Организация школьной библиотеки
-
Электронная книжная выставка "Ямал – ты Родина моя" 2011
Выставка посвящена 80-летию образования ЯНАО и рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Цель выставки – воспитание у учащихся любви и уважения к культуре своего народа и других национальностей. Выставка знакомит учащихся с новыми сведениями о родном крае, расширяет кругозор и способствует формированию уважения к коренным жителям Ямала, их культуре, обычаям, верованиям и нравам.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов) 2011
Внеклассная работа по предметам литература и русский язык. Цель мероприятия – в игровой форме проверить знания учащихся 5–6-х классов в разных областях филологии. Командная игра поможет проверить умение детей работать в коллективе в экстремальных условиях: пребывание на станциях ограничено временем.
-
Игра-соревнование "Мир природы. Птицы" (младший возраст) 2011
У учащихся закрепляются знания о птицах, населяющих нашу планету. Прививается любовь к чтению художественной литературы. С помощью заданий, представленных в статье (кроссвордов, викторин, задач), выявляются лучшие знатоки пернатых друзей.
-
Библиотечный информационно-методический центр как модель развития школьной библиотеки 2011
Традиционный порядок обслуживания читателей уходит в прошлое. На смену приходит библиотека, оснащенная современной техникой с новыми информационными технологиями. Сегодня школьная библиотека не только обеспечивает учебный процесс и руководит чтением, но и является ресурсной базой обновления школьного образования, воспитательным, информационным центром образовательного учреждения.
-
Привлекательный имидж чтения, или Маленькие секреты школьной библиотеки по его продвижению 2011
Для привлечения к чтению учащихся нашей школы используются маленькие хитрости, которые, возможно, будут полезны тем библиотекарям, которые находятся в такой же ситуации, как и наша библиотека.
-
Рациональные приемы работы с информацией 2010
Уроки направлены на развитие умения обдумывать, интерпретировать и применять информацию, а не просто на получение какого-то набора сведений. В работе рассматриваются рациональные приемы работы с информацией: план, план-конспект, следящий и структурный конспект, тезисы.
-
Краеведческое лото "Я - российский саам". Интеллектуально-познавательная игра 2010
Всем известно, что на севере нашей страны находится Кольский полуостров, где расположена Мурманская область. Но мало кто знает, что коренными жителями этого края являются саамы, численность которых никогда не превышала 2000 человек. Тем не менее, этот малочисленный народ сумел сохранить свой язык, свои традиции, обычаи и свою культуру. Интеллектуально-познавательная игра поможет ближе узнать жизнь, быт и культуру древнего народ - саамов.
-
Ура! Неделя детской книги "Книжная галактика" 2010
На занятии дети в игровой форме знакомятся с правилами расстановки литературы в школьной библиотеке, получают первое понятие о библиотечно-библиографической классификации литературы.
-
Памятники литературным героям Москвы: виртуальная экскурсия 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью увеличения детского интереса к чтению, привлечения внимания к школьной библиотеке, повышения уровня эрудированности. Мероприятие проходит в виде виртуальной экскурсии и сопровождается презентацией.
-
Разработка библиотечного урока по произведениям Николая Носова 2010
Урок рассчитан на учащихся начальных классов, использована презентация, разработанная в программе PowerPoint. До мероприятия учащимся 2–4-х классов было предложено прочитать как можно больше произведений писателя. Во время презентации ребята отвечали на вопросы викторины. Лучшие знатоки произведений награждены грамотами и книгами Н.Н. Носова, все остальные получили медаль «За любовь к книге».
-
Проект библиотечного клуба "Возьмемся за руки, друзья!" 2010
В работе представлены материалы из опыта организации клубной работы в библиотеке МНОУ «Лицей г. Полысаево», Кемеровская область.
-
Урок чтения. Игра для учащихся 4–5-х классов "Великолепная семерка" 2010
Цель предложенной игры – повысить интерес и мотивацию к чтению. Интеллектуально-занимательный характер мероприятия даёт возможность ребятам использовать свой читательский опыт, проявить смекалку, разбудить фантазию, поработать не только головой, но и руками. Может быть проведена как итоговый урок чтения, занятие кружка, классный час, внеклассное мероприятие.
-
Сценарий литературной игры по станциям для учеников 4-х классов "Путешествие по дороге из Желтого кирпича" по сказочным повестям А.М. Волкова 2010
Представлена литературная игра. Используются следующие произведения: А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Форма урока – игра по станциям.
