувствую, вы ребята тоже хотите прочитать стихи, но ваши стихи будут о школе.