Конкурсно-игровая программа "Незнайка и его друзья в Цветочном городе"

Разделы: Внеклассная работа


Цели.

1. Развитие творческой активности, логического мышления, логики, смекалки.

2. Воспитание художественного вкуса, эстетики, интереса к предмету математика, к детской литературе.

Оформление:

  • демонстрационные карточки с заданиями;
  • цветы, домики, поляна; у всех детей блокноты и карандаши.

Дети-участники - в костюмах своих героев.

Звучит мелодия песни “Добрый жук”.

Ведущий: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленьким. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов. Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.

Ведущий: Коротышки были не одинаковые: одни из них назывались малышами, а другие – малышками. Малыши всегда ходили в длинных штанах, а малышки носили платьица из яркой материи. Некоторые дети подумают, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает.

На одной улице Колокольчиков жило 16 малышей, а самый главный малыш-коротыш, который много знал, и звали его Знайкой.

Выходит Знайка.

Ведущий: А знал он, потому что, очень много читал. От чтения книг Знайка сделался очень умным.

Ведущий: На этой же улице жили механик Винтик со своим помощником Шпунтиком.

Выходят Винтик со Шпунтиком.

Ведущий: Охотник Булька.

Выходит Булька с игрушкой - собакой.

Ведущий: Жил художник Тюбик, музыкант Гусля, малышки Кнопочка и Синеглазка, и другие малыши. Но самым известным среди них был малыш Незнайка. Незнайкой его звали, потому что он ничего не знал.

Выходит Незнайка в голубой шляпе, желтых брюках, оранжевой рубашке с зеленым галстуком.

Ведущий: Похлопаем, поприветствуем наших героев.

Коротышки исполняют песню Гимн Незнайки и его друзей”.

Ведущий: Незнайка жил в доме №? Известно, что цифра, обозначающая десятки меньше цифры обозначающая единицы? Выберите нужное число.

(44 51 58 45).

За каждый правильный ответ дети получают 1 жетон.

Ведущий: Ребята сколько же было цветов в цветочном городе. Это число равно сумме наименьшего пятизначного числа и наибольшего четырехзначного числа. (19999).

Ведущий: Распределите цветы по клумбам. (16, 25, 36, 81, 49, 10, 5, 15, 20, 55, 125, 121.

На 1 клумбе цветы с числами – квадратами чисел, на 2 клумбе – цветы с числами - кратными 5).

Ведущий: Однажды Незнайка пошел в гости к художнику. Тюбик был очень хороший художник. После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником.

Пришел он к Тюбику и говорит:

Незнайка: Слушай Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кистей.

Ведущий: Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку.

В это время к Незнайке пришел его друг Гунька.

Незнайка: Садись Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. Не вертись, не вертись, а то не похоже получится.

Гунька садится, Незнайка рисует ему голубые волосы, усы, красный нос.

Ведущий: Ребята! Тюбик нарисовал 2 рисунка. Кто же здесь нарисован?

Приложение 1 (Лев и мышь).

Ведущий: Кто сильней?

Как-то лев и мышь собрали
На полянке всех зверей
И упрямо спорить стали,
Спор ужасно долго длился,
Наконец сказала рысь:
Тот сильней чья сумма чисел
Будет больше. Разберись! (1)

Дети решают сами.

Ведущий: Проверим:

У мышки: 4 * 4 =16 У льва: 4 * 1 = 4
8 * 4 = 32 5 * 2 = 10
2 * 3 = 6 6 * 7 = 42
5 * 3 = 15 7 * 2 = 14
3 * 7 = 21 3 * 9 = 27
Всего: 80. Всего: 97

Незнайка: Вот портрет!

Гунька: Разве я такой?

Незнайка: Да.

Гунька: Зачем усы нарисовал? Почему волосы голубые? Почему нос красный?

Незнайка: Это чтоб красивее.

Гунька: Нет, это плохой портрет! Дай я его порву. (Забирает портрет и убегает).

Незнайка: Гунька, не надо уничтожать художественное произведение! (Бежит за ним)

Ведущий: Незнайка совсем расстроился, он был уверен, что портрет был очень красивым!!!

Незнайка сидит и грустит.

Коротышки поют песню “Незнайка, не унывай!”.

Ведущий: После того как у Незнайки не получилось стать художником, он решил сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице одуванчиков. Его звали Цветик

Входят Незнайка и Цветик.

Незнайка: Слушай Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Я очень способный.

Цветик: Это надо проверить. Придумай какую-нибудь рифму к слову палка.

Незнайка: Селедка.

Цветик: Здесь никакой рифмы нет.

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково: на - ка.

Цветик: Вот рифма, послушай: палка-галка, печка-свечка, книжка-шишка.

Незнайка: Понял! Понял!

Цветик: Вот тебе рифма: голодный – холодный. Составь стишок.

Незнайка уходит сочинять стишок.

Цветик: А вот ребята рифма для вас!

Ведущий: Ребята, кто хочет попробовать свои силы, оставить стихотворение из 4-х строчек используя рифму: тучка-Жучка, любовь-морковь.

Дети готовятся.

Звучит мелодия песни “Добрый жук”.

Незнайка читает свои стихи: Торопыжка был голодный проглотил утюг холодный!

