Литература
-
Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» 2019
Цели урока: выявление художественной идеи рассказа; формирование навыка анализа произведения, лексической работы, умения выделять главное; развитие нравственно-эстетических представлений.
-
Интегрированный урок-обобщение МДО по литературному чтению, музыке в 3-м классе "Фольклор. Жанры устного народного творчества" 2019
Урок ставит задачу изучения истории, традиций нашего народа через изучение Фольклора. Особую роль в воспитании детей играют колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песенки, созданные для самых маленьких. Это прекрасный материал для развития малышей, начиная с рождения. С приходом в детский сад, когда ребёнок расстаётся с мамой и папой на некоторое время, колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают детям о теплоте маминых рук, о голосах родных людей.
-
Урок "Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина". 9-й класс 2019
Цель урока: формирование способности выявлять в художественном тексте образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных высказываниях.
-
Конспект урока по литературному чтению «И.А.Крылов «Ворона и Лисица» (с применением компьютерных технологий и интернет-ресурсов). 3-й класс 2019
Цель урока: способствовать полноценному восприятию басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» на основе стилистического анализа. Задачи урока: обогатить представления обучающихся о творчестве И.А.Крылова; о специфике жанра «басня»; продолжить совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль басни.
-
Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС «Поиск подлинного места в жизни» (на примере анализа II тома романа Л.Н.Толстого «Война и мир»). 10-й класс 2019
Цель урока: формировать читательскую компетенцию через тренинг в определении проблемы, идеи, находящих отражение в поисках смысла жизни героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
-
Н.В.Гоголь. «Ревизор» 2019
Цели уроков: познакомиться с жизнью и бытом и жизнью русского народа, уметь пересказывать содержание текста; уметь обосновывать и высказывать своё собственное мнение; составлять речевую характеристику литературных героев.
-
Проблематика рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой. Речь героев. 6-й класс 2019
Цель урока: прояснить мотивы поведения героев рассказа, выяснить его нравственный смысл; развить навыки работы с текстом, умение рассуждать на предложенную тему, анализа речевых характеристик героев, определение их роли в рассказе.
-
Проблематика рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой". Речь героев. 6-й класс 2019
Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.
-
Былина как жанр устного народного творчества. 7-й класс 2019
Цель: формирование представления о былине как жанре русского фольклора. Задачи: познакомить обучающихся с тематикой и проблематикой былин; развивать устную речь учащихся, выразительное чтение былинного жанра; воспитывать бережное отношение к русским народным традициям.
-
Урок самостоятельного чтения. Владимир Солоухин. Рассказ «Закон набата». Смысл названия рассказа 2019
Цель урока: обсудить самостоятельно прочитанный рассказ «Закон набата», проанализировать смысл названия рассказа, выявить его актуальность, дать характеристику героям; выявить мотивы их поступков, закрепить умения учащихся анализировать произведение, развивать тезаурус, монологическую речь; развивать навыки аналитического чтения; речь, мышление; воспитывать любовь и внимание к слову.
-
Урок внеклассного чтения «Вечные ценности в рассказе-памятке В.Дёгтева «Азбука выживания». 11-й класс 2019
Цель урока: формирование читательских интересов школьников; постижение нравственных уроков, заключенных в содержании рассказа.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности как фактор достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в учебной деятельности 2019
Проектно-исследовательская деятельность на сегодняшний день в лицее — одна из самых востребованных форм образовательного процесса. Организация такой работы влияет на развитие личности самого педагога, позволяя активно участвовать в педагогическом образовательном пространстве. В настоящее время можно говорить о системном характере исследовательской деятельности лицеистов, об их участии в научно-практических конференциях, рост интеллектуальных умений и навыков.
-
Литературная игра "Счастливый случай" по теме "Серебряный век". 11-й класс 2019
Представлена литературная игра "Счастливый случай" по теме "Серебряный век".
-
Великий дар человека – чуткое сердце. Урок по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе". 5-й класс 2019
Цели урока: совершенствование нравственных качеств учеников; развитие навыков командной работы; развитие умений анализировать художественный текст, делать выводы; воспитание доброго и гуманного отношения к окружающим.
-
Русская жизнь и русский характер как основа баллады В.А.Жуковского "Светлана". 9-й класс 2019
Цель проекта: выявление русской основы баллады В.А.Жуковского «Светлана».
-
Урок-проект: "А.С.Грибоедов "Личность и судьба". 9-й класс 2019
Цель: формирование у учащихся целостного представления о поэте, писателе, драматурге, пианисте, композиторе, политике и дипломате А.С.Грибоедове.
-
«Убежать никак нельзя». Урок-размышление по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро» с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» 2019
Это урок – размышление о нравственном выборе в жизни человека. Как поступить в трудной жизненной ситуации? Как сохранить человеческое достоинство? Метод групповой познавательной активности «Шесть шляп мышления Боно» помогает рационально организовать изучение произведения и выявить разные стороны восприятия и оценки. Этот метод позволяет отделить эмоции от логики, творчество от информации. Каждая шляпа задает определенный образ мышления.
