Внеклассное мероприятие "Наш город на этой планете"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • знать о своем городе и его окрестностях, знакомиться с редкими и охраняемыми растениями и животными;
  • бережно относиться к местной природе, воспитывать любовь к родному городу;
  • развивать командный дух, раскрыть творческие способности каждого учащегося;

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1); ватман размер А3 (2 шт.), восковые мелки;

Ход мероприятия

Проигрывает музыка о городе Комсомольске-на-Амуре (песня Натальи Штурм)

Ведущий: Добрый день всем студентам и преподавателям! 1 слайд (Приложение 1)

12 июня мы празднуем день рождения города Комсомольска-на-Амуре, которому исполняется 80 лет.

Наше мероприятие приурочено юбилею города. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свой город и его окрестности.

10 мая 1932 года в село Пермское прибыли первые комсомольцы.

Через семь месяцев после прибытия первых строителей село Пермское было преобразовано в город. 2–16 слайд

Комсомольск-на-Амуре, за короткое время стал крупным промышленным центром Хабаровского края и Дальнего Востока.

Город вытянут более чем на 30 км вдоль Амура, расположен на левом берегу реки Амур.

Сегодня Комсомольск – третий по величине город Дальнего Востока, крупный промышленный и культурный центр территории.

Город и прилегающие к нему территории обладают уникальными ресурсами. Удобное географическое положение, исторические и культурные памятники, уникальная природа создают все условия для развития индустрии туризма и отдыха.

Комсомольск-на-Амуре окружен грядой высоких сопок, и красив в любое время года, и когда снег пушистым покрывалом ложится на его улицы, и осенью, когда город одевается в золото-багряный убор, и весной, когда город утопает в нежней зелени листьев и бело-розовой накипи цветущих яблонь.

В городе сохранен Силинский парк, средний возраст деревьев, произрастающих здесь – 100 лет, но есть отдельные экземпляры, достигшие 200 лет.

Свой край и город должен знать каждый человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.

И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу.

Пожелаем им сегодня удачи!

Ведущий: Итак, мы начинаем игру. (Представляет жюри.) В игре участвуют две команды по четыре человека.

Команды должны были подготовить название, эмблему, выбрать капитана.

Просим капитанов кинуть жребий, кто первый начнет игру.

Визитка:

Капитаны представляют свою команду, её участников, эмблему и болельщиков.

1 конкурс “Разминка” (слайд 17–19)

Вопросы команде 1

  1. Редкий полосатый зверь, занесенный в Красную книгу; (Амурский тигр)
  2. Какой природный комплекс делит Центральный и Ленинский округ города на две части; (Силинский парк)
  3. Назовите заповедник Комсомольского района; (Комсомольский)
  4. Ближайший к нам город-сосед; (Амурск)
  5. Главная речная система города; (река Амур)
  6. В каком климатическом поясе находится наш город; (умеренном)
  7. Какой вид транспорт, не используется населением города зимой; (речной)
  8. Год основания нашего города; (1932)
  9. Какими породами деревьев представлен лес в нашем районе; (хвойными)
  10. Какими морями омывается Хабаровский край; (Охотским, Японским морями)

Вопросы команде 2

  1. На каком берегу реки Амур расположен наш город; (левом)
  2. Какая река протекает в Ленинском округе; (Силинка)
  3. Какой основной природный ресурс добывают в Комсомольском районе; (лес)
  4. Какового цвета книга с редкими растениями и животными; (Красная)
  5. Многочисленное и коренное население нашего района; (нанайцы)
  6. Главное металлургическое предприятие нашего города; (ОАО “Амурметалл”)
  7. Вылов, какой редкой породы рыб строго запрещен в крае; (осетр)
  8. Какое массовое мероприятие ежегодно проводится весной по очистке города; (субботник)
  9. Город – сосед, находящийся на расстоянии 400 км от нашего города; (Хабаровск)
  10. Какие породы деревьев растут на улицах нашего город; (тополя, яблони)

Конкурс 2. “Природа в стихах” (слайд 20–22)

Участникам предлагается на слайде стихотворение, его нужно зачитать с выражением и ответить на вопросы;

Конкурс 3. “Экохудожники” (слайд 23–24)

Создать экологический плакат (зарисовку), с призывом к людям относиться к природе с уважением! (время на выполнение работы 8 мин.) Зарисовку необходимо показать жюри, зрителям и прокомментировать.

Ведущий: А пока ребята работают, есть возможность болельщикам заработать дополнительные баллы для своих команд.

Конкурс для болельщиков

Загадки на тему “Природные явления, природа”:

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ответ: Вода

Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала.
Ответ: Река

Виден край, да не дойдешь
Ответ: горизонт

Без рук, без ног, а в избу лезет.
Ответ: холод

Что идет, не двигаясь с места?
Ответ: время

Не вода, не суша –
на лодке не уплывешь
и ногами не пройдешь.
Ответ: Болото

Поднялись ворота –
Всему миру красота.
Ответ: Радуга

Голубая простыня весь свет одевает.
Ответ: небо

Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет.
Ответ: мороз

Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь – и прятаться начнут.
Ответ: дождь

Конкурс 4. “Домашнее задание” (слайд 25)

Ведущий: Командам было дано заранее домашнее задание, им необходимо было подготовить сценку на экологическую тематику. Необходимо подготовить антураж, представить сценку жюри и зрителям.

Ситуация 1.

На автобусной остановке происходит сцена: подросток бросает пачку из-под сока мимо урны, взрослый человек увидел и делает замечание мальчику.

Должен состояться диалог:

Взрослый должен, объяснить, о его неправильных действиях, деликатно, вежливо, но твердо и убедительно заставить его убрать мусор. Аргументировать.

Подросток стоит на своем, и доказывает, что не обязан этого делать.

Результат: подросток извиняется и убирает мусор.

Ситуация 2.

По лесу прогуливается парочка подростков, рвут ландыши.

Навстречу идет экопатруль и делают замечание подросткам, объясняя почему нельзя рвать эти цветы;

Подростки уверены, что ничего не произойдет от нескольких сорванных цветочков.

Происходит диалог.

Результат: они извиняются и обещают, что больше не совершат подобного.

Конкурс 5. “Знатоки местной природы”. (слайд 26–50)

Ведущий: На экране появляются фотографии животных и растений Комсомольского района, необходимо дать им полное и правильное название.

Команды по очереди отвечают, если команда дает ответ не правильный, ход переходит соперникам и у них есть возможность получить балл.

Ведущий: Жюри подводит итоги! Оглашает результаты. Вручение призов и грамот.

Слайд 51

Звучит песня “Родная земля”.