Литературно-музыкальная композиция "Вселенная детства"

Разделы: Внеклассная работа


Звучит фонограмма “Звездопад” (муз. С.Бобунец, В. Кискин, сл. С.Бобунец, О. Гененфельд), входят зрители.

Вокальная группа исполняет песню “Волшебная страна”.

Презентация

Ведущий (1): Мы приветствуем всех в этот праздничный день, который во всем мире празднуется, как День Защиты детей. Международное сообщество в ходе второй мировой войны осознало, что самое ценное на планете– это жизнь каждого человека, но особенно важна жизнь детей.

Ведущий (2): С момента появления на Земле людей возник главный вопрос: что разрешено, а что – нет? Поэтому со временем появились декларации прав человека – документы, объясняющие права и свободу людей во всем мире.

Ведущий (1): Действующая ныне Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, а в 1959 была утверждена Декларация прав ребенка. В ней разъяснялось, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании.

Ведущий (2): В 1989 году Комиссия ООН по правам человека приняла Конвенцию о правах ребенка. Через год этот документ был ратифицирован и в России. В 1996 году по инициативе Франции день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции – 20 ноября – было решено ежегодно отмечать как День прав ребенка.

Ведущий (1): Детям посвящен и другой праздник, который мы отмечаем сегодня, – Международный день защиты детей.

Чтец (1):

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть никогда не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Чтец (2):

Что за чудо планета
В ярких красках весны,
Если птицы поют,
И не слышно войны!

Чтец (3):

Что за чудо Земля.
И закат, и рассвет,
И улыбки друзей,
И улыбка в ответ!

Чтец (4):

И в полях золотых,
И в лесу молодом
Ты прекрасна, Земля,
Человеческий дом!

На фоне музыки М.Таривердиева “Маленький принц” звучат слова:

Взрослый (1):

Уходит день, в углах синее тени,
Бледнеют туч румяные края.
Ко мне, как медвежонок, на колени
Карабкается доченька моя.
Беру ее, касаюсь шейки тонкой,
Откидываю волосы со лба.
Она смеется беззаботно, звонко.
Она со мной. Храни ее, Судьба!
В такое время нелегко на свете,
И много в жизни сожжено дотла.
Я никогда не думала, что дети
Приносят столько мира и добра.

Взрослый (2):

Человек, как звезда, рождается
Средь неясной тревожной млечности.
В бесконечности начинается…
И кончается в бесконечности…
Поколениями созидается век за веком
Земля нетленная,
Человек, как звезда, рождается
Чтоб светлее стала Вселенная.

Чтец (1): Последние годы прошедшего века ознаменовались осознанием Мирового сообщества необходимости мира для всех. По инициативе ООН было провозглашено движение за культуру мира.

Мы – отражение Природы.
Мы – часть ее, мы – красота.
В нас сила, разум, доброта.
В нас Свет и Высшее Начало.
Раскрой в себе Цветок Любви
И ты познаешь тайну мирозданья.

Чтец (2):

В каком бы краю вы, ребята, ни жили,
Вас голуби крепкою дружбой сдружили.
Как вестники мира пускай пролетают
Над каждой страной голубиные стаи.

Чтец (3):

Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.

Чтец (4):

Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край.
Слова мира и привета
Всей планете передай.

Звучит фонограмма “Город, которого нет” (муз. И.Корнелюка).

Ведущий (1): Случилось это на улице Мира. Был ясный солнечный день. Люди возвращались с работы. Повсюду звенели детские Голоса. Вдруг мощный взрыв потряс поселок. От взрыва заржавевшего, оставшегося после войны, снаряда погибло 5 детей. Хоронил их весь район. Плакал седой старик, старый солдат. “Сколько лет прошло!”– горестно качал он головой. “Разве ж можно допустить новую войну, если до сих пор та, проклятая, приносит смерть нашим внукам!”

Ведущий (2): В 1961 году родилась общественная организация “Фонд мира”. Цель этой организации – сотрудничество между народами разных стран, проведение международных конкурсов. Средства Фонда мира используются для оказания финансовой поддержки общественным организациям, участвующим в борьбе за мир, материальной помощи жертвам стихийных бедствий и терроризма.

Чтец (1):

Всего-всего сильнее
Хочу я, чтобы дети
Повсюду были счастливы,
На всем огромном свете.
Чтоб ни войны, ни голода
Никто вовек не знал.
Чтоб каждый день для каждого,
Как праздник наступал.

