Цель: повышение потребительской грамотности обучающихся и их родителей.
Форма: тематическое внеклассное мероприятие.
Оборудование: мультимедиа экран, презентация, плакаты "Знак качества Кубань", медали "Знаток молока", рисунки, призы.
Место проведения: актовый зал.
Ход мероприятия
Слайд № 1. Презентация
Ведущий 1:
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята!
Ведущий 2:
- Уважаемые ребята и гости, я приветствую вас на нашем занимательном часе, который называется “Я – покупатель”.
Ученик 1:
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий, сдобный каравай.
Ученик 2:
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье –
В общем, выбрать есть что нам,
Но… Совет я мудрый дам.
Ученик 3:
Знай, не все, что продается,
Здоровью пользой обернется.
Это – вкусно, то – полезно,
Что-то вовсе бесполезно.
Ученик 4:
А теперь всех приглашаю
Магазин наш посетить,
Чтоб сегодня вы узнали,
Как здоровье сохранить.
Ведущий 1:
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком продукте мы будем сегодня говорить.
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед.
От рогатого беру
И деточкам даю.
Слайд № 2
- Правильно, это молоко.
Ведущий 2:
- А кто из вас любит молоко и молочные продукты? Поднимите руки.
- Раз вы так любите молоко и молочные продукты, то я с вами проведу конкурс. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит звание “Знаток молока”.
Конкурс “Знаток молока”.
- Как называется магазин, в котором продают молочные продукты?
Слайд № 3
- Какие продукты можно купить в этом магазине? Вспомните и перечислите как можно больше молочных продуктов.
Слайд № 4
Вручение медалей “Знаток молока”.
Ведущий 1:
- Ребята, в наш магазин заглянула медсестра Нина Ивановна.
Медсестра:
- В народе, недаром говорят: “Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь”. Молоко – уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усваиваемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.
Ученик 5:
- Мне рассказывала мама, что в молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. Многие животные выкармливают своих детенышей молоком. Они так и называются – млекопитающие.
Слайд № 5
Ученик 6:
- У меня месяц назад родилась сестренка Полинка, и мама ее кормит грудным молоком. Мама говорит, что новорожденным этого достаточно.
Слайд № 6
Ученик 7:
- Молоко всем полезно. Ведь в нем есть очень важное минеральное вещество – кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.
Медсестра:
- Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма питательные вещества. Жаль, что многие дети относятся пренебрежительно к такому замечательному продукту.
Ведущий 2:
- Нина Ивановна приготовила для вас задание. Нужно раскрасить рисунки стакана с молоком, сыра, творога разными цветами, и вы узнаете, какие питательные вещества содержатся в этих продуктах.
(Раскрашивание рисунков)
Слайд № 7
Ученик 8:
Молоко – продукт особый,
Просто замечательный.
Рассказать о нем мы можем
Очень увлекательно!
Ученик 9:
Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный – всем известно.
Я скажу вам от души:
“Лучше пищи не ищи”.
Слайд №9 “Лучше пищи не ищи!”
Ученик 10:
Молоко – продукт питательный,
Может быть изумительной пищей,
Молоко нужно пить обязательно,
Человечеству послано свыше!
Ученик 11:
В нем есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!
Ученик 12:
В нем лактоза – молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко – как Великий Знахарь,
С ним не надо вам будет доктора!
Ученик 13:
Для работы мозга – фосфор,
И без йода никуда.
Пейте молоко, ребята,
Нужно нам оно всегда.
Слайд № 10
Ученик 14:
Пищи легче нет, поверьте,
Для желудка нашего.
И творог, кефир, сметана –
Для здоровья вашего.
Будем пить его всегда,
Будем сильными тогда!
Ведущий 1:
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
1. На холоде твердое как лед,
А в тепле плывет как мед. (Масло) Слайд № 11
2. В руках у Вани зима в стакане. (Мороженое) Слайд № 12
3. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко) Слайд № 13
4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. (Сливки)
5. Жирная, густая, Назвалась … я. (Сметана) Слайд № 14
6. Как репка желт со всех сторон,
Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр) Слайд № 15
7. Знаменит он на весь мир
Вкусный, кисленький … (Кефир) Слайд №16
8. Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный .... (Творожок) Слайд № 17
9. Бежевой наряжена
Не кефир, a .... (Ряженка) Слайд № 18
10. Чуть сметанки в молоко
И заквасилось оно.
