Внеклассная работа
-
Внеклассное занятие "Лекарственные растения" 2012
Цель занятия: закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о лекарственных растениях, их биологических особенностях; познакомить с особенностями сбора лекарственных растений.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Путешествие в страну Спортландию" 2012
Данный материал можно использовать как в работе с учащимися, так и в работе совместно с родителями.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Праздник осени для 1–2-го класса 2012
Праздник осени для 1–2-го класса (в зависимости от подготовленности детей) содержит разный материал для организации и проведения праздника. Не требует большой подготовки.
-
Внеклассное мероприятие "Эхо войны – незаживающая рана" 2012
Мероприятие воспитывает у учащихся чувство патриотизма, гражданской ответственности, нравственные качества человека, уважение и бережное отношение к миру, ненависть к войне. Детям рассказывают о подвиге российских солдат и героизме своих земляков. Дети получают информацию об Афганской и Чеченской войнах. Присутствие на празднике участников Чеченской и Афганской войн помогает понять тяжесть этих войн.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2012
Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Праздник "Волшебница-осень" 2012
Праздник «Волщебница осень» направлен на развитие интереса и внимания к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитание художественного вкуса и межличностных отношений.
-
Симметрия и национальный орнамент Коми 2012
Восхищаясь рукотворной красотой орнаментов, воплощенных в предметах декоративно-прикладного искусства: коврах, гобеленах, вышивке – мы не задумывались о роли геометрии в создании этих произведений. Между тем сочетание таланта мастера и его геометрических умений занимает важное место в орнаментальном искусстве. Через ритмы, их строгое упорядочивание в орнамент входит математика.
-
Внеклассное мероприятие для 5–8-х классов "Экологическая ярмарка" 2012
В статье представлен материал внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели экологии и приуроченного ко Дню Земли. Материал представлен в виде фрагмента сценария ярмарки. Мероприятие позволяет учащимся продемонстрировать полезные свойства знакомых растений: лекарственных или редко встречающихся и занесённых в Красную книгу региона.
-
Игра "Экологическая кругосветка" 2012
Игра по станциям для 5–9-х классов. Ира направлена на популяризацию знаний по экологии, развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, воспитание интереса к изучению естественнонаучных дисциплин.
-
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки" 2012
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опорно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра».
-
Классный час. Тема: "Наш дом – планета Земля" 2012
Цели занятия: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное; усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности; формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта.
-
Клубный час "Ты и я – мы с тобою мастера!" 2012
В ходе занятия детям в доступной форме с использованием презентации рассказывается о дымковских мастерах, об их красочных игрушках, особенностях дымковской росписи. Итогом занятия является самостоятельная роспись игрушки.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие. Учебная игра по истории, литературе и математике. Тема: "Рыцарское средневековье" для учащихся 6-х классов 2012
Игровая форма занятий позволяет одновременно активизировать знания по математике, истории, литературе. В основе предлагаемых заданий содержится дополнительный материал по предметам, выходящий за рамки программы. Форма соревнования поддерживает здоровую конкуренцию, позволяет осознать преимущества интеллектуального "запаса" учащихся. Взаимодействие учащихся в группах повышает самооценку, расширяет кругозор, способствует развитию коммуникативных навыков.
-
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров…" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с органами человека, правилами гигиены, посадки и поведения за столом, ухода за зубами, выполнения режима дня. На занятии используются литературные произведения о спорте и физкультуре.
-
Утренник "Путешествие в страну вежливости и доброты" 2012
Цель утренника - показать детям, что такое вежливость, а также воспитание чуткости, доброты и отзывчивости.
-
Интеллектуальная игра "Я – гражданин России" 2012
Интеллектуальная игра – особая форма, которая позволяет игрокам мобилизовать все свои знания. Требует от участников определенного умственного напряжения, настойчивости, терпения и организованности. В игре принимают участие ребята, которые хотели бы научиться нестандартно мыслить, развивать свое упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное – пополнить свой багаж знаний.
-
Сценарий 75-летнего юбилея школы "Листая страницы школьной летописи…" 2012
Сценарий посвящен юбилею школы. Листая страницы школьной летописи, учащиеся, учителя, родители и выпускники разных лет совершают путешествие по истории создания и дальнейшего развития родной школы.
-
Классный час "Всему начало здесь, в краю родном" 2012
Классный час посвящен малой родине – Астраханскому краю. Материал отражает историю края, историю Астраханского заповедника, легенды края, что делает занятие насыщенным и познавательным.
-
Интеллектуальный КВН "Знай и люби свой край!" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов. В течение учебного года дети изучают историю Архангельской области, животный и растительный мир родного края, знакомятся с писателями и поэтами Севера. Данное мероприятие является итоговым и проводится вместе с родителями.
-
Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 6-го класса "Радужная" 2012
Интеллектуально-познавательная игра направлена на привитие интереса к предмету биология. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития обучающихся в 6-м классе. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса ботаники по окончании первого полугодия или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии, между обучающимися на параллели.
-
Праздник чествования лучших лицеистов "За честь Лицея" 2012
Разработка традиционного праздника, который проводится в лицее по окончании учебного года. На этом празднике чествуют лучших лицеистов: отличников, победителей олимпиад, конкурсов, соревнований. Присваиваются звания: "Ученик Года", "Класс Года", "Открытие Года", "Имя, вошедшее в историю лицея". Награждение проводится по номинациям: "Отличники", "Интеллектуалы", "Творческая жизнь", "Спорт".
-
Воспитательное занятие по ручному труду в школе-интернате VIII вида "Весна идет!" 2012
Воспитательное занятие направлено на закрепление полученных знаний о весне, весенних признаках на уроках, воспитательных мероприятиях, других видах деятельности, в результате личного опыта и др. Это второе занятие из цикла занятий о весне по ручному труду. Занятие призвано научить детей оформлять рамочки при помощи аппликации из бумаги.
-
Классный час "70-я годовщина разгрома немецко-фашистских войск под Москвой" 2012
Мероприятие направлено на воспитание патриотической личности, обладающей нравственной целостностью. Материал раскрывает героизм русского народа, его стойкость и несгибаемую силу воли. Форма проведения: музыкально-литературная композиция.
-
Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики 2012
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики.
-
Математика – это сила! 2012
Цели мероприятия: развитие интереса к изучению математики у большинства учеников, привлечение их в ряды «любителей математики»; знакомство с историческим материалом по математике; воспитание творческой активности учеников.
-
Совместная работа школы полного дня с УДО и культуры по воспитанию младших школьников (из опыта работы) 2012
Заинтересованность ребенка занятиями после уроков дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Для реализации этой цели необходима помощь социальных партнеров. Социальное партнёрство позволяет интегрировать имеющиеся в районе и городе культурно-образовательные, социально-экономические, общественные ресурсы, является благоприятной средой для развития личности ребёнка.
-
Картофельный бал 2012
Представлен сценарий внеклассного занятия «Картофельный бал».
-
Оценка учебных достижений учащихся при проведении внеклассных мероприятий по физике 2012
Внеклассная работа является продолжением урока, активизирует учебный процесс, связывая его с жизнью, раскрывает историю физики, воспитывает навыки коллективной работы. При проведении КВН-вечера проверяется умение связать название команд с физикой, проводится поиск соответствия между величинами и единицами, называются приборы для измерения величин, рассказывается об открытии законов физики.