Внеклассная работа
-
Музейный урок 2010
На этом музейном уроке учащиеся начальных классов знакомятся с понятиями «музей», «музейный экспонат», «подлинный экспонат», «копия», с некоторыми типами музеев. У учащихся формируется потребность и навыки общения с музеем. Урок проводится в виде презентации и заканчивается посещением краеведческого музея школы.
-
Этнохудожественное воспитание учащихся в условиях сельской школы: проблемы и пути решения 2010
О важности этнохудожественного воспитания, конкретных вопросах по теме и их решении на примере сельской школы.
-
Викторина о маршале К.Г. Жукове 2010
В ходе викторины учащиеся знакомятся с героем нашей страны Г.К. Жуковым. Занятие способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине, умения работать в группах; развивает воображение, мышление, сообразительность учащихся.
-
Система воспитательной работы в ДОО "Солнечная страна" 2010
В данной статье обобщен опыт работы детской организации «Солнечная страна». Описывается структура самоуправления ДО, приведены план-сетка воспитательной работы, различные направления работы, а также примеры конкретных мероприятий.
-
Читательская конференция по повести Б.Васильева "Завтра была война" 2010
Читательская конференция по повести Б. Васильева «Завтра была война» проводится вместе с родителями. На примере поступков литературных героев она будет способствовать воспитанию доброты, честности. Учащиеся, перечитывая произведение, рассуждают, соотносят свои действия с поступками героев произведения.
-
Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные" 2010
Данное мероприятие выполняет следующие цели: защита, сохранение и развитие здоровья учащихся (его физическое и психологическое здоровье ). Показать детям и их родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств душевных сил, для профессионального становления. Пропаганда ЗОЖ.
-
Конкурс "Знатоки природы", 8–9-е классы 2010
Конкурс для учащихся 8–9-х классов проводится в рамках внутришкольной предметной недели биологии и экологии. Конкурс проводится с целью не только проверки эколого-биологических знаний, но и приобщения учащихся к изучению природы своего края, к пониманию экологических проблем и участию в их решении через изучение природы родного края.
-
Методическая разработка муниципальной игры по информатике "Интеллектуальный марафон" для 5–6-х классов 2010
Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады как на уровне школы, так и на муниципальном уровне. Игра позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив их теоретические знания и практические умения; активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует навыки коллективного сотрудничества.
-
Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час" 2010
Игра состоит из четырех туров, "коробочки грамотеев", "дуэли". Учащиеся смогут продемонстрировать свои знания по темам: "односоставные предложения", "сказуемое и его типы", "словосочетание", " литературные герои", "жанры" и др. Данную игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Новогодний праздник "Проделки Бабы Яги" 2010
Традиционно в школе проводится новогодний праздник. Данный материал можно использовать для проведения общешкольного новогоднего праздника для учащихся начальной школы. Главная идея праздника противоборство Деда Мороза и Бабы Яги, которая хочет сорвать праздник и украсть подарки. Праздник сопровождается танцами, песнями, играми. Символ года можно менять, в зависимости от того, какой год.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Турнир смекалистых. 7-й класс 2010
Наиболее важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Материал для подготовки к этому турниру подбирался из газет «Математика» – приложение к газете «Первое сентября», журналов «Математика в школе», из книг для внеклассной работы «Математика» – предметные недели в школе.
-
Устный журнал "Благородные металлы" 2010
Этот урок может проводиться в 8–11-х классах для развития познавательного интереса у учащихся к предмету, расширения знаний о металлах. Форма подачи учебного материала нестандартная – устный журнал. Главное преимущество такого урока – использование большого количества дополнительного материала из книг, научно – популярных журналов и другой литературы.
-
Система воспитательной работы по социализации личности ребенка в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида 2010
Основой разработки системы воспитания ГОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» стал личностно ориентированный подход и концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития» (О.С. Газман).
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Математический вечер превращается в праздник и запоминается надолго, если при его разработке стремиться: к нестандартному взгляду на стандартные конкурсы; к разнообразию испытаний; к логике их следования; к обязательному чередованию конкурсов по динамике; к привлечению большего числа участников; к обязательной подготовке ведущих и жюри
-
Проводы зимы 2010
В данной статье представлен сценарий школьного праздника, посвященного проводам зимы.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Праздник «Прощание с Азбукой» является завершающим этапом букварного периода в 1-м классе. Цель праздника: пробудить у детей интерес к чтению, русскому языку; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества; вовлечь родителей в активный воспитательный процесс.
