Музыка
-
Интегрированный урок музыки и литературы по теме "Русские народные песни". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о русской народном творчестве. У ребят развиваются творческие литературные и музыкальные способности, практические умения и навыки выразительно читать тексты народных песен, поговорок, загадок и частушек.
-
"Разыграй сказку". 1-й класс 2013
Урок проводится по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель урока: активное использование инновационных технологий и творческого подхода к новым образовательным стандартам. Методы: ритмопластика, музицирование, театрализация, фольклорные музыкальные традиции, игровые и здоровьесберегающие технологии.
-
Урок музыки по теме "Н.А. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко»". 5-й класс 2013
На уроке анализируются фрагменты оперы-былины «Садко». Учащиеся знакомятся с творчеством композитора Римского-Корсакова; определяют роль и значение музыки в былинах и сказках; формируют представление о синтезе искусств в оперном жанре, литературной основе музыкально-драматического спектакля; узнают о важном принципе драматургии композитора – противопоставлении двух миров: реального и сказочного.
-
Урок музыки по теме "О Росси петь, что стремиться в храм. Древнейшая песнь материнства" по УМК "Музыка" 1–4, под ред. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. 3-й класс 2013
Богородица, прежде всего – мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах мира как вечный символ страдающей матери. Все обращенное к ней несет характер великой светлой печали, скорби, умиления, прощения за самое доброе. Владимирская икона Богоматери – величайшая Святыня Руси. По выражению художника И.Грабаря, эта икона – "древнейшая песня материнства".
-
Метод проведения интегрированного внеклассного мероприятия 2013
Авторы описывают этапы интегрированного внеклассного мероприятия «Праздник моды, музыки и театра», традиционного праздника талантов в школе. На этом мероприятии показывают свои способности учащиеся, занимающиеся в вокальном, театральном, модельном объединении и «Творческой мастерской».
-
Занятие по хору "Кызыл мы родиной зовем" 2013
Занятие развивает в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять, помогает выявить знания детей о городе Кызыле, накопить вокально-хоровые навыки и умения.
-
Интегрированный урок казахской музыкальной литературы "Музыка моей страны". 1–4-й класс 2013
Форма урока «музыкальная гостиная» формирует творческие способности учащихся. Урок знакомит с жанрами казахской музыки, музыкальными произведениями народного и профессионального искусства. Расширяет кругозор, вызывает интерес к казахской музыке, совместной творческой деятельности учащихся и педагогов.
-
Занятие с визуально-дидактической таблицей на тему "М.И. Глинка. Опера "Иван Сусанин" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся с биографией М.И. Глинки и подробно анализируют оперу М.И. Глинки «Иван Сусанин».
-
Репрезентативная система визуализации в обучении музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ 2013
Рассмотрены визуально-дидактические таблицы в обучении музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ. Приводятся примеры таблиц к симфонии № 40 g-moll В.А. Моцарта и симфонии № 5 c-moll Л.В. Бетховена.
-
Основы правильного звукопроизношения и слуховой контроль на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2013
Цель работы: выявить проблемы, которые ведут к формированию неправильного звукоизвлечения у исполнителя на фортепиано. Автор выясняет причины зажатия рук исполнителя, статичного, негибкого запястья, рассматривает методику, делающую пальцы учащихся-исполнителей крепкими, а кончики пальцев цепкими, живыми и чувствительными, что помогает исполнителю «петь на инструменте».
-
Аппликатура как средство формирования музыкального мышления учащихся класса домры 2013
Воспитание музыкального мышления, связанного с вопросом аппликатуры – одна из важнейших составляющих музыкальной педагогики, где главным критерием становится развитие умения чувствовать тесную взаимосвязь звуковой палитры и аппликатуры.
-
Музыкальный вечер, посвященный 260-летию со дня рождения Муцио Клементи" 2013
Вечер знакомит с биографией и творческим путем композитора и педагога – Муцио Клементи – «отцом фортепианной сонаты».
-
Рисуем отгадки к народным загадкам 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки раскрывает тему загадок в русском фольклоре.
-
Инструменты симфонического оркестра 2013
Статья рассказывает важности ознакомления детей с музыкальными инструментами, как неотъемлемой частью воспитания культуры слушателя или исполнителя. Называются основные задачи решаемые педагогом на занятии по данной теме, алгоритм знакомства ребёнка с инструментом, возможные формы подачи материала. Приводятся примеры бесед с детьми разных возрастных групп: от воспитанников детского сада до учащихся музыкальных школ.
-
Урок слушания музыки "Храм родной природы" 2013
Урок слушания музыки знакомит учащихся 3-го класса с музыкальными пейзажами С.В. Рахманинова. На примере вокальной лирико-созерцательной музыки сопоставляются художественные образы, анализируется музыкальный материал, выполняются творческие задания. Главное, урок дает возможность затронуть тему любви к родной природе, воспитывать трепетное и созерцательное отношение к ней, патриотические чувства, что в настоящее время актуально.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 310-летию основания Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург–Петроград–Ленинград–Санкт-Петербург" 2013
Цель литературно-музыкальной композиции: формирование гражданственности и патриотизма школьников на исторической почве – героических примерах любви к родине, сыгравших очень важную роль в становлении российской и советской государственности. Воспитание основано на принципах системности и целенаправленности, развивает нравственный потенциал подрастающего поколения и формирует будущих членов общества.