Дети читают свои стихи. Им вручаются жетоны.

Ведущий: Ребята, давайте-ка похлопаем нашим поэтам!

Цветик: Незнайка, я для тебя придумал задание.

Ведущий: Ребята, пока Незнайка думает, выполните задание: найдите лишнее слово.

1. Яблоко, колесо, арбуз, мяч, апельсин (колесо).

2. Молоко, бензин, вода, чай, какао, кофе (бензин).

3. Веревка, лента, шарф, линейка, ремень (линейка). (3)

Ведущий: Ребята, давайте-ка поможем Незнайке! Сложить слово, чтобы получилось новое.

3 + 4= ?

Пол нота

Сад овод

Сор очки

Хор

(Полнота, полочки, садовод, хоровод, сорочки)

Ведущий: Отгадайте слова: 40а, ви3на, Авс3я (сорока, витрина, Австрия)

Незнайка: ворона, визна, авс.

Ведущий: Спасибо тебе, Цветик, за такие интересные задачи.

Ведущий: За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали реку и ходили в лес за орехами. Собирать ягоды и орехи было очень трудно, потому что коротышки были очень маленькими, а за яблоками и грушами приходилось лезть на дерево и тащить с собой пилу. Не один коротышка не смог бы сорвать орех руками – их надо было пилить пилой.

Однажды малыши спилили грушу.

Ведущий: Сколько распилов им нужно сделать, чтоб разделить грушу на 7 частей? (Ответ: на 6 распилов).

Коротышки отвечают, если неверно, то дети подсказывают, помогают им.

Ведущий: Поднялся ветер, сбил с вишневого дерева вишни. Коротышки, вы должны собрать вишню.

Игра “Собери вишню”

Ведущий: Ребята, кто больше соберет шаров?

Играют Незнайка, Знайка, Кнопочка и Синеглазка.

Далее играют дети из зала 2-3 раза.

Ведущий: Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Оба они ходили кожаных куртках, а из карманов всегда торчали гаечные ключи и другие инструменты.

Однажды Винтик и Шпунтик закрылись в мастерской, целый месяц что-то мастерили и, оказалось, что они сделали автомобиль.

Автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр, толкая железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил туда -сюда и вертел колеса.

Ведущий: Незнайка, собери автомобиль из геометрических фигур.

Приложение 2

Ведущий: Ребята, кто из вас сможет собрать автомобиль, который работает на газированной воде из геометрических фигур.

Участвует Незнайка, Винтик и Шпунтик помогают. (Работают 2 минуты под музыку).

Ведущий: Ребята пока наши герои выполняют задание, ответьте мне на вопросы:

Как называется:

- линия без наклона и конца (прямая),

- геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы прямые (квадрат),

- линия, у которой есть начало, но нет конца (луч),

- фигура, у которой все углы прямые (прямоугольник).

Знайка проверяет ответы на вопросы, вручает жетоны.

Ведущий: На другой день Незнайка проснулся пораньше и начал совершать хорошие поступки. Первым делом он как следует умылся холодной водой, причем не жалел мыла, и хорошенько почистил зубы.

Незнайка: Вот и есть уже один хороший поступок.

Гунька: Хорош! Хорош! Нечего сказать, очень ты Незнайка, красивый!

Незнайка: Да уж красивее тебя.

Ведущий: Потом Незнайка пошел прогуляться, вместе с ним пошла Синеглазка и Кнопочка.

Через некоторое время Малыши прибежали в испуге.

Знайка и Тюбик: Что случилось?

Кнопочка: Нас напугал кто-то, а Незнайка прогнал этого страшного зверя?

Ведущий: Малыши не могли рассказать, что с ними произошло. Кто их испугал? Но мы можем это узнать, если разгадаем секретный шрифт. Чтобы найти ключ к разгадке, нужно внимательно изучить лист с названием других животных. (3)

Приложение 3

(Дать детям и Знайке подумать, затем разобрать задачу вместе.)

Ведущий: Это овца.

Ведущий: Самым главным малышом был Знайка, его все любили и уважали, потому что он много знал, а знал потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него и под кроватью, и на кровати, и на столе, и под столом. В его комнате не было места, где бы ни лежали книги. От чтения Знайка сделался очень умным.

Знайка: Ребята и мои дорогие коротышки – малыши. Послушайте, я приготовил для вас задачу – сказку: “Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме”. Вопрос: Сколько часов Стрекоза готовилась к зиме? (Ответ: 0).(2)

Ведущий: Наше путешествие по цветочной стране подходит к концу. На вашем пути много было трудностей ребята, но именно дружба помогла вам справиться с трудными заданиями.

Коротышки выходят на середину зала поют финальную песню “Песня о волшебниках”

Ведущий: Подведем итоги! Приглашаются дети с жетонами.

Знайка награждает детей с жетонами медалями: “Математика – гимнастика ума”, “Лучшему математику”.

Звучит мелодия песни “Добрый жук”.

Ведущий: Приглашаем всех для фото на память.

Источники:

1. “Приключения Незнайки и его друзей” Н.Носов, И.Носов.

2. (1) “Веселая математика” В.Волина.

3. (2) “Математические олимпиады младших школьников” В.Н. Русанова.

4. (3) “50 игр на логику” Т.И. Тарабрина.