Поговорим о маме

Разделы: Внеклассная работа


Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.

Задачи:

  1. Воспитание любви и привязанности к семье, своему дому, женщине-труженице, женщине-матери.
  2. Вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением чувства долга и ответственности.

Оборудование:

(оформление класса)

На доске газета: “Мама! Как я тебя люблю!”

Плакат “Милой, ласковой самой!”

Оформление выставки творческих работ учащихся – портреты мам.

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые родители, особенно пришедшие, сюда мамы! Наша встреча посвящена вам и празднику – Международный День матери.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
От любой напасти заклиная,
(Ей-то, уж добра не занимать),
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная мать!

(Звучит песня “Мама” гр.Непоседы, презентация. Дети образуют полукруг с цветами в руках)

Учитель:

Самое прекрасное слово на земле – мама!

Настя Ч.: Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках одинаково нежно!

Юля:

У мамы самые добрые руки, они всё умеют.

Учитель:

Знаете ли вы качества, присущие мамам?

Аня

1) ДобротаЭтим качеством обладает каждая любящая дитя мать.

Вика М.

2) Нежность – Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.

Ира

3) Мудрость – Умение разумно решать разные вопросы.

Максим:

Мы простые девчонки,
Мы простые мальчишки
Заявляем на целый свет,
Что дороже, чем мама –
Человека (все вместе) НЕТ!

(Дарят цветы, рассаживаются на свои места)

Уверенна, со мной согласятся все, что наши мамы самые мудрые, весёлые, умелые…

Когда-то они были непоседливыми весёлыми девочками, которые любили играть в разные игры. Поэтому предлагаю мамам поиграть.

1 конкурс для мам, которые много времени проводят на кухне. Сейчас будут называться продукты. Ваша задача указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё:

– Хурма (фрукт)
– Сазан (рыба)
– Корица (пряность)
– Кокос (орех)
– Арбуз (ягода)
– Рис (крупа)

Молодцы!

Ребята! У вас у всех красивые мамы. Вы видели, как мама собирается на работу? И мы сейчас это увидим.

2 конкурс “Модница”

На 2-х стульях лежат по сумочке, бусам, зеркальцу, помаде. Играющих двое: по сигналу нужно надеть бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала.

Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Аплодисменты победителям!

3 конкурс

Ребята, вы, наверное, забываете своим мамам говорить ласковые слова, а они этого очень ждут. Поэтому мы сейчас их будем произносить.

(Все встают в круг, кто называет “слово”, передаёт воздушный шарик другому, рядом стоящему)

4 конкурс

Закрой глаза, прислушайся… Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с чьим другим. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

(Дети отворачиваются от аудитории. Мамы по очереди ласково обращаются к своим детям. Задача детей: по голосу узнать своих мам.)

А теперь мальчики могут попробовать свои силы.

5 конкурс

Замечательно! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий:

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки “уа-уа”. Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку).

Молодцы!

6 конкурс

Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб — читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)

3. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же...
(адоровокс)

4. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

5. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки...
(пус)

6. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

7. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него...
(гюту)

8. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

7 конкурс “Я самая красивая!”

(2 стула, 2 юбки, 2 косынки, по 2 мальчика)

Бежит 1 участник, надевает косынку и юбку и говорит: “Я самая красивая!”

Затем раздеваются и бегут ко 2-ым участникам, те проделывают такие же действия. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Сценка “Что за дети нынче, право?”

М – Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим – ка все “за” и “против”!

Д – А зачем тебе всё это?

М – Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д – Ты придумал это ловко!

М – Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д   – Да, от нас проблем немало...
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей,
Без таких, как мы, детей.

Д – Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М – Дома – тихо... чистота... Красота!

Д – И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М – Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять,
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д – И услышать, засыпая,
Ты красивая такая!
Честно – честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!

М – Да, гм-гм... звучит красиво...
А такая перспектива? – '
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д – Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.

М – Да зачем им жизнь такая?

Д – Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М – Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

Д – Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М – Ну, сравнила! Во – даёт!

Д – Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы,
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М – И забота вновь и вновь...

Д – Так, мой друг, спокойствие!
Заботы – в удовольствие!
Пока деток воспитаешь,
Ни на миг не заскучаешь.

М – Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д – Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!

Все – Ну, а лучше сразу два!

– Чтоб у мамочки от скуки,
Не болела голова.

8 конкурс

Ведущий:

Дорогие мамы, вам предлагается пройти полосу препятствий. Для начала нужно:

  • собрать учебники и тетради старшего ребенка в ранец, подготовив его к школе;
  • затем вам нужно будет почистить картофель на суп;
  • после этого вашего младшего ребенка следует перепеленать;
  • наконец, нужно решить несложную задачку среднему сыну:
  • и только потом занять место в кресло.

Чья мама быстрее окажется в кресле, та и победит! А ребята пусть изо всех сил помогают своим любимым мамочкам.

Ну, а какой же праздник обходится без частушек? (фонограмма частушек)

Послушайте их.

Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам топотушки.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила
Подарить едва успела
Тут же их сама и съела.
“Помогать я маме буду”, –
Наш Серёжа говорит,
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.
Мы частушки петь кончаем
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!
Ем я кашу и сметану
У меня силёнка есть
Всё же драться я не стану
Только ты ко мне не лезь.
На платке для красоты
Оля вышила цветы,
А телёнок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.
Ой, спасибо тебе, мама,
Что такого родила:
Озорного, боевого
И Ванюшей назвала.
МОЛОДЦЫ!

9 конкурс “Принцесса на горошине”

На стульях без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников (лучше 3-4). Кладётся определённое количество карамелек. Сверху табуретки накрываются полиэтиленовыми пакетами.

Участников вызывают, включается музыка, сидя на табуретках должны определить, сколько под ними конфет.

10 конкурс

А сейчас постараемся вместе с мамами отгадать песню по трём её словам и спеть один куплет. Начали!

Небосклон, кокосы, бананы. ( “Чунга – чанга”)
Минуты, небосклон, машинист. (“Голубой вагон”)
Груша, песня, туманы. (“Катюша”)
Калина, ручей, парень. (“Ой, цветёт калина”)

11 конкурс "Золушка".

Я,думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ, было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам, по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли.

(Оценивается скорость и качество).

12 конкурс для мамы и ребёнка.

“Царевна Лебедь”

Исполнение танца.

Звучат песни:

“Калинка”
“Ламбада”
“Неваляшки”
“В новых ритмах”

Учитель:

Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мать – это окно в большой мир. Мать – это наша опора и защита. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости.

Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

Вместе: Спасибо!

Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.

Песня “Солнечный круг”.

Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем ЗДОРОВЬЯ пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И ЖИВИТЕ ДО 100 ЛЕТ!

(Забирают свои портреты, нарисованные детьми)

Приложение