Приглашаю в Театр оперы и балета

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (189 МБ)


– Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в театр оперы и балета. Принимаете моё приглашение? Тогда отправляемся в Большой театр, который находится в Москве  (слайд 1).

– Этому театру уже более двухсот лет. Когда-то он, действительно, был по-настоящему большим и современным. Но через столько лет стало не хватать залов, кабинетов, современного оборудования. Места стало маловато, и поэтому к двухсотлетию театра решили сделать его реконструкцию. Пришлось вынуть из-под театра много грунта, чтобы оборудовать там новый репетиционно-концертный зал и ещё много дополнительных помещений. В результате перестройки, которая  продолжалась около шести лет, площадь театра увеличилась более  чем в 2 раза. Кроме того теперь театр является одним из самых современных в мире (слайд 2).

– Что нужно, чтобы отправиться в театр? Конечно,  сначала нужно купить билеты. Можно это сделать на улицах в театральных кассах, в метро, и в самом театре. В театр принято ходить в костюме, платье.  Не принято  в театр одевать джинсы. Если есть возможность, купите цветы для артистов (слайд 3).

– На первом этаже театра располагаются вестибюль и гардероб. Мы видим на снимках , что здесь проходит подготовка к открытию театра после реконструкции (слайды 4-5). Здесь же можно купить программку предстоящего спектакля и взять театральный бинокль напрокат (слайд 6).

– Теперь пройдём в фойе. Посмотрите, как здесь  красиво! В фойе зрители ожидают начало спектакля, а также отдыхают во время антракта (слайды 7, 8).

– В театре работает  большое количество людей – дирижёров, режиссёров, артистов балета, артистов-вокалистов,  художников,  костюмеров , гримёров, осветителей, рабочих  сцены и многих  других.   Артистам нужны залы для репетиций. Поэтому в театре много кабинетов, репетиционных залов и других помещений  (слайды 9, 10).

– Заглянем к музыкантам на репетицию. А здесь целый симфонический оркестр. Вы уже знаете, что руководителя оркестра называют … правильно, дирижёром (слайды 11, 12).

– А в этом зале хормейстер – руководитель хора занимается с  вокалистами (слайд 13).

– В балетном классе занимаются артисты балета. Иногда и дети принимают участие в спектаклях. Они занимаются у перекладины, которая называется  станком (слайды 14, 15).

– В гримёрной комнате артисты гримируются перед спектаклем (слайд 16).

– А у художников несколько  мастерских,  где они готовят  декорации. Декорации изготавливают из ткани, дерева, металла, картона, пластика, фанеры, оргстекла и других материалов (слайды 17, 18).

– У костюмеров тоже много работы. Для каждого спектакля требуется не один десяток костюмов, и за всеми нужно ухаживать и содержать в порядке (слайды 19, 20, 21).

– А теперь предлагаю спуститься вниз, осмотреть незаконченный ещё новый  концертно-репетиционный зал. Он построен под землёй. Под ним проходит ветка метрополитена, и вначале ощущалась вибрация во время прохождения вагонов метро. Пришлось в этом месте под рельсами проложить специальное покрытие (слайды 22, 23).

– В театре на спектакль приглашают звонком. С первым зрители начинают проходить на свои места, со вторым звонком зал постепенно наполняется, а после третьего звонка двери закрывают. А места в зале театра располагаются по-особенному. Там одна стена полукругом. Вдоль неё находятся небольшие балкончики, которые называются ложами. В каждой ложе по несколько кресел. Давайте рассмотрим: как располагаются места в зрительном зале театра (слайд 24).

– Нижний этаж от сцены до противоположной стены  называется партер. Первый этаж лож – это бенуар, а второй  – бельэтаж. Выше идут ярусы. Обратите внимание на большую ложу в центре – это так называемая царская ложа или ложа для особо важных гостей (слайд 25).

– Давайте вспомним правила поведения в театре. Внимательно прочтите содержание слайда. Фотографировать можно после окончания спектакля,  когда артисты выходят на поклон (слайд 26).

– Балет или опера всегда начинаются с музыкального вступления, которое называется увертюрой, исполняемой симфоническим  оркестром. Откуда звучит музыка? (слайд 27).

– Между сценой и партером находится  помещение, где располагаются музыканты оркестра и дирижёр. Дирижёр стоит на подставке, ему видно всё, что происходит на сцене (слайд 28).

– Мы пришли на оперу «Руслан и Людмила», музыку которой написал замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка. А вы знаете: кто написал поэму «Руслан и Людмила»?

(Учитель очень коротко передаёт содержание произведения и предлагает посмотреть слайды 29, 30, 31, 32).

– Опера делится на действия, а между действиями бывает антракт, то есть перерыв. В это время зрители прогуливаются, делятся впечатлениями, ходят в буфет, рассматривают фотогалерею. На сцене в это время могут поменять декорации. Затем звонок снова приглашает зрителей в зал (слайды 33, 34, 35).

– А сейчас посмотрим видеофрагмент оперы, который называется «Марш Черномора». Черномор хочет жениться на Людмиле, которая спит пока волшебным сном. В сказочном  дворце много гостей, прислуги. Все ждут появления Черномора (демонстрируется видеофрагмент оперы).

– Ну, как впечатления? Многие думают, что опера: это скучно. Вы только что убедились, что это не так. Вы сегодня узнали много нового, давайте запишем некоторые термины и их значение  в тетрадь. Впереди нас ждёт увлекательная экскурсия на балет.