Чтец (2):

И песню надо детям –
Захочется ведь петь им –
Одну для всех, как солнце!
Пусть песня та несется
Навстречу небу чистому
И радостному дню…
Ее, как только вырасту,
Я сам и сочиню.

Звучит песня “Город детства” в исполнении вокальной группы.

Сценка “4 стихии”.

(Свет в зале выключен, включен лишь прожектор, вращается зеркальный шар, звучит фонограмма “Алые паруса”.)

Голос:

Из года в год, из века в век
В чудесном девственном лесу.
Где не пройдет и человек,
Там не пройти и никому.
Но вот однажды, в день чудесный,
Ты, что там дремлешь, друг прелестный?
Отверзи вещие зеницы,
Узри кувшин ты у границы!!!
(прожектор освещает кувшин)
Вот перед нами удалец,
(включается свет)
Красивый, статный молодец,
Он вечно ищет красоту,
Надежду, дружбу и мечту,
Духовной жаждою томим
В лесу чудесном очутился,
И сей загадочный кувшин,
Перед очами вдруг явился.

Странник:

Кувшин о дивной красоты!
Быть может, я смогу напиться?

Голос:

Ну и глупец, не видишь ты,
Богатством можно поживиться!

Странник:

Да мне богатство, ни к чему.
Поесть, попить, душой согреться.
В этом кочующем миру
Самой природой насладиться.

Голос:

Бери кувшин и уходи,
Богатым станешь человеком.
Благодари меня за это.

Странник:

Что ты заладил, жадный ты.
В кувшин, я загляну, конечно,
Ни ради денег, а мечты,
Красивой жизни долговечной.

(Заглядывает в кувшин, достает ткань 4 цветов: белый, синий, красный, зеленый.)

Странник:

Огонь, вода, земля и воздух,
Ну, объясни, зачем все это?

Голос:

Ну, как за чем, ведь ты философ!
Сравнить с чем можешь, ты сей воздух?

Странник:

Сравню с мечтами, с мыслью, словом,
С науками и с чем-то новым...
Как знания вдыхал в меня учитель.
Вот воздух для меня, мой повелитель.

(Странник садится, мечтает.)

Выступает Блок учителей.

Странник:

Ты здесь еще, мой повелитель?
В руках моих огонь пылает.
Он что-то мне напоминает...

Голос:

Огонь – энергия, движенье,
Веселье, пляски, настроенье.

Странник:

А для меня огонь – искусство,
Что будоражит мои чувства.
Художники, певцы, поэты.
Ох, как мне нравится все это!

(Странник садится, мечтает.)

Выступает Блок дополнительного образования.

Голос:

Ну, фантазер же ты, о Странник.
Спустись с небес скорей на землю.

Странник:

Земля, я сын ее избранник.
Другой я жизни не приемлю.
Земля что значит для меня?
Опора, корни, все стабильно.
Я понял – править, должен сильный.

(Странник садится, задумывается.)

Выступает Блок администрации.

Голос: Проснись, вокруг журчит водица!

Странник:

Водица! Мне нужно срочно охладиться!
Источник жизни, чистоты,
Спокойствия и красоты.
Душевной мысли воздыхатель
И нашей жизни воспитатель.

(Странник садится, мечтает.)

Выступает Блок воспитателей.

(Странник встает на середину сцены.)

Странник:

Огонь, вода, земля и воздух,
Так неразрывны друг без друга.
Вся наша жизнь идет по кругу.
(поднимает руки к небу)
О люди, будьте благородны!
И земли станут плодородны,
И воздух в мире чище станет,
И реки сохнуть перестанут.
Огонь не потревожит почву,
Согреет нас холодной ночью.
А я всего лишь юный Странник.
И верить в жизнь не перестану!!!

(Берет посох, медленно идет по сцене, уходит за кулисы.)

Голос:

И стал он вдруг таким счастливым,
Мечта его к нему вернулась.
Стал мир вокруг таким красивым,
Жизнь Странника перевернулась!!
(Автор Т.Тарасова)

Награждение победителей конкурса рисунков, сочинений, стихов.

Звучит песня на мотив “Ясные дни” (муз.О.Газманова) в исполнении вокальной группы.

1. Как же так получается
Школьный год уж кончается,
Ухожу на каникулы
До поры сентября.

Мы простимся со школою,
Здравствуй, лето веселое!
На каникулах здорово
Отдыхать буду я.

Припев: А я школьные дни
Посвящаю весне
А я летние дни
Оставляю себе. – 2 р.

