Конкурс "Гимназист года" для выпускников начальной школы

Разделы: Внеклассная работа


Цели.

  1. Создать образовательное пространство для развития творческих, индивидуальных, интеллектуальных способностей учащихся с учетом их возрастных особенностей.
  2. Предоставить возможность для творческого и интеллектуального самовыражения детей через различные формы познания.
  3. Создать условия для укрепления межличностных отношений “ребенок-ребенок”, “ребенок-педагог”, “ребенок-родитель” через воспитание потребности в самореализации.

Символы.

  1. Песня “Гимназический вальс”.
  2. Значок “Участник конкурса “Гимназист года””.
  3. Девиз: “Кто такой гимназист?
    Он ученый и артист,
    Математик и спортсмен,
    Настоящий супермен!”
  4. Памятная лента “Гимназист года”.
  5. Переходящая шляпа магистра.

Глава 1. Выдвижение кандидатов на конкурс “Гимназист года” для учащихся начальной школы

П 1. На классном часе каждый класс выбирает претендентов на конкурс “Гимназист года” путем открытого голосования.

П 2. Список претендентов подается в оргкомитет.

Глава 2. Критерии выдвижения кандидатов на конкурс “Гимназист года”

П 1. Кандидат в течение всех четырех лет обучения в начальной школе должен учиться на “4” и “5”.

П 2. Кандидат должен обязательно участвовать в олимпиадах, конкурсах (школьных, окружных или городских). Желательно наличие призовых мест.

П 3. Кандидат принимает активное участие в жизни класса и школы.

П 4. У кандидата отсутствуют нарушения Устава гимназии.

Глава 3. Перечень документов, предоставляемый кандидатом в оргкомитет

П 1. Анкета номинанта.

Глава 4. План проведения конкурса “Гимназист года”

П 1. Подготовительный тур:

Январь – ознакомление учащихся с “Положением о конкурсе “Гимназист года” (отв. кл. рук.).

П 2. Отборочный тур:

Февраль – заполнение анкеты, собеседование.

Март – конкурс поделок (конкурсанты изготавливают поделки дома, защищают перед жюри).

Апрель (начало) – творческая мастерская.

П 3. Финал конкурса 28 апреля (включает конкурсную программу):

  1. Визитка.
  2. Творческий конкурс (исполнить песню, танец, стихотворение; другое по выбору).
  3. Поэтический конкурс (буриме).
  4. Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.

Глава 5. О награждении

П 1. Памятной лентой и переходящей шляпой магистра награждается учащийся, набравший большинство баллов в отборочном туре и в конкурсной программе.

П 2. Почетными грамотами и энциклопедиями награждаются учащиеся за 2 и 3 место в конкурсе “Гимназист года”.

П 3. Остальные участники конкурса награждаются грамотами за участие и памятными призами.

П 4. Всем участникам конкурса вручаются значки “Участник конкурса “Гимназист года”.

Сценарий проведения конкурса “Гимназист года”

Подготовительный тур

Январь – ознакомление учащихся с “Положением о конкурсе “Гимназист года” (отв. кл. рук.).

Отборочный тур

1 этап. Февраль – заполнение анкеты, собеседование.

  1. Расскажи о себе, своей семье, друзьях.
  2. Твое хобби?
  3. Участвовал ли в олимпиаде, по какому предмету, какое место занял?
  4. Почему ты решил принять участие в конкурсе?

2 этап. Март – конкурс поделок.

Учащиеся изготавливают поделки дома, защищают перед жюри. Оценивается мастерство и умение представить поделку в занимательной форме.

3 этап. Апрель (начало) – творческая мастерская.

Ведущий: Начинаем конкурс актерского мастерства. Он проходит под девизом:

“Кто такой гимназист?
Он ученый и артист.
Математик и спортсмен,
Настоящий супермен!”

Позвольте вам представить членов нашего уважаемого жюри.

Итак, начинаем!

Наш конкурс состоит из 5 заданий.

Задания.

1. Разминка. Расскажи скороговорку: “Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон”.