-
"Веселая семейка" 2010
Конкурсная программа «Веселая семейка» является традиционным мероприятием, которое ежегодно проводится в рамках недели семьи с выпускниками школы. Мероприятие способствует подготовке к будущей семейной жизни, воспитанию ответственного отношения к созданию семьи.
-
Имитационная игра "Экспедиция «Путь к доброму здоровью»" 2010
В данной игре участники вступают в разнообразные контакты между собой, строят взаимоотношения самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров, считаясь с их интересами в совместной деятельности.
-
Математический КВН 2010
Математический КВН для младших школьников рассчитан на 45 минут. Он может быть проведен как внеклассное мероприятие на предметной неделе математики. Это командная игра, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы.
-
Урок ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголь" 2010
Главная цель урока - формирование у подростков понятия «вредная привычка – алкоголь». Учащиеся усваивают: алкоголь – яд для живого организма, его употребление может привести к социально опасным последствиям. Урок содействует формированию положительной «Я-концепции», воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, толерантности.
-
"За семью печатями" (историческая игра) 2010
Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов. Данное мероприятие является завершением изучении истории XIII века.
-
Дидактическая игра "Звездный час" 2010
Игра для учащихся среднего возраста проводится во время празднования Дня космонавтики. Ребята с удовольствием принимают участие в игре, получая при этом, дополнительные знания.
-
Час творчества «Где живёт Дед Мороз?» 2010
На данном занятии дети выполняют работы по собственному замыслу, что формирует образное мышление, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование литературных строк, музыки и оригинальных идей детей делают каждый рисунок ярким и весёлым! В процессе занятия дети узнают об истории возникновения праздника «Новый год» и сказочного персонажа «Деда Мороза».
-
Разработка урока по факультативному курсу "Основы православной культуры". Тема "Слово в православии" 2010
Православная молитва – это вершина нравственной чистоты, одухотворенное возвышенное слово, которое дошло до наших дней, сохранилось, не потеряв своей красоты, духовной силы. Тема урока, предлагаемого нами, входит в тематическое планирование курса «Основы православной культуры» по программе Ионовой Т.А.
-
Урок-игра "Звездный час" по теме "Знаете ли вы овощные растения?" 2010
Данный урок-игра с использованием ИКТ позволяет обобщить, закрепить и расширить знания учащихся о строении и многообразии покрытосеменных растений, а также основах их систематики. Игра стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям. Игра может быть проведена на заключительном уроке по теме «Классификация растений» или как внеклассное мероприятие.
-
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся старших классов "Урок мужества" 2010
Данное мероприятие решает задачи исторического, героико-патриотического и культурно-нравственного воспитания учащихся. У учащихся, на примерах мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы, формируется глубокое понимание воинского и гражданского долга перед своим Отечеством, любовь к Родине и гордость за свою страну.
-
Классный час-игра на тему "Поле чудес" 2010
Предлагаемый классный час расширяет круг знаний учащихся, неся просветительную функцию. Игра была проведена в 6-м классе среди учащихся и их родителей по принципу известной телевизионной игры. Первая тройка игроков состояла из учащихся, вторая – из родителей, третья тройка – родители и дети.
-
Литературно-музыкальная композиция к 65-летию Победы "Не забыть нам этой даты" 2010
Очень хотелось бы, чтобы наши младшие школьники росли и мужали, сохранив в своих маленьких сердцах память о тех, кто подарил нам мирную жизнь, кто своим героизмом, мужеством и трудовыми подвигами ковал Великую победу. Выступления ветеранов войны и тыла послужат ярким примером беззаветной любви к Родине, её народу.
-
Литературная викторина по сказкам братьев Гримм 2010
Викторина для учащихся начальной школы, представленная в форме презентации, знакомит учащихся с биографией братьев Гримм и их творчеством.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "St. Valentine's Day" 2010
Данное мероприятие может быть проведено в старших классах школы. Целями мероприятия являются развитие страноведческих знаний, способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур. Способствует развитию коммуникативных умений, навыков говорения, диалогической речи, а также творческой работе в малых группах.