Внеклассная работа
-
Литературно-музыкальная композиция "День Победы" 2011
Литературно-музыкальная композиция представлена в исполнении учеников младших классов. В ней выражен взгляд современного молодого поколения на подвиг русского солдата. Звучат слова благодарности в адрес ветеранов Великой Отечественной войны. Завершается композиция словами о мире и недопустимости повторения общечеловеческой трагедии.
-
Памяти блокадного Ленинграда посвящается… 2011
Учащиеся совершенствуют навыки знаний по истории Отечества. Воспитывается патриотизм, духовно-нравственные качества личности, интерес к историческому прошлому и настоящему России. Развивается познавательный интерес учащихся. Автор содействует развитию творческих способностей учащихся, навыков актерского мастерства. Воспитывает толерантность, умение общаться в коллективе.
-
Фестиваль грибов. 3–4-е классы 2011
В работе представлен материал для расширения кругозора детей о грибах наших лесов. Загадки, стишки, викторина, компьютерная игра, встреча со сказочными героями позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Организация внеклассной деятельности младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты второго поколения 2011
Виды внеурочной деятельности: туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, трудовая, досугово-развлекательная, познавательная, игровая, социальное творчество, художественное творчество, проблемно-ценностное общение. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:1) расширение знаний, приобретаемых на уроках; 2) получение новых знаний.
-
Сценарий часов общения "Дом радости". 1–4-е классы 2011
Представлены сценарии внеклассных мероприятий для 1–4-х классов: час общения «Дом радости»; новогодний праздник и театрализованные представления «Золотая осень», «Делай с нами, делай, как я, делай лучше нас». Цель проведения мероприятий: воспитание у родителей и детей интереса к совместному проведению досуга; воспитание чувства дружбы и товарищества.
-
Аппликация "Осенний лес" 2011
Задачи урока: формировать четкие представления об изменениях в природе осенью; закрепить навыки работы с ножницами, картоном, клеем; воспитывать аккуратность, усидчивость, уверенность в работе, доводить начатое дело до конца; коррекция мелкой моторики, внимания, ощущения и восприятия.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Sea battle" 2011
Главной целью внеклассного мероприятия является стимулирование интереса учащихся к изучению иностранного языка. Данное мероприятие способствует расширению и углублению знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, приобретенных на уроках иностранного языка.
-
Учимся работать дружно. 1-й класс 2011
Внеклассное мероприятие содержит комплекс игр и упражнений, направленных на развитие у учащихся 1-х классов навыков общения, взаимодействия, а также на формирование коммуникативных способностей учащихся. Мероприятие позволит развить у учащихся эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности (как к работе в парах, так и к групповым видам деятельности).
-
Программа творческого объединения "Введение в исследовательскую деятельность" 2011
Реализация программы дает положительный эффект: способствует развитию языка, приобщает к поисковой деятельности, умению аргументированно доказать решение проблемы, повышению качества обучения, умению презентовать свою работу.
-
Познавательная игра-путешествие "Зимний калейдоскоп" 2011
На мероприятии дети узнают о том, откуда появился обычай украшать елку, как изготавливают новогодние игрушки и историю их создания. Узнают, откуда пришел к нам Дед Мороз и как его называют в разных странах, откуда пришел обычай лепить «снежную бабу» и кататься на санках.
-
Как укрепить здоровье 2011
На уроке учитель создает благоприятные условия для систематизирования и расширения знаний учащихся об укреплении здоровья. Все занятие проводится в условиях слухозрительного восприятия речи. Живой интерес поддерживается с использованием компьютерной техники.
-
Космический ринг "Путь к звездам", посвященное 75-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина 2011
Цели урока: воспитывать чувство гордости за ученых нашей страны, коллективизм, уважение друг к другу, взаимопомощь и поддержку; развивать любознательность; внеклассное мероприятие проходит в виде интеллектуальной игры.
-
Образы природы в сказках народов Севера 2011
Тема урока предусмотрена разделом программы "Юные геологи-краеведы" в главе "Природа родного края". Возраст учащихся 8–10 лет (2–4-й класс). Урок включает в себя беседу, работу с литературным материалом, раскрашивание рисунков. Цель урока – приобщение к мировым культурным ценностям через знакомство с культурным наследием коренных народов Севера. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и истории Магаданской области, на внеклассных мероприятиях.
-
Сценарий классного часа "Книги, спасибо за то, что вы есть" 2011
Мероприятие призвано учить детей ценить книги, на основе примеров показать важность и ценность чтения, развивать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к учебникам и книгам.
-
Занимательная математика 2011
Внеклассное занятие является нетрадиционной формой проведения классного часа и направлено на формирование у учащихся интереса к математике. Цель игры – развивать логическое мышление, быстроту счета, внимание, чувство коллективизма. В статье представлена игровая программа.
-
Сценарий к театральной постановке по мотивам русской народной сказки "Колобок – румяный бок" 2011
Театральная постановка на либретто к музыкальной сказке Алиевой Т.Р. в стихотворной форме и музыкальное сопровождение в виде фантазий на темы русских народных и популярных эстрадных песен. Целью постановки является формирование основ актерского мастерства у детей начальной школы средствами музыки и театра; расширение рамок базовой школьной программы по литературе и музыке; интеграция базового школьного образования и дополнительного в музыкально-театральной студии.
-
Программа художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений "Мастерская народной куклы" 2011
Программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности учащихся 1–4-х классов. Этот вид внеурочной деятельности можно отнести к художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям. Автор руководствовался тем, что среди представленных различными издательствами программ не было найдено программы «Народная кукла». Она была создана с использованием книги «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Авторы: И.И. Котова, А.С. Котова.
-
Мой инновационный подход к воспитательной системе младших школьников в свете новых ФГОС НОО. Экскурсионная деятельность 2011
Мой инновационный проект посвящен воспитательной работе младших школьников. Содержанием моей воспитательной системы является урочная и внеурочная формы работы. Я хотела бы рассказать об одной из форм внеурочной деятельности – об экскурсионной. Приоритетной целью своей внеклассной работы я считаю знание своей Родины, своих истоков, своих народных традиций и промыслов.
-
Литературный вечер "А.С. Пушкин, у Вас в запасе вечность" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия: литературно-музыкальной композиции, посвященной памяти Александра Сергеевича Пушкина.
-
Непрерывная личностная образовательная среда детей младшего школьного возраста 2011
От учителей начальных классов требуется умение организовать учебную работу с учетом специфики усвоения материала детьми, испытывающими трудности в обучении вследствие недоразвития речи, неумения связно выражать мысли, малых представлений об окружающем мире, социальных причин. Автором предложена и реализована система программ в 1–4-x классах, мотивирующая максимальную личную заинтересованность в результатах обучения и ориентирование на дальнейшие самостоятельные контакты с культурой и наукой.
-
Исследовательская деятельность в 1-м классе – это интересно 2011
Участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств, таких, как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целеполаганию. Включение учащихся в процесс выполнения проекта подразумевает овладение ими проектными умениями и компетенциями.
-
Математический турнир "Ох уж эта математика!" 2011
Представлен сценарий математического турнира. Турнир состоит из пяти туров, на которых учащимся предлагаются игры и конкурсы.
-
Светить всегда, светить везде… 2011
Внеклассное занятие для старшеклассников с целью воспитания активной яркой личности, небезразличной к судьбам людей. На данном занятии старшеклассники размышляют о том, что такое активная жизненная позиция, знакомятся с героическими судьбами людей нашего времени – К.Васильевым, О.Романовой, А. Соломатиным, А.Сахаровым. Приходят к понятию патриотизма, гражданственности через соприкосновение с творчеством М.Горького, М.Джалиля, И.Талькова, А.Макаревича.
-
Урок "Праздник майского дерева в Великобритании" 2011
В ходе урока учащиеся систематизируют знания о том, когда и как проводятся британские праздники. На уроке используется презентация, музыка, исполняются песни, стихотворения, а хоровод и шуточный танец раскрывает творческие способности детей. В сценарий праздника включена фонетика, лексика и грамматика, усвоенная учащимися ранее.
-
Развлекательная концертно-игровая программа для старшеклассников ко Дню Святого Валентина "Мы выбираем, нас выбирают!.." 2011
Мероприятие призвано прививать учащимся уважительное отношение к чувству любви. В ходе мероприятия школьники узнают об истории празднования Дня Святого Валентина, разыгрывают сценки, читают стихи, поют песни, ведущий проводит игру со зрителями.
-
Спортивный праздник "Ты – спортсмен!" 2011
Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умений и навыков при занятиях спортивными играми, в частности – баскетболом, так как баскетбол – быстрая, динамичная, с быстро меняющимися игровыми ситуациями игра, которая развивает ребенка, как никакая другая. В работе представлены презентации и спортивные эстафеты баскетбольной направленности и ЗОЖ.
-
Создание развивающей экологизированной образовательной среды в средней школе 2011
Цель данной работы – экологизация образовательной среды школы. Экологическое просвещение – это формирование части мировоззрения человека, которая проявляется во взаимодействии с природой, а также в повседневной практике жизнедеятельности человека (в жизни семьи, общества в целом, в отношении к самому себе).
-
Проект "Мир музея" 2011
Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения обеспечивать популяризацию историко-культурного наследия нашего народа.
-
Воспитательная система класса "Зеленый дом" 2011
Данная программа разработана для учащихся 1–4-х классов, реализация которой помогает организовать деятельность учащихся на изучение своего края, понимание особенностей природы, культуры, истории, формировать у школьников интерес и привязанность к родному краю, патриотические чувства, историческое самопознание, социальную активность. Воспитание нравственно-патриотических чувств идет при опоре на исторические и природные корни.