Цели:
- знать о своем городе и его окрестностях, знакомиться с редкими и охраняемыми растениями и животными;
- бережно относиться к местной природе, воспитывать любовь к родному городу;
- развивать командный дух, раскрыть творческие способности каждого учащегося;
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1); ватман размер А3 (2 шт.), восковые мелки;
Ход мероприятия
Проигрывает музыка о городе Комсомольске-на-Амуре (песня Натальи Штурм)
Ведущий: Добрый день всем студентам и преподавателям! 1 слайд (Приложение 1)
12 июня мы празднуем день рождения города Комсомольска-на-Амуре, которому исполняется 80 лет.
Наше мероприятие приурочено юбилею города. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свой город и его окрестности.
10 мая 1932 года в село Пермское прибыли первые комсомольцы.
Через семь месяцев после прибытия первых строителей село Пермское было преобразовано в город. 2–16 слайд
Комсомольск-на-Амуре, за короткое время стал крупным промышленным центром Хабаровского края и Дальнего Востока.
Город вытянут более чем на 30 км вдоль Амура, расположен на левом берегу реки Амур.
Сегодня Комсомольск – третий по величине город Дальнего Востока, крупный промышленный и культурный центр территории.
Город и прилегающие к нему территории обладают уникальными ресурсами. Удобное географическое положение, исторические и культурные памятники, уникальная природа создают все условия для развития индустрии туризма и отдыха.
Комсомольск-на-Амуре окружен грядой высоких сопок, и красив в любое время года, и когда снег пушистым покрывалом ложится на его улицы, и осенью, когда город одевается в золото-багряный убор, и весной, когда город утопает в нежней зелени листьев и бело-розовой накипи цветущих яблонь.
В городе сохранен Силинский парк, средний возраст деревьев, произрастающих здесь – 100 лет, но есть отдельные экземпляры, достигшие 200 лет.
Свой край и город должен знать каждый человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.
И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу.
Пожелаем им сегодня удачи!
Ведущий: Итак, мы начинаем игру. (Представляет жюри.) В игре участвуют две команды по четыре человека.
Команды должны были подготовить название, эмблему, выбрать капитана.
Просим капитанов кинуть жребий, кто первый начнет игру.
Визитка:
Капитаны представляют свою команду, её участников, эмблему и болельщиков.
1 конкурс “Разминка” (слайд 17–19)
Вопросы команде 1
- Редкий полосатый зверь, занесенный в Красную книгу; (Амурский тигр)
- Какой природный комплекс делит Центральный и Ленинский округ города на две части; (Силинский парк)
- Назовите заповедник Комсомольского района; (Комсомольский)
- Ближайший к нам город-сосед; (Амурск)
- Главная речная система города; (река Амур)
- В каком климатическом поясе находится наш город; (умеренном)
- Какой вид транспорт, не используется населением города зимой; (речной)
- Год основания нашего города; (1932)
- Какими породами деревьев представлен лес в нашем районе; (хвойными)
- Какими морями омывается Хабаровский край; (Охотским, Японским морями)
Вопросы команде 2
- На каком берегу реки Амур расположен наш город; (левом)
- Какая река протекает в Ленинском округе; (Силинка)
- Какой основной природный ресурс добывают в Комсомольском районе; (лес)
- Какового цвета книга с редкими растениями и животными; (Красная)
- Многочисленное и коренное население нашего района; (нанайцы)
- Главное металлургическое предприятие нашего города; (ОАО “Амурметалл”)
- Вылов, какой редкой породы рыб строго запрещен в крае; (осетр)
- Какое массовое мероприятие ежегодно проводится весной по очистке города; (субботник)
- Город – сосед, находящийся на расстоянии 400 км от нашего города; (Хабаровск)
- Какие породы деревьев растут на улицах нашего город; (тополя, яблони)
Конкурс 2. “Природа в стихах” (слайд 20–22)
Участникам предлагается на слайде стихотворение, его нужно зачитать с выражением и ответить на вопросы;
Конкурс 3. “Экохудожники” (слайд 23–24)
Создать экологический плакат (зарисовку), с призывом к людям относиться к природе с уважением! (время на выполнение работы 8 мин.) Зарисовку необходимо показать жюри, зрителям и прокомментировать.
Ведущий: А пока ребята работают, есть возможность болельщикам заработать дополнительные баллы для своих команд.
Конкурс для болельщиков
Загадки на тему “Природные явления, природа”:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ответ: ВодаЛетом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала.
Ответ: РекаВиден край, да не дойдешь
Ответ: горизонтБез рук, без ног, а в избу лезет.
Ответ: холодЧто идет, не двигаясь с места?
Ответ: времяНе вода, не суша –
на лодке не уплывешь
и ногами не пройдешь.
Ответ: БолотоПоднялись ворота –
Всему миру красота.
Ответ: РадугаГолубая простыня весь свет одевает.
Ответ: небоСам без рук, без глаз, а рисовать умеет.
Ответ: морозМеня частенько просят, ждут,
А только появлюсь – и прятаться начнут.
Ответ: дождь
Конкурс 4. “Домашнее задание” (слайд 25)
Ведущий: Командам было дано заранее домашнее задание, им необходимо было подготовить сценку на экологическую тематику. Необходимо подготовить антураж, представить сценку жюри и зрителям.
Ситуация 1.
На автобусной остановке происходит сцена: подросток бросает пачку из-под сока мимо урны, взрослый человек увидел и делает замечание мальчику.
Должен состояться диалог:
Взрослый должен, объяснить, о его неправильных действиях, деликатно, вежливо, но твердо и убедительно заставить его убрать мусор. Аргументировать.
Подросток стоит на своем, и доказывает, что не обязан этого делать.
Результат: подросток извиняется и убирает мусор.
Ситуация 2.
По лесу прогуливается парочка подростков, рвут ландыши.
Навстречу идет экопатруль и делают замечание подросткам, объясняя почему нельзя рвать эти цветы;
Подростки уверены, что ничего не произойдет от нескольких сорванных цветочков.
Происходит диалог.
Результат: они извиняются и обещают, что больше не совершат подобного.
Конкурс 5. “Знатоки местной природы”. (слайд 26–50)
Ведущий: На экране появляются фотографии животных и растений Комсомольского района, необходимо дать им полное и правильное название.
Команды по очереди отвечают, если команда дает ответ не правильный, ход переходит соперникам и у них есть возможность получить балл.
Ведущий: Жюри подводит итоги! Оглашает результаты. Вручение призов и грамот.
Слайд 51
Звучит песня “Родная земля”.