Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Прививать учащимся любовь к книге, чтению.
  • Развивать познавательную активность учащихся путём разгадывания загадок, исправления ошибок, решением задач.
  • Закреплять знания учащихся о буквах, их написании.
  • Учить составлять слова из букв.
  • Воспитывать бережное отношение к учебнику.

Ход мероприятия

1. Дорогие ребята! Мы с вами научились читать. Помогла нам в этом Азбука. Дальше нас ждут новые открытия с учебником "Родная речь". Сегодня мы отправляемся в путешествие из королевства Азбуки в царство "Родной речи". Наш маршрут будет нелёгким. Но преодолеть его нам помогут хорошие знания, полученные на уроках.

2. Чтецы.

1. Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

4. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
Все мы сегодня говорим:
"За всё мы Азбуку благодарим!"

5. Азбука - начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь тот же час
Увлекательный рассказ.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
Но повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.

3. Учитель:

- Ребята! Давайте вспомним, какие буквы мы изучили.

На сцену выходят дети в шапочках букв. Каждый ученик рассказывает стихотворение.

4. Учитель:

- Это сейчас, ребята, вы учите буквы по Азбуке, а раньше, много лет назад, у детей не было ни букваря, ни Азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата, Кирилл и Мефодий демонстрация фото, создали первую Азбуку - кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей - "Азбука".

Ученик:

Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй
Строй как строй, да не простой -
Он зовётся азбукой.

Песня "Азбука".

На сцену выходит Азбука в короне в шали с буквами.

Учитель: - Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: - Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы "а", "бэ", "вэ", "гэ". А раньше букву А называли "Аз", Б - "Буки", В - "Веди". Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита "Аз" и "Буки" - "Азбука".

Ребята! А хорошо ли вы выучили буквы? Попробуйте отгадать загадки.

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква :

Эта буква так кругла -
Укатиться бы могла :

Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3:

Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

Азбука:

- Молодцы! Вы хорошо знаете буквы. Получайте первый ключик от королевства "Родная речь".

Учитель:

- Дальше наш путь лежит через Солнечный город.

Под музыку выходят Ромашка и Незнайка.

- Ребята! Мы живём в солнечном городе. Нас зовут Незнайка и Ромашка. А умеете ли вы разгадывать загадки, знаете ли вы школьные принадлежности?

1. Я всё знаю, всех учу:
А сама всегда молчу:
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
(Тетрадь)

3. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души.
(Пенал)

5. Незнайка:

- Загадки вы разгадывайте хорошо. А научились ли вы грамотно писать? Я сочинил стихи, но, видимо, допустил ошибки. Помогите мне их исправить.

Закричал охотник: - Ой!
Д(З)вери гонятся за мной!
Говорят, один рыбак
В п(р)ечке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался д(с)ом!

Старый дедушка Пахом
На кос(з)е скакал верхом.
Жучка буд(л)ку не доела,
Неохота, надоело.

Незнайка:

- Спасибо, вам ребята за помощь. Я вам тоже помогу. Получите второй ключ от царства Родная речь.

6. Учитель:

- Дальше наш путь лежит через царство Математики, но чтобы попасть в него нужно выполнить задания злой двойки.

На сцену выходит под песню о двойке ученица в шапочке 2 с портфелем с двойками в дневнике.

Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек
Вам нужно получить!

Дорогие ребята! Оставайтесь со мной! Надеюсь, среди вас много лентяев, нерях, забияк и драчунов. Мы даже про них частушки вам споём.

Частушки.

1. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
А теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.

2. Наш знакомый школьник Вася
Знаменит на весь район,
Должен быть в 4 классе
А сидит он во 2.

3. Целый день я так старался
И на Свету не глядел.
Еле - еле удержался -
Дёрнуть за косу хотел!

Учитель:

- Нет, двойка, мы знаем частушки и получше:

4. Мы ребята первоклашки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем на "4" и на "5".

5. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Двойка:

- Частушки вы хорошо поёте, а умеете ли решать задачи?

Двойка задаёт задачи из Задачника Остера.

Двойка:

- Вы очень образованные ребята. Не хочу с такими дружить. Идите дальше в царство Математики.

7. Учитель:

- А вот и царица Математика с математическими заданиями.

Под песню "Дважды два четыре" выходит ученица в короне Математика и задаёт шуточные математические задачи.

Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, 2 котёнка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья.
Сколько жильцов в квартире?
(10)

Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход:
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать.
(8)

К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок-друг.
Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей?
(7)

Математика:

- В переводе с древнегреческого математика - это "учиться приобретать знания". За ваши знания получите ещё один ключик.

8. На сцену выходит Буратино.

- Ребята! У меня есть волшебный золотой ключик. Но папа Карло разрешил отдать мне его тому, кто объяснит: зачем нужно ходить в школу?

Ученики дают ответы.

Выходят под музыку кот Базилио и лиса Алиса.

- Буратиночка! Отдай ключик нам, а мы дадим тебе буквы из которых можно составить слова.

Буратино: - А как же составить слова, кто мне поможет?

Ученики составляют: ШКОЛА, АЗБУКА, КНИГА, РОДИНА.

Буратино:

- Ключик я отдам ребятам за их умение хорошо читать и другим помогать.

9. Учитель:

- Все ключи собраны. Откроем замок. Войдём в королевство "Родная речь".

На сцене появляется ученица в шапочке Родная речь.

- Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

10. В королевство чтения попадают те ребята, которые научились читать. Поздравляю вас, ребята, с праздником новой книги, чтения.

Вы научились читать, за это награждаетесь удостоверениями.

После награждения дети читают стихотворение В. Берестова "Читалочка".

Список использованной литературы:

  1. "Праздники в начальной школе" / Составитель С.В.Савинова. Волгоград: Учитель, 2001.
  2. "Праздники в начальной школе - 2" / Составитель Н.Г.Кувашова. Волгоград: Учитель, 2001.
  3. "Праздники круглый год: в учебное время и летом" / Автор-составитель О.В.Калашникова. Волгоград: Учитель, 2001.
  4. Журналы "Начальная школа".