День Знаний в 3-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Песня "Чему учат в школе"

1 ведущий:

Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.

2 ведущий:

Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!

1 ведущий:

Доброе утро, ребята!

2 ведущий:

Доброе утро дорогие родители!

1 ведущий:

Мы приветствуем всех собравшихся на нашем празднике Дне знаний. Знаешь, сегодня в этот торжественный день у меня сердце стучит особенно учащенно.

2 ведущий:

Может ты заболел? Дай-ка я измерю твой пульс!

1 ведущий:

Да что ты? Просто я немного волнуюсь, ведь сегодня для каждого из нас волнующий день!

2 ведущий:

Ты прав, что-то и у меня сердце забилось учащенно.

1 ведущий:

Нет, нет! Давай возьмем себя в руки и продолжим вести праздник.

2 ведущий:

Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

1 ведущий:

И пускай не мало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.

2 ведущий:

Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!

Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

1 ведущий:

Слово предоставляется нашей учительнице Ирине Дмитриевне.

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Я поздравляю с праздником знаний.

Хочу пожелать вам здоровья, терпения,

Новых интересных открытий, ну и конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

Скажите, ребята, а как вы провели лето?

- В игры играли? (Да)

- На велосипеде катались? (Да)

- И по парку вы гуляли? (Да)

- А книжки вы читали? (Да).

Молодцы! Сегодня мы это и проверим. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по остовам школьных наук. А путешествовать мы будем на чудном корабле, на борту которого написано всего одно слово - "ШКОЛА".

2 ведущий:

Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

1 ведущий:

Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Мы желаем вам успеха
И счастливого пути!

Учитель:

Первая наша остановка будет на острове "Математика". Этот остров населяют жители, которые знают и любят математику. Правит на острове царица Математика. Встретим ее аплодисментами.

Царица Математика:

Удивительная страна - математика,
Фигуры и линии в ней живут,
Мерят, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж,
Готовь поскорее простой карандаш.
Веселые конкурсы ждут вас, друзья.

Учитель:

Спасибо Царица Математика за добрые слова.

Но сначала на твоем острове мы проведем разминку

И посмотрим не забыли ли наши дети цифры,

Арифметические действия. А для этого им надо отгадать загадки. См. приложение 1

Учитель:

Разминка наша закончена!

Я приветствую вашу активность.

Но в математике нужно не только знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Послушайте задачи - шутки.

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

Но на острове Математика есть много и геометрических фигур.

Сейчас царица Математика прочтет вам веселые стихотворения о них,

А вы отгадайте, о каких фигурах идет речь.

Учитель:

Ребята! Вы просто молодцы!

Прекрасно отгадали загадки.

Но раз мы с вами заговорили о геометрических фигурах, то я предлагаю вам конкурс "Собери больше фигур".

Учитель:

Конкурс закончен. Давайте посчитаем, кто же собрал больше своих фигур?

Учитель:

Через несколько минут мы покинем остров математика. Но сначала послушаем, что нам на прощание хочет сказать царица этого острова.

Царица математика:

Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!

Я очень рада, что вы любите и знаете математику. Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Учитель:

Наш корабль прощается с островом математика и продолжает свой путь к острову "Грамматика". И нас выходит встречать царица "Грамматика".

Грамматика:

Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Люблю тебя грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я.

Я приветствую вас, ребята, на моем острове. У меня на острове водится очень много рыбы. Посмотрите. Закидывайте поскорее удочки и ловите ее. Но прежде, чем рыбку поймать вы должны правильно ответить на вопросы. (отгадавший снимает рыбку с доски)

Учитель:

Как вы понимаете следующие выражения. Замените одним словом глаголом

А) прикусить язык: (замолчать)

Б) мозолить глаза :(надоедать)

В) путаться под ногами: (мешать)

Г) совать нос в чужие дела: (вмешиваться во что-либо, обычно не в свое дело)

Д) чесать языком: (болтать)

Учитель:

Хватит ли нам этой рыбы или половим еще?

Загадки-шутки:

Какой город летает? (Орел)

По чему утка плавает? (по воде)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Когда мальчика называют женским именем (когда он долго спит - Соня)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Учитель:

Молодцы. Хорошо поработали. А напоследок сыграем в игру "Близко-далеко".

Учитель:

Мы покидаем это сказочное место и направляемся к острову "Литература".

Учитель:

Вот мы подплываем к острову "Литература".

Нас встречает парад поэтов:

Самуил Яковлевич Маршак

Агния Львовна Барто

Сергей Владимирович Михалков

Борис Владимирович Заходер

Учитель:

Мы все будем участниками праздника поэзии. Слушая стихи, вы должны узнать, как они называются и кто их написал.

А) Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший. (А.Л. Барто "Мишка")

Б) Куда идем
Мы с пяточком -
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да-да!
(Верней, нет-нет!) (Б.В. Заходер песенка Винни-Пуха)

В) Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной. (С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный)

Г) Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья. (Это песенка друзей. Кто ее написал? С.В. Михалков)

Учитель:

Спасибо ребята за помощь. Садитесь. Я чувствую, вы ребята тоже хотите прочитать стихи, но ваши стихи будут о школе.

Приложение.