Чтец (1):

Ура! Ура! Каникулы!
Веселая пора!
Забегала, запрыгала
Шальная детвора.
Позади пятерки, двойки,
Отдыхает пусть дневник.
Целый год несли мы стойко
Это званье – ученик!
Пусть простят нас педагоги
За трехмесячный побег.
Мы у лета на пороге!
Я – свободный человек!

Чтец (2):

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Чтец (3):

Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
Это в небе облака.
Это быстрая река.
Это яркие цветы.
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.

Чтец (1):

Лето – это даль дороги,
Тень опушки, шум реки.
Вдоль дорог – босые ноги
И большие рюкзаки.

Сценка “Прощай, малыш!”.

Звучит фонограмма “Вместе весело шагать” (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского).

На сцену выходит Миша в окружении родственников, несущих его вещи. У мальчика хорошее настроение. Из-за кулис звучит Голос: “Ребят, отправляющихся в лагерь, просим сесть в автобусы”. Все, кроме папы, начинают по очереди обнимать Мишу и вытирать свои слезы. Мальчик растерян, не понимает, что случилось.

Мама: Мишуля! Мишенька, родной….

Бабушка: Миша, Мишунчик, милый...

Дедушка: Мишка, Мишечка, родимый...

Папа: Да что он не знает, как его зовут?! Лучше дельные советы дайте! (Жмет Мише руку.) Обтирайся холодной водой, занимайся в лагере спортом, не обижай товарищей, хорошо кушай, слушай старших.

Мама: Смотри, Мишенька, чтобы тебя не обижали. В случае чего – жалуйся на всех! Ведь такие противные ребята есть.

Бабушка: Пиши, Мишунчик, каждый день, утром и вечером, разборчиво и обо всем. Если кто обидит – приедем, всем уши надерем!

Дедушка: Руки мой каждые полчаса, ноги – утром, днем и вечером теплой водой. Далеко от воспитательницы не отходи, а то отколошматят!

Мама: В лес даже с отрядом не ходи... Вдруг волки.

Папа: Они летом сытые.

Мама: Один может и голодным оказаться.

Бабушка: На речку не вздумай ходить. Кто знает, какое там дно.

Папа: Зачем ему дно, если он плавать будет?

Дедушка: Спокойнее на берегу посидеть.

Мама: Правильно! Только не загорай. Можно солнечный удар получить. Однажды, десять лет назад...

Папа: У него панама на голове будет.

Мама: А что у него будет на лице? Нос нагреется – и все!

Папа: (вздыхает) Пусть маску наденет.

Бабушка: А спина с животом? Вот так-то!

Дедушка: Конфеты, фрукты подальше прячь, а то чужие все проглотят!

Папа: Пусть закопает! Может вырастет всего гораздо больше, только чужие все оборвут! (Смеется.)

Мама: Очень много, Папа, шутишь, а Мишеньке витамины самому нужны. Разве в лагерной столовой наешься?

Папа: Я всегда наедался, даже оставалось.

Мама: Я в лагере никогда не была, но, зная твой аппетит, этому не поверю. Миша, радость моя!

Мама обнимает сына, вытирает слезы. Из-за кулис вновь звучит Голос: “Посадка в автобусы заканчивается!” Миша стоит расстроенный.

Папа: Что же мы стоим? Быстрее в автобус!

Миша: Никуда я не поеду.

Папа: Как не поедешь?

Мама: Почему не поедешь?

Бабушка: Поезжай, отдыхай!

Дедушка: Там такой воздух!

Миша: Ехать в лагерь, чтобы писать письма два раза в день, жаловаться на всех, ходить за воспитательницей, чтобы не отколошматили, бояться волков, сидеть в тени на берегу речки и прятать ото всех конфеты с фруктами... Не поеду!

Папа: Миша, будь мужчиной, пошли, опоздаем.

Папа уводит сына за кулисы.

Мама: Дали мальчику хорошие советы, а он.

Бабушка: Что за молодежь?!

Дедушка: Нет, это не мы. Несем в автобус вещи, а то без всего уедет.

Все вместе уходят за кулисы под фонограмму “Вместе весело шагать”.

Ведущий (1):

Чтоб каждый день и каждый час
На нашей сказочной планете
Все было б хорошо у вас.
Чтобы счастливы все были,
Песни пели, вместе были.
Чтоб вместе с солнцем просыпались
И чаще людям улыбались.
Я вам желаю много света
СЧАСТЛИВОГО, ДРУЗЬЯ, ВАМ ЛЕТА!!!

Звучит фонограмма “Ветер перемен” (муз. М.Дунаевского, сл. Н.Олева).