Интерактивное внеклассное мероприятие "Доверительно, искренне, откровенно" поговорим о любви

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия:

  • Сформировать у учащихся представление о благороднейшем чувстве человека - любви.
  • Создать условия для осмысления понятия о любви.

Задачи:

  • Развивать умения вести дискуссию (умение работать в команде, публично выступать, разрешать возникающие проблемы, отвечать на незапланированные вопросы).
  • Расширить представление учащихся о любви.

Оборудование:

  • плакаты с высказываниями о любви, листы с "любовными фразами",
  • стихотворения,
  • карточки-символы,
  • магнитофон,
  • музыкальное оформление

Ход занятия

Распределение учащихся по группам. (При входе в кабинет ребята берут карточки-символы и занимают столы с такими же символами).

Вступительное слово учителя.

Звучит музыка композитора Доги из кинофильма "Мой нежный и ласковый зверь".

Учитель: Какие ассоциации возникают у вас при звуках этой музыки?

Ответы участников :

Учитель: Вы, наверное, уже догадались, о чём у нас пойдёт разговор.

Тема приятна, интересна. Вы желаете доверительно, искренне, откровенно поговорить о любви?

1 ведущий: С одной стороны, всякий разговор о любви радостен, эмоционально окрашен возвышенными чувствами. А с другой - в дрожь бросает - разве можно хоть в малой степени высказать словами то трепетнейшее и сокровеннейшее состояние души человеческой, через которое проходят абсолютно все люди, когда-либо населявшие Землю.

Ф. И. Тютчев писал:

Чтец:

Ещё томлюсь тоской желаний,
Ещё стремлюсь к тебе душой -
И в сумраке воспоминаний
Ещё ловлю я образ твой:
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда:

2 ведущий: Прекрасная русская поэтесса конца 19 - начала 20 века Мирра Лохвицкая в "Песне о любви" выразила высшую жизненную ценность этого великого чувства так:

Хотела б я свои мечты,
Желанья тайные и грезы
В живые обратить цветы,
Но: слишком ярки были б розы!
Хотела б лиру я иметь
В груди, чтоб чувства, вечно юны,
Как песни, стали в ней звенеть, -
Но: порвались бы сердца струны!
отела б я в минутном сне
Изведать сладость наслажденья, -
Но: умереть пришлось бы мне,
Чтоб не дождаться пробужденья!

Ведущий:

1 ведущий: Можно приводить бесчисленное множество стихов, сонетов о любви, написанных поэтами разных стран и народов, живших во все времена.

2 ведущий: Но нас волнует вопрос, в чём же состоит живительная, творческая и жизнеутверждающая сила любви?

1 ведущий: Мне кажется, что любовь уже на стадии зарождения , которую называют влюблённостью, пробуждает в человеке все самые лучшие, самые благородные его силы, как бы окрыляя его.

2 ведущий: За всю свою многовековую историю люди не обнаружили ни одного факта некрасивой любви и факта любви некрасивых людей. Любовь оказалась, пожалуй, единственным человеческим чувством, которое всецело опирается на красоту и делает любовь прекраснейшим чувством. Вспомните Квазимодо.

1 ведущий: Именно красота этого чувства и вдохновляет человека на самые невероятные, всегда прекрасные, благородные и добродетельные дела. Она пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущал и не имел представления о том, что они у него имеются.

2 ведущий: В чём же дело? Почему другие чувства, причём самые благородные и возвышенные, например, мужество, отвага, храбрость, теплота, сердечность, отзывчивость, не достигают такого уровня, чтобы быть водружёнными на вершину всех представлений о красоте?

1 ведущий: Один из ответов заключается в том, что любовь независимо от условий жизни, от существующего окружения и состояния общества делает человека счастливым, всегда счастливым, пока он любит.

2 ведущий: Вопреки и наперекор всему сердце любящего человека озаряет счастье, он светится им, оно освещает всё в его жизни особым светом радостного вдохновения. Вячеслав Иванов - поэт "серебряного века" - писал:

Чтец:

Солнце, сияя, теплом излучается:
Счастливо сердце, когда расточается.
Счастлив, кто так даровит
Светлой любовью, что светлому чается,
Будто во всём он живым обручается.
Счастлив, кто жив и живёт.
Счастье не то, что годиной случается
И с мимолётной годиной кончается.
Счастья не жди, не лови.
Дух, как на царство, на счастье венчается,
В счастье, как в солнце, навек облачается.
Счастье - победа любви.

1 ведущий: Человек в любви постоянно испытывает светлую радость. Восторженное состояние души становится для него привычным. Оно раздувает жар души и вдохновляет на творческие дерзания.

Учитель: А что о любви знаете вы? Как вы понимаете любовь?

Обсуждение в группах.

Выступления учащихся

Учитель: У вас на столах лежат поэтические тексты. Познакомьтесь с ними. Исходя из содержания, покажите авторское восприятие. Как вы относитесь к такому понятию любви? При ответе можете использовать и те стихотворения о любви, которые вы знаете сами, а также "Любовные фразы", лежащие на ваших столах.

Обсуждение в группах

Выступление от групп

Слово учителя (подведение итогов обсуждения)

Взрослые с улыбкой вспоминают свою первую влюблённость и снисходительно, по-отечески сочувствуют своему ребёнку, мол, все через это прошли: А как действительно через это пройти и оставить на долгие года, не растоптав и не опошлив в юной, смятенной, раскрытой душе это искреннее, волнительное, прекрасное чувство любви?..

Трудность первого объяснения в любви для многих людей остаётся проблемой на всю жизнь. А у подростка, юноши, когда ломается голос, возникает панический страх показаться смешным перед возлюбленной. Это в свою очередь приводит к совершению глупых и неуклюжих поступков: он начинает задевать, неуместно острословит, иногда сам превращается в "шута", чтобы привлечь к себе внимание, а некоторые ребята замыкаются в себе, боятся сделать лишнее движение, краснеют, не поднимают глаз, что приводит к разнообразным стрессам:

Не будем сгущать краски, поскольку любовь, особенно первая, - это радость, прилив сил, энергии и ощущения счастья.

Давайте посмотрим шуточную сценку о влюблённом Пьере и вместе разберёмся в его и своих проблемах, во взаимоотношениях между девушками и юношами.

Шуточная сценка "Влюблённый Пьер".

После просмотра задание командам:

На основе просмотренной сценки составьте вопрос и задайте его другой команде.

Обсуждение в группах. Ответы участников.

Заключительное слово учителя.

Думаю, вы согласитесь с тем, что затронутая нами тема неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый поэт Дж. Байрон:

:Любовь стара как мирозданье;
Но кто пришёл и кто придёт на свет,
Приходит обновить её завет.

Нельзя не согласиться с глубоким и точным определением многоликости любви, высказанным К.Паустовским: "У любви тысячи аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание".

Звучит музыка.

Приложение.

Перед внеклассным занятием присутствующим была представлена презентация "Дискуссия".

При подготовке данного мероприятия использовались следующие материалы:

  1. Шевченко, доцент АЛКиПРО РФ, кандидат педагогических наук. "Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника".
  2. Е. П. Сгибнева, Т. Б. Солдатова. Серия "Сердце отдаю детям". Классные часы в 10-11 классах. Ростов-на-Дону. Феникс, 2004 год.