"Папа, мама и я – активная семья"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка.

Больше половины детей в специальных (коррекционных) классах гиперактивные.

Обычно родители гиперактивных детей наслышаны от учителей и воспитателей об особенностях своего чада. Портрет гиперактивного ребенка: гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.

Нельзя относится к таким детям как непослушным, капризным или упрямым, они просто не могут контролировать некоторые свои поведения.

Работая с такими детьми поняла одно, что без совместной работы с родителями невозможно бороться с трудностями, как и в учебной, так и воспитательной работе. Поэтому экскурсии, походы, занимательные вечера, различные эстафеты и другие внеклассные мероприятия провожу совместно с родителями, так как некоторым детям требуется помощь и контроль со стороны взрослых.

Только систематическое общение, совместные работы с родителями принесет желаемый результат- поможет детям контролировать свое поведение в различных ситуациях.

Предлагаю разработку проведения “Папа, мама и я –активная семья”, ЦЕЛЬ которого организовать ситуацию для достижения результатов; тренировать навыки управления своим вниманием и поведением.

Задачи:

1) создание благоприятной атмосферы во внеурочное время;

2) осуществлять тесное взаимодействие между школой и родителями;

3) воспитывать чувства коллективизма, поддержки, взаимопомощи и уверенности.

Форма проведения: соревнование

Возраст детей: 8-11 лет

Оборудование: плакаты, шары, фломастеры, призы, куртка, веревка, стулья, платок, пуговицы, варежки.

Подготовительная работа: подготовить родителей и детей для участия

Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, музыка.

Время проведения: 40 минут

Ход мероприятия

Учащиеся и родители строятся на полянке, где проводится мероприятие.

Ведущий: Мы знаем, что игра — основной вид деятельности ребёнка. Для ребят игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Что пишут наши писатели: (у детей плакаты, ведущий читает)

“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.”, -   писала Н.К. Крупская.

С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

“Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре” А.С. Макаренко

Внимание, внимание,
Начинаем соревнование.

Во время соревнования будем выявлять самых активных, внимательных, дружных и воспитанных игроков.

Ведущий объясняет правила каждого соревнования. После каждый игры победителей поощряют и вручаются призы.

Соревнование 1.

Несколько пар (родитель и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама слух.

Вопросы:

1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?

2. Моет ли ваш ребенок посуду?

3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

4. Ложиться ли спать ваш ребенок в 9 часов?

5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

6. Любит ли читать книжки?

7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?

Побеждает та пара, которая ответит правильно на все (на большинство )вопросы.

Соревнование 2

Играют все

“Первооткрыватель” : сначала участникам предлагается “открыть” новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем “Заселить” эту планету жителями- быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого “жителей” на планете окажется больше - победитель.

Соревнование 3

Родитель помогает надувать шарик и привязывать к ноге своего ребенка, играет ребенок.

“Попробуй, проколи!”: один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков - проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные. Побеждает у кого шар не проколот.

Соревнование 4.

“Пожарники” (сначала соревнуются родители, а потом дети; родитель и ребенок): выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной 2 метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на стул и дернуть за веревочку. Кто первым выполнить – победитель.

Соревнование 5.

Сначала соревнуются родители, а потом дети или родитель-ребенок

Разыгрывание приза на счет три: два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз (например чупа-чупс). Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три...надцать, раз, два, три...дцать и т.д. побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет-три.

Соревнование 6.

Соревнуются семьи, кто не прерывается цепочку, тот победитель.

“Песни”: соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними. УСЛОВИЕ: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

Соревнование 7.

Играют все.

“Укротитель диких зверей”: поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья( около стулья стоят), а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова “Внимание, охотники!”, все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Соревнование 8.

Играют все.

“Угадай, кто я”: игра проходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг “слепого”. Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное - погавкать или мяукнуть.

Соревнование 9.

Играют все.

“Жучок”: играющие становятся в полукруг, а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую - к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Соревнование 10

“Пуговки”: для участия в конкурсе приглашается несколько пар “ребенок -родитель”. Ребенку выдается одежда с большим количеством пуговиц, а родителю — варежки. Задача родителей заключается в том, что они должны застегнуть как можно больше пуговиц на одежде своего ребенка. Кто быстрее застегивает, того и объявляют победителем.

Соревнование 11.

“Карикатура”: встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из детей. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходи по кругу. Выигрывают самые стойкие, самые последние.

Итоги.

Слова благодарности за участие, поощрение детей и родителей (вручить грамоты и призы за ответственность, за поведение и т.д., и организовать чаепитие)

Литература.

  1. Апинян Т. А. Игра в пространстве серьёзного: Игра, миф, ритуал, сон, искусство и др. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2003
  2. Бруннер Дж. Хрестоматия по игре. М., 1976
  3. Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ “ПЕРСПЕКТИВА”, 2010. –  32 с.
  4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопросы психологии. — 1966.— №6.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.; М.Просвещение, 1982
  6. Эльконин Д.Б. Психология игры.; М. 1978