-
Организация школьной библиотеки 2010
Внеклассное мероприятие в библиотеке для учащихся 3–4-х классов. За месяц до игры объявляется тема викторины. Дети, желающие в ней участвовать, должны прочитать как можно больше сказок Андерсена. Проводится с целью привлечь детей в библиотеку, привить интерес к чтению, участию в литературных викторинах, продолжить знакомство с биографией и творчеством писателя.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Ток-шоу "Горькие плоды сладкой жизни" (о наркомании) 2010
Цели урока: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.
-
Библиотечный урок "В гостях у Хозяйки Медной горы" для учащихся 5–7-х классов 2010
Библиотечный урок для учащихся 5–7-х классов представляет собой сценарий по сказам П.П. Бажова. Перед уроком учащиеся читают сказы, готовят короткие сообщения и костюмированные сценки из сказов. Учащиеся подробно знакомятся с биографией и творчеством уральского сказочника. В ходе урока можно узнать о красоте и богатствах нашего уральского края и получить представление о различных горных профессиях, встречающихся в бажовских сказах, а также познакомиться с традиционными для Урала художественными промыслами.
-
"И пробуждается поэзия во мне" 2010
Поэтический медиачас подготовлен к 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Сценарий включает стихи А.С. Пушкина, презентацию слайдов с картин художников о зиме.
-
Основы библиотечно-информационной культуры. Рабочая программа. (10–11-й классы) 2010
Библиотечно-информационная культура (БИК) – это составная часть общечеловеческой культуры современного общества. Главным ресурсом общества является человек со своими знаниями, который должен уметь пользоваться всеми информационными ресурсами общества.
-
Путешествие по океану дружбы 2010
Во все времена дружбу почитали величайшей социальной и нравственной ценностью. Вместе с тем люди неизменно считают подлинную дружбу редкой. В современных условиях жизни общества важно с раннего возраста прививать этические, моральные качества личности, необходимые для дружеских отношений (так как в этот период формируется система нравственных ценностей человека).
-
"Память на все времена" 2010
Мероприятия патриотической направленности всегда актуальны в школе. Именно они помогают формировать у учащихся: отношение к своей стране и своему народу; готовность защищать свою Родину; желание изучать и беречь культурное наследие; преумножать ее богатства.
-
Борис Владимирович Заходер 2010
Урок знакомит учащихся с творчеством Б.В. Заходера.
-
Книга как фактор здоровьесбережения 2010
Библиотерапия - наука, нацеленная на формирование у человека способностей противостоять болезням. Работники техникума формируют у читателей позитивное отношение к жизни и здоровью, осуществляют, используя разнообразные формы работы, системный подход в решении вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса. На примере книги В.Т. Лободина, Г.В. Лавреновой, С.В.Лободиной "Как сохранить здоровье учителя" рассмотрены узловые положения по решению данной проблемы.
-
"Мы обязаны помнить все…" 2010
Цели данного мероприятия: приобщение учащихся к легендарному прошлому нашей страны; воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников; формирование уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Книжная выставка "Азбука здоровья" 2010
Книжные выставки – одна из форм работы по пропаганде книги. Они привлекают внимание читателей к представленным книгам, активизируют познавательные интересы читателей и воспитывают у них культуру пользования библиотекой. В работе представлена книжная выставка, посвященная здоровью человека.
-
Библиотечный урок для 5–6-х классов по теме "Лошадиные истории" 2010
Предлагаемый урок носит поисково-информационный характер и проводится как одно из звеньев серии библиотечно-библиографических уроков с целью пропаганды библиотечно-библиографических знаний среди школьников, развитию навыков работы с информационно-справочным аппаратом библиотеки.
-
Педагогический потенциал школьной библиотеки и ее роль в воспитательной работе современной школы 2010
Наша библиотека стремится создать условия для полноценного удовлетворения запросов учащихся, учителей, используя при этом различные формы: выставки, викторины, обзоры, выпуски рекламных изданий, пополнение тематических папок, картотек. Фонд библиотеки открыт для свободного доступа. Читатели могут сами выбирать на полке справочные пособия.
-
"Они знают все" (библиотечный урок) 2010
Урок подготовлен в рамках городского конкурса на лучшую разработку по формированию библиотечной грамотности учащихся. Целью урока было знакомство с различными видами энциклопедий, энциклопедических словарей, их спецификой, способами построения, а также отработка умений правильно пользоваться данной справочной литературой.
-
Литературно-музыкальная композиция "871 день между жизнью и смертью" 2010
Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции. В ее основу легли стихи О.Ф. Бергольц.
-
Поэтический вечер "Две великие" 2010
Поэтический вечер проводится с целью содействия эстетическому воспитанию школьников; расширению знаний об изучаемом предмете. Рассчитан на учащихся старших классов. Камерный характер мероприятия способствует созданию серьезного, эмоционального настроя.