-
Развитие игровых навыков упражнениями как воплощение творческих замыслов учащихся в исполнительской деятельности 2013
Одна из существенных проблем в области начального обучения фортепианному искусству – преподавание в селе. Для развития игровых навыков по классу фортепиано автор рекомендует упражнения, разработанные А.Шмидт-Шкловской, Е.Либерманом, Г.Коганом, Е.Тимакиным. Их следует применять при разучивании пьес, отлично отрабатывают и закрепляют следующие приемы игры: дуговые, боковые движения, репетиции, двойные ноты, аккорды.
-
Урок музыки "Застывшая музыка". 5-й класс 2013
Урок-виртуальная экскурсия в историю искусства раскрывает взаимообогащающие связи между музыкой и архитектурой.
-
Развитие музыкальных способностей в ДОУ 2013
В основе обучения детей дошкольного возраста лежит комплекс предметов, образующих новое учебное формирование – группы раннего эстетического развития. Автор раскрывает задачи обучения в группе эстетического развития и показывает упражнения, которые используются на занятиях.
-
Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамочки" 2013
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в зале слово "мама" самое важное и прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме.
-
Урок музыки "И муза вечная со мной!" 1-й класс 2013
Первый урок музыки для первоклассников – начало большого интересного пути в мир, где есть место чуду, неожиданным открытиям и собственным достижениям. Главная задача для учителя – уже на первом уроке вызвать у ребенка любопытство и желание учиться. Урок знакомит первоклассников со спецификой предмета «Музыка», вовлекает ребят в сферу ее различных воплощений.
-
Работа с переложениями в классе фортепиано с учащимися народного, струнного, духовного и др. отделений 2013
Работа с облегченными переложениями популярных номеров из опер (арий, хоров, известных маршей) расширяет репертуарный план учащихся фортепиано, учитывает интересы учащихся старшего возраста. Изучение переложений развивает пианизм, образное мышление, расширяет кругозор, укрепляет знания музлитературы.
-
Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. 2013
Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.
-
Леворукий ребенок в классе фортепиано 2013
Леворукость притягивает внимание. От доминирования того или иного полушария зависят индивидуальные особенности человека, левша или правша человек. При обучении леворукого ребенка важно учитывать специфику этой категории детей. В статье рассматриваются часто встречающиеся трудности при обучении ребенка-левши игре на фортепиано, предлагаются рекомендации педагогам и родителям левши.
-
Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки 2013
Уникальными возможностями патриотического воспитания школьников обладает музыкальное образование. На уроках музыки перед учениками раскрываются страницы русской истории, в певческий репертуар включаются исторические и военные песни, большое внимание уделяется знакомству с музыкальными традициями народов мира. Обучение хоровому пению обогащает мировосприятие, объединяет детей различной национальности, воспитывает чувство достоинства и гордости за страну.
-
Урок-путешествие в музей П.И. Чайковского в Клину 2013
Цель урока: познакомить учащихся с периодом высшего расцвета творчества композитора П.И. Чайковского; дать представление о музыкальном наследии, результатах его творческого труда; познакомить детей с внутренним миром П.И. Чайковского, его эпохой, с окружением, в котором композитор жил и работал.
-
Урок музыки по теме "Слава Земли русской". 5-й класс 2013
Урок и презентация о великом композиторе А.П. Бородине и его произведениях – опере «Князь Игорь», симфонии № 2 «Богатырская». Цель урока: формировать мыслительные навыки – обобщение, умение вслушиваться и доказывать, умение сравнивать, сопоставлять; развивать навык интеграции различных видов искусства; знать историю своей родины.
-
Интегрированный урок учащихся фортепианного и хорового классов детской музыкальной школы "Музыка – душа моя". 4-й класс 2013
Что значит музыка в жизни? Что мы чувствуем, слушая различную музыку? Она заставляет людей плакать и смеяться; может передать состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать. С музыкой мы сталкиваемся везде: в кино, в театре, на концертах, по телевидению, радио, в повседневной жизни. Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Ее трудно не любить и не ценить.
-
Духовно-нравственное воспитание личности будущего специалиста на уроках музыки 2013
Уроки музыки связаны с искусством. Искусство, отражая действительность и создавая ее художественно-образные модели, «уплотняет», «сгущает» духовно-ценностное отношение человека к миру, делает его эстетическим, воспитывает человека.
-
Развитие интереса к предмету в интеграции урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье передается опыт интеграции урочного и внеурочного образовательного процесса. Приводятся фрагменты планирования уроков и занятий кружков для подготовки и погружения в музыкально-творческую, проектную деятельность.