2. Представь и мимикой, походкой, звуками изобрази:

а) грустного пингвина, б) восторженного кролика, в) объевшуюся бабочку, г) разгневанного поросенка, д) веселого лягушонка, е) встревоженного кота, ж) хмурого орла, з) шуструю черепаху, и) добрую собаку, к) смеющуюся лошадь, л) ворчливого шмеля, м) пугливую мышь,
н) любознательную лису. (Каждый участник по жеребьевке получает одно задание).

3. Придумай рассказ.

Используй слова: ученик, школа, котенок, ранец, урок, звонок, смех. (Солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.).

4. Нарисуй пословицу (остальные угадывают).

а) “Доброе слово и кошке приятно”; б) “За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь”; в) “На чужой каравай рот не разевай”; г) “Дареному коню в зубы не смотрят”; д) “Ученье свет, а неученье – тьма”; е) “Одна голова хорошо, а две лучше”; ж) “Скучен день до вечера, коли делать нечего”; з) “Лес рубят, щепки летят”; и) “Семь раз отмерь, один раз отрежь”; к) “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”; л) “Яблоко от яблони недалеко падает”; м) “Не рой яму другому, сам в нее угодишь”; н) “Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”. (Каждый участник по жеребьевке получает одно задание).

5. Исполни песню “Во поле береза стояла” так, словно ты:

а) индийский йог, б) оленевод Чукотки, в) солист казачьего хора, г) воспитанник младшей группы детского сада, д) солист рок-группы, е) оперный певец, ж) африканский абориген, з) горец Кавказа, и) иностранец, плохо говорящий по-русски, к) солист ансамбля песни и пляски Российской Армии, л) рэпер, м) солист цыганского хора. (Каждый участник по жеребьевке получает одно задание).

6. Подведение итогов.

Ведущий: Всем спасибо за старание, за улыбки, звонкий смех!

3 тур: финал конкурса

Ведущий: Прошу участников конкурса подойти к жюри и пройти жеребьевку (выдать значок с номером).

Звучат фанфары.

Ведущий: Дорогие ребята!

Сегодня мы проводим конкурс “Гимназист года”.

Проверит ваши знанья и уменья он.
Как это интересно – много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.

Приглашаю финалистов конкурса подняться на сцену. Поприветствуем их, ребята. Участник под № 1…

Наш конкурс проходит под девизом: “Кто такой гимназист?

Он ученый и артист,
Математик и спортсмен –
Настоящий супермен!”

Для исполнения гимна гимназии прошу всех встать.

Звучит “Гимназический вальс”.

Ведущий: Прошу участников занять свои места.

Позвольте вам представить членов нашего уважаемого жюри…

Начинаем наш 1 конкурс – “Визитка”. Приглашаю на сцену участника под №1…

Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, звучит музыкальная пауза.

Ведущий: Ребята, вы ко второму конкурсу готовы? Тогда – вперед, к победам новым!

Покажите свое мастерство в творческом конкурсе – твое хобби.

Приглашается …

Музыкальная пауза. Итоги 2 конкурса.

Ведущий: Третий конкурс – поэтический.

Конкурсанты вперед идут,
Литературу с собой ведут.
Без нее никак нельзя!
Выбирайте слова, друзья! [1]

Раздаю слова участникам.

Ведущий: В течение 3 минут вы должны придумать стихотворение, используя заданные рифмы.

  1. Кошка – ложка – окошко – немножко.
  2. Стакан – банан – карман – обман.
  3. Ученик – озорник – морковка – сноровка.
  4. Подружка – лягушка – ладонь – огонь.
  5. Апрель – капель – урок – звонок.
  6. Ключ – луч – конь – гармонь.
  7. Циркач – силач – багаж – экипаж).

Пока участники пишут, включаю музыку.

Жюри подводит итоги. (Муз. номер).

Ведущий: Встреча друзей продолжается!

Турнир знатоков начинается!
Нам интересно вместе быть,
Друг другу улыбки и праздник дарить! [1]

Приглашаю всех участников на сцену.