Любят Саши, любят Даши
Есть на ужин .... (Простоквашу)
Ведущий 2:
- В наш магазин заглянула повар Людмила Дмитриевна. Вопрос к ней:
- Людмила Дмитриевна, какое самое вкусное блюдо изготавливают из молока?
Повар:
- Самое вкусное, что изготавливают из молока – мороженое. Слайд № 19
- Чтобы оно было вкуснее, в сливки и масло добавляют сахар, фрукты, варенье, орехи. Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьет молоко, то он обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьет кефир, сливки или йогурт.
- Мы для вас сегодня приготовили несколько блюд из молочных продуктов: молочная каша, блины со сметаной, творожная запеканка, вареники с творогом, какао на молоке.
- Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты!
Дегустация блюд. Слайд №20
Ведущий 1:
- Ребята, из какой сказки эти герои?
Белоснежка приготовила гномам мороженое. На сколько равных частей она его разделила? Какая часть достанется каждому?
Слайд № 21
- Из какой сказки эти герои? Как они делили сыр между собой?
Ведущий 2:
- В зале присутствуют родители. Давайте у них спросим, как часто они покупают молочные продукты и готовят из них еду.
Викторина с родителями.
1. Назовите, какой жирности выпускают молоко производители. (0,5%, 1,5%, 2,5%, 3,2%, 6%).
2. Что такое кумыс? (Напиток из кобыльего молока).
3. Назовите несколько сортов сыра.
4. Что такое брынза? (Сыр из козьего или овечьего молока).
5. Молоко каких животных можно употреблять в пищу? (Молоко коров, овец, коз, кобыл и оленей).
6. Как изготавливают масло? (Путем взбивания сливок).
7. Как правильно хранить молоко? (Молоко нужно хранить охлажденным, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи).
Вручение призов родителям.
Ведущий 1:
- Для того чтобы приготовить вкусную и полезную еду, нужны продукты. Их можно купить в магазине или на рынке.
- Ребята, как можно назвать человека, который пришёл в магазин за покупкой? (Покупатель, потребитель)
Слайд № 22
- Кто самостоятельно делал покупки в магазине?
Разучивание скороговорки про покупки.
Слайд № 23
- Вы слыхали про покупки?
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Ведущий 2:
Слайд № 24
- Слово “магазин” арабского происхождения и первоначально обозначало амбары, склады, где хранились товары, в том числе и продукты питания. В наш язык слово “магазин” пришло из французского языка более 150 лет назад. Современные магазины предлагают нам широкий ассортимент продуктов.
“Покупал сметану - ем кисляк, покупал масло – ем маргарин …” - такие жалобы не редкость.
Покупка некачественного товара не редкость. “Куда делось качество?” - возмущаются покупатели.
Качество… С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно. С давних времен общество, государство искали меры борьбы с некачественными товарами. Эти меры были жесткими. На Кубани торговца некачественным молоком заставляли выпить всю крынку молока самому. Слайд № 25
Со временем в мире складывались более цивилизованные обычаи и традиции борьбы с некачественными товарами, которые закреплялись законами.
Ведущий 1:
- Чтобы сделать правильный выбор и купить качественные продукты, нужно соблюдать ряд правил.
1. Никогда не покупай продукты, срок хранения которых уже истек.
2. Не покупай продукты, срок хранения которых истечет до того, как ты сможешь использовать их в пищу.
3. Не покупай продукты с нарушенной упаковкой.
4. Не покупай развесные молочные продукты там, где нет холодильника.
Ведущий 2:
- Сегодня проблемой качества заняты многие организации.
Слайд № 26
- На Кубани по инициативе губернатора края А.Н.Ткачёва проводятся месячники качества, принята программа “Качество”, одной из задач которой является защита потребителей края от некачественных товаров.
Слайд № 27–28
Ведущий 1:
- Индивидуальный защитный знак “Качество Кубань” наносится на этикетку, упаковку продуктов питания. Он утвержден общественным советом, который контролирует качество и безопасность продуктов. Знак служит гарантом качества продуктов, потому что, прежде чем его нанести, проводится проверка этой продукции на соответствие нормам и требованиям качества.
Ведущий 2: Слайд № 29
- Знак, выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета, расположенных в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”.
Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла идентификацию.
- Ребята, уважаемые взрослые, мы советуем вам покупать только качественные продукты, которые отмечены знаком “Качество Кубань”.
Ведущий 2:
Советов много дали мы –
Несложно вам их соблюсти.
Старайтесь есть все, что полезно.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана.