Внеклассная работа
-
Презентация "Жизнь дается один раз" (классный час) 2010
Презентация используется при проведении классного часа для 5–7-х классов во время проведения в школе месячника «Мы за здоровый образ жизни». Эта тема актуальна. Учащиеся легко воспринимают теоретический материал, так как презентация идет с музыкой.
-
Сценарий ко дню полного освобождения Ленинграда от блокады "Письмо из Ленинграда" 2010
Сценарий ко Дню полного освобождения Ленинграда от блокады разработан с целью пробуждения у детей интереса к истории страны, к истории своего города, воспитания уважительного отношения к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осень — славная пора" 2010
Праздник посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил: "Унылая пора! очей очарованье!", и предназначен для учащихся начальных классов.
-
Игра "Сто к одному" 2010
Школьный вариант телевизионной игры «Сто к одному». Принимают участие команда мам и команда девочек класса. Игра состоит из отборочного тура и пяти туров игры. По окончании мероприятия подводятся итоги, награждаются победители, вручаются дипломы всем участникам игры.
-
Праздник "Первый раз в 10-й класс" 2010
Переход на третью ступень обучения – это осознанный выбор учащимися дальнейшего пути получения образования. В сентябре, на первом классном собрании «Сделать нам предстоит…» каждый учащийся 10-го класса представляет программу индивидуального развития на учебный год. В программе отражены все сферы учебной и внеучебной деятельности ученика.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе "Книги – наши друзья" (на английском языке) 2010
Внеклассное мероприятие в рамках недели иностранных языков способствует расширению кругозора учащихся, повышению мотивации изучения английского языка. Творческий характер задания способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматический явлений, расширению лексического запаса.
-
Сценарий мероприятия "Кругосветная регата" 2010
Представление сюжета смены летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей по мотивам юмористического романа А. Некрасова "Приключения Капитана Врунгеля". Дети с первого дня вовлекаются в "кругосветное путешествие", подготовленное для них вожатыми и воспитателями.
-
Подвиг в Русско-японской войне 1904–1905 гг. как свободный, бескорыстный и жертвенный поступок 2010
Данная методическая разработка урока истории (факультативного занятия) позволяет сформировать цельное представление о внешней политике России в начале ХХ века, на примере Русско-японской войны 1904-1905 гг., акцентируя внимание на патриотических настроениях русского общества. Целевые установки урока имеют познавательно-развивающее и ценностно-воспитательное значение.
-
Военно-патриотическое воспитание на внеклассных занятиях по физической культуре 2010
Мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт военно-патриотического воспитания школьников и определили тему нашей работы: "Внеклассные занятия по физической культуре с военно-прикладной направленностью школьников МОУ Намской средней общеобразовательной школе № 2".
-
Использование метода социально-значимых проектов в организации воспитательной работы 2010
Метод социально-значимых проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, организовывать обучение в сотрудничестве, позволяет напрямую затрагивать и решать социальные проблемы.
-
Внеклассное занятие "Вы сказали: Здравствуйте!" 2010
Цель занятия: обеспечить усвоение этикетных выражений в ситуации приветствия; сформировать умение пользоваться ими в жизни. На занятии ребята в увлекательной форме с демонстрацией и решением ситуативных задач обогащают багаж знаний о словах приветствия.
-
Внеклассное мероприятие "Мы пришли в этот мир, чтобы жить…" 2010
Как разглядеть за модным "прикидом", пирсингом и прочими раздражающими нас "атрибутами" подростка тонкую, чувствительную, ранимую душу? Кто виноват в том, что детей окружает мир зла, насилия, нетерпимости? Необходимо изменить саму концепцию подхода к воспитанию подрастающего поколения, приняв за основу славные традиции Доброты и Любви.
-
Малые Пифийские игры как форма творческого взаимодействия детей и родителей 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями, учащимися и преподавателями. Вовлечение родителей в систему образовательно-развивающей деятельности.
-
Семейный праздник "Родительский дом – начало начал…" 4-й класс 2010
Мероприятие проводится с целью воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям. Мероприятие раскрывает перед учащимися историю возникновения семьи, семейные традиции, основу семьи. В ходе конкурсной программы семейные команды показывают, как они умеют дарить хорошее настроение и радость себе и близким.