-
Урок литературы "Психологический портрет Печорина". «Кто я? Для какой цели я родился?» 2019
Цель урока: создать психологический портрет Печорина, обобщить знания учащихся о главном герое.
-
Урок-суд "Человек и война" (к проблеме современных войн). 10–11-е классы 2019
Цели урока: изучение художественных произведений конца ХХ в., посвященных проблеме современных войн; особенность авторской позиции писателей С.А.Алексиевич - «Цинковые мальчики» (1989 г.) и В.Маканина - «Кавказский пленный» (1995 г.); анализ художественных приемов и средств, раскрывающих авторский замысел; помочь учащимся сформировать собственную социально-политическую и нравственную оценку событий, описанных в произведениях.
-
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» 2019
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
-
«Приглядимся внимательнее к Достоевскому…» 2019
11 ноября 2016 года в нашей стране и за рубежом отмечалось 195-летие со дня рождения великого русского писателя Ф.М.Достоевского. Интерес к Достоевскому вечен, потому что он очень глубоко заглянул в тайны души человека и задал направление поиска человеческого в человеке. Он также исследовал механизм общественной жизни людей, предугадал ее тенденции и во многом оказался провидцем - это касается и тех социальных катаклизмов, что потрясали нашу страну в 20 веке.
-
Урок литературы в 8-м классе А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Истоки формирования личности Гринёва 2019
Цель урока: проследить истоки формирования личности Петра Гринева, развивать навыки анализа текста, коммуникативные навыки, связную монологическую речь; помочь учащимся увидеть мир души героев Пушкина; найти нравственные ориентиры, нравственную точку опоры в борьбе со злом; воспитывать творческого читателя. Урок имеет огромное воспитательное значение, так как учащиеся обращаются к личному опыту, анализируя текст.
-
«Пушкинские традиции в поэзии Некрасова (на примере сопоставительного анализа стихотворений Н.А.Некрасова «Элегия» и А.С.Пушкина «Деревня»») 2019
Урок «Пушкинские традиции в поэзии Некрасова» построен в виде сопоставительного анализа двух стихотворных шедевров XIX века: «Деревни» А.С.Пушкина и «Элегии» Некрасова. В контексте урока ведется разговор о том, что настоящему поэту необходимо любить свой народ, защищать его интересы, быть истинным гражданином своей страны. Продолжая традиции Пушкина в своей лирике, Некрасов внес в свои стихи новизну, связанную с демократическими тенденциями.
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме «Знакомство с буквой Д, д». 1-й класс 2019
Цели урока: познакомить обучающихся с буквой Д, д и её звуками, овладевать умением давать характеристику звукам; формировать навыки чтения слогов,слов, предложений с изученными буквами.
-
Декабристы в литературе, истории и живописи XIX века. Интегрированное пространство в образовательной среде 2019
Важнейшие события истории, которые нашли отражение в художественных текстах, учат читателя умению оценивать события и героев, их решения и поступки, способствует формированию чувства личной ответственности за всё, что происходит вокруг. Важное место заняла героическая тема в историческом развитии русской литературы. Значение её в познании прошлого нашей родины, в патриотическом воспитании юного поколения велико.
-
Технологическое обеспечение реализации Я-концепции на уроках литературы 2019
В статье рассматривается понятие Я-концепции, возможности этой концепции в решении задач по формированию личностных универсальных учебных действий. На примере урока литературы продемонстрирована простая и эффективная методика реализации Я-концепции через моделирование личностно значимых для ученика ситуаций и постановку учебных задач так, чтобы ученик познавал свой мир, искал возможные варианты решения собственных проблем.
-
Мир города в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче». 5-й класс 2019
Урок разработан согласно требованиям ФГОС. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: проанализировать мир города в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче». В ходе урока учащиеся формируют умение анализировать текст, обобщают информацию с помощью таблицы, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, развивают коммуникативные навыки.
-
Игра в начальных классах «Сказка за сказкой» 2019
Цель игры: привлечь внимание детей к изучению творчества А.С.Пушкина. Задачи: в игровой форме дать возможность детям проявить свои знания сказок А.С.Пушкина; вызвать у детей командный соревновательный азарт по формуле «От успеха личности к успеху группы»; вызвать интеллектуальный и творческий потенциал школьников по различным направлениям.
-
Сценарий арт-моба, посвящённого Дню Победы 2019
Представлен сценарий арт-моба, посвящённого Дню Победы.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Семья в русской литературе 19 века". 11-й класс 2019
Планируемые результаты: осознание ценности семьи, дома как важнейших составляющих национальных духовных традиций; понимание и принятие необходимости таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, ответственность за другого человека; понимание темы «Семья в литературе 19 века», авторской трактовки образа; создание устного высказывания на предложенную тему; сопоставительный анализ произведений с точки зрения решения в них заявленной темы.