Цель: воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
- Формировать привычки здорового образа жизни.
- Развивать способность к умозаключениям.
- Воспитывать у детей стремление быть здоровым.
- Формирование эмоционально-волевой сферы через участие в игре КВН.
Оборудование:
- машины, два шара, карточки;
- круги – красный, жёлтый, зеленый;
- бинты, вата, кроссворд.
Подготовка:
- Группа делится на две команды. Для каждой команды выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.
- Команды готовят домашнее задание.
- Выбор жюри.
Ход игры
Ведущий:
Наш КВН собрал друзей:
Доброжелательных гостей
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
- Командам «Бодрячки» и «Здоровячки» к выходу приготовиться. (Выход команд под музыку.)
Ведущий: Команды готовы ли начать состязание?
Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.
1. Приветствие команд.
- Итак, первый конкурс – это представления команд. (Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы.)
«Бодрячки»:
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш «Спорту – да!»
Играть в веселый КВН.
Готовы мы всегда.
«Здоровячки»:
Игру мы начинаем.
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш «Спорт и смех!»
Слово предоставляется жюри.
2. Разминка.
Члены команды называют различные виды спорта. Побеждает команда ответ, который будет последний.
Слово предоставляется жюри.
3. «Эрудит».
Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
- От какой болезни помогает отвар ромашки? (От простуды.)
- Врач, специалист по глазным болезням? (Окулист.)
- Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду утром и вечером? (Душ.)
- Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений? (Музыкальное сопровождения.)
- Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность? (Режим дня.)
- В нашей стране от этого заболевания страдает почти сто процентов населения? (Кариес.)
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишить человека этого состояния? (Сон.)
- Как называется состояние полного физического благополучия? (Здоровья.)
- Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться на рабочий лад. Что это за действия? (Утренняя зарядка.)
- С какого возраста начинается формирование осанки? (С первых дней жизни.)
4. Номер художественной самодеятельности.
Пока жюри подводит итоги разминки, мы послушаем, какие стихи на тему нашей встречи приготовили команды.
«Бодрячки»:
Чтобы здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
«Здоровячки»:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Слово предоставляется жюри.
5. Проверка домашнего задания.
- Готовясь, КВН, командам было дано задание – выучить правила дорожного движения. Я буду читать стихи, а команды должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующие по цвету круг и ответить дружно стихами.
Бурлит в движенье мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ -
Какой горит для пешеходов свет? (Показывают красный.)Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ -
Какой на светофоре свет? (Показывают желтый.)Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ -
Какой горит при этом свет? (Показывают зеленый.)Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Слово предоставляется жюри.
6. Игра «Лучший шофер».
Даются две одинаковые машины; к машине привязана нитка 5 метров. Кто быстрее приблизит машину к себе, наматывая нитку на палочку не путая нитки и дорогу – тот лучший шофёр.
Слово предоставляется жюри.
7. Конкурс. «Самых сильных».
(Выбирают по одному желающему из команды.)
Кто из вас самый сильный? Это мы сейчас узнаем. Вы будите надувать шарики. Чей шарик быстрей лопнет, тот самый сильный.
Слово предоставляется жюри.
8. Шуточный номер « Санитарные частушки».
«Бодрячки»:
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома в школе на работе,
И на суше, и в воде.Ешь полезные продукты.
Занимайся спортом -
Будешь ты в учёбе первым.
За здоровье – гордым!Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
«Здоровячки»:
Всем знаком грязнуля Ваня
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
- Ой, горячая вода.И холодной он боится –
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
- Ой, холодная вода.
А у Настеньки беда -
Не растет совсем она.
Доктор Насте дал совет:
Есть морковку на обед.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор»!Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Слово предоставляется жюри.
9. Конкурс «Полезные продукты».
Эстафета – принеси полезные продукты. На общем столе лежат карточки с наименованием продуктов, задача детей выбрать карточки с полезными продуктами и объяснить в чём польза для организма человека.
Слово предоставляется жюри.
10. Конкурс «Скорая помощь».
Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни. Значит, вы можете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим. От каждой команды по два человека.
Слово предоставляется жюри.
11. Конкурс «Кроссворд» для капитанов.
Кто первый справится, тот получает больше баллов.
- С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо.)
- С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книги? (Глаза.)
- Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели? (Кожа.)
- Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветов? (Нос.)
- С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? (Язык.)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
Награждение команд. Вручение медалей.
Литература:
- «Школа доктора природы или 135 уроков здоровья. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина.
- Классные часы 1-4 класс. И.В. Персидская, Г.А. Фонова.
- Тематические классные часы в начальной школе. О.В.Павлова.
- 50 уроков здоровья. Н. Коростелев. - М. 1991г.