Ведущий: Если вы знаете правильный ответ на вопрос, вы должны поднять руку и сказать: “Я знаю”. Выкрики не будут засчитываться.

  1. Вспомните, в какой сказке А.С.Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (“Сказка о попе и работнике его Балде”; 3 щелчка по лбу)[3]
  2. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло – сапоги, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет. Она лишь сохраняет тепло)[3]
  3. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)[3]
  4. За 30 лет до Васко да Гама Индию посетил один путешественник. Он оставил лучшие для своего времени и наиболее правдивые описания Индии и ряда других заморских стран. В своих записках, озаглавленных им …(как?), путешественник рассказывает: “Описал я грешное свое хождение за море Дербентское – море Хвалынское, второе море Индийское – море Индостанское, третье – море Стамбульское”. Назовите имя путешественника. Как называются его записки? (Тверской купец Афанасий Никитин в1466?1472гг. совершил путешествие в Персию и Индию, пересек Хвалынское (Дербентское) – это Каспийское море, Индостанское – это Аравийское море (Индийский океан), Стамбульское – Черное море.  Оставил записки “Хождения за 3 моря”) [3]
  5. У трех шоферов был брат Cемен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться (Шоферы – сестры) [2]
  6. Кто говорил эти волшебные слова: “Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики”? И в какой сказке? (Бастинда из сказки А.Волкова “Волшебник Изумрудного города”) [3]
  7. Этот композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим. Как его звали? (Людвиг Ван Бетховен) [3]
  8. Победитель состязаний в Олимпии удостаивался наград. Каких? (Венок из ветвей оливкового дерева; честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.) [1]
  9. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птицы? (Фламинго) [3]
  10. По-английски это растение называется pinе apple. Дословно переводится – сосновое яблоко. Плоды этого растения похожи на большие сосновые шишки. Казалось, такие плоды должны расти на больших деревьях, как шишки. На самом деле – это многолетняя трава не выше 60 сантиметров. Растут на опушке леса, на полях, как сорняки. Родина – Бразилия. Отсюда распространились по всему свету. Мы с вами любим плоды и сок этого растения. Как оно называется? (Ананас) [2]
  11. Тройка лошадей пробежала вместе 5 км. А сколько пробежала каждая?) (5 км) [2]
  12. Этот литературный герой 28 лет провел на необитаемом острове. Назови его имя. (Робинзон Крузо) [3]
  13. На каком материке нет рек? (В Антарктиде) [3]
  14. Этот знаменитый греческий герой поймал Киренпейскую лань, критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия. Кто он? (Геракл) [1]
  15. Античные Олимпийские игры называли праздниками мира. Почему? (“Священное перемирие”, даже, если шли войны, их прекращали на время игр)
  16. По лесу гуляли бабушка с внучкой, да папа с мамой, да дочка с отцом, да тетя с племянницей, да сестра с сестрой. Сколько человек гуляло в лесу? (5) [2]
  17. Этими нотами можно измерить расстояние. Какими? (Ми-ля-ми) [3]
  18. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого? (У Миши – 3, у Саши – 6) [2]
  19. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) [2]
  20. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный) [2]
  21. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж) [3]

Музыкальная пауза.

Ведущий:

Наш конкурс подошел к финалу
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
И лучших призом наградить.

Музыкальная пауза. Жюри подводит общий итог конкурса.

Ведущий: Приглашаю всех участников на сцену, включая тех, кто участвовал в собеседовании и первых двух этапах конкурса.

Награждение.

Ведущий:

Вы поднялись на первый свой Олимп.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!

Учащиеся уходят под музыку “Девчонки-мальчишки”.

Список используемой литературы

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы). Под ред. И.С. Артюховой. – М.; ВАКО, 2005, – 272 с.– (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 1-2 классов: Ростов н/Д: “Феникс”, 2002.- 446 с. цв. ил. (Серия “Школа радости”).
  3. Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим на крыльях мечты. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2002. - 352 с. цв. ил. (Серия “Школа радости”).