-
Организация группы юных кинологов 2010
Совместная интереснейшая работа детей и собак может быть организована как при общеобразовательном учреждении, так и в учреждении дополнительного образования детей или при клубе собаководства. В статье обобщен опыт педагога, даны рекомендации по работе группы и основные характеристики ее участников, условия приема и варианты комплектования групп.
-
Интеллектуальная игра для 10–11-х классов "Знаток Татарстана" 2010
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории Татарстана, татарского языка и литературы на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его.
-
"Политический статус личности" 2010
Представленный урок позволяет раскрыть понятие «политический статус личности»; раскрыть вопрос о политическом участии рядовых граждан в политических процессах, определить их роли.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–4-х классов "Поле чудес. "Красная книга Волгоградской области" 2010
На протяжении четырех лет обучения дети знакомились с «Красной книгой. Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области». В 4-м классе на уроках окружающего мира, во внеклассной работе дети готовили доклады, сообщения по материалам, описанным в этой книге. Данное мероприятие является итогом проведенной работы.
-
Из опыта работы по спецкурсу "Основы научно-исследовательской деятельности учащихся" 2010
Цель данной работы – помочь учителям организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся. Статья раскрывает некоторые особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся через спецкурс, программа которого представлена в статье. Особое внимание следует уделить комплексному подходу в организации НИР учащихся.
-
Программа коррекционно-профилактической деятельности в 5–6-х классах 2010
Необходимость программы вызвана наличием в школе классов, относящихся к «группе риска». Особенностью данной программы является реализация системы ценностно-ориентированных блоков и активные формы работы с учащимися. Программа предполагает проведение комплексной работы с ребёнком и его родителями.
-
Методическая разработка классного часа "Легенды родного города" в виде игры "За семью печатями" 2010
Особенностью данной игры является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов на основе использования различных информационных технологий.
-
КВН "В гости к деревьям" 2010
Методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся во внеурочное время. Игра направлена на расширение знаний учеников о деревьях нашего края; развитие интеллектуальных способностей и углубление экологических знаний школьников. Участники КВН: 2–3-е классы. Компьютерная презентация помогает сделать игру более насыщенной и результативной.
-
Марафон юных физиков 2010
Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию разработку интересных заданий по физике, которые проводились у нас в рамках ежегодного городского Марафона юных физиков. Все задания составлены таким образом, чтобы показать тесную связь этой "скучной" (как считают многие) науки с жизнью.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический брейн-ринг "Судьба природы – наша судьба" 2010
Цели урока – формирование экологических знаний; воспитание ответственного отношения школьников к окружающему миру, интереса к родному краю; развитие у обучающихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников информации, развивать устную речь учеников, коммуникативные способности.
-
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Солнышко" 2010
Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей. Эта программа 18-дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное – формируют духовно-нравственную творческую личность.
-
Конкурс "Знатоки фразеологии" 2010
Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее точнее, ярче, выразительнее. Но у современных школьников вызывает затруднение использование фразеологизмов в своей речи. Помочь решить эту проблему может внеклассное мероприятие «Конкурс знатоков фразеологии», которое проходит в виде соревнования команд.
-
Математическая игра для учащихся 5–6-х классов "Математические следопыты" 2010
Внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Цель данного мероприятия – в игровой форме проверить, расширить знания, полученные в 5-м классе и начале 6-го класса. Формирование навыков общения, сотрудничества. Привлечь внимание учеников и разнообразить их досуг.
-
"Не казаться – а быть" 2010
Современных молодых людей интересуют проблемы продвижения и реализации личности. Неформальная обстановка школьного клуба позволяет ученикам выражать свободно свои мысли, в форме игры решать серьезные вопросы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический цирк" 2010
Для проведения внеклассного мероприятия предлагается сценарий, основной целью которого является развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через формирование устойчивой мотивации познания.
-
Правила дорожного движения на уроках истории 2010
Данный урок – игра «Счастливый случай» по теме проводился в 8-м классе в рамках изучения курса «Новая история. 1800–1913 гг.». Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Индустриальная революция», ознакомление с историей возникновения транспорта, ПДД и ГИБДД. Используемая педагогическая технология – игровая.