Информатика
-
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Кодирование и обработка графической информации". 10-й класс 2017
В работе представлен план-конспект и технологическая карта урока по информатике для обучающихся 10-го класса по теме «Кодирование и обработка графической информации» (учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса). В технологической карте отражены этапы урока, действия учителя и обучающихся, использованные ЭОР, формируемые УУД и формы оценивания.
-
Творческий проект «Флагман» 2017
Для выполнения творческого проекта была поставлена цель, развить в ученике конструкторское умение, стремление к изобретательству и желанию выполнять макеты и модели объектов. В процессе создания макета пришлось изучать типы парусных судов и их классификацию, терминологию и различные понятия.
-
Урок-путешествие. Австралию 2017
Цель урока: определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф материка; развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Электронная коммерция в Интернете 2017
В начале урока происходит морфологический разбор термина «электронная коммерция», а также обсуждение с детьми их мнения о том, кто такой маркетолог, совместное формирование данных понятий и их взаимосвязи, формируя, таким образом, логические универсальные действия. В практической части первого урока рассматривается использование интернет-магазинов на практике. Работа проходит за компьютерами в поисковой системе в Интернет.
-
Методическая разработка урока информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма". 8-й класс 2017
Представлен богатый методический материал для оригинального и интересного раскрытия темы «Алгоритм и его свойства». К уроку автором разработаны ребусы, буклеты-памятки, а также интерактивные презентации для сопровождения урока.
-
Урок "Поиск информации в Интернете" 2017
Данный урок представляет собой урок закрепления знаний учащихся по теме, работа по поиску информации по новым методам «текст с пропусками», поиск по картинке, «Чимборасо» - сопровождение текста интересными фактами.
-
Графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp на занятиях объединений технической и естественнонаучной направленности 2017
Одним из наиболее эффективных способов внедрения информационных технологий в образовательный процесс является графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации. Представленный материал включает краткие методические рекомендации по использованию графического моделирования процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp, а также некоторые технические рекомендации.
-
Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.
-
Урок информатики "Создание движущихся изображений". 5-й класс 2017
Представлена разработка урока по информатике для учащихся 5-го класса по учебнику Л.Л.Босовой.
-
Современная компьютерная презентация 2017
Цель урока: освоение способа создания презентации средствами PowerPoint.
-
Мастер-класс «Проект за один урок». Создание поздравительной открытки к 8 Марта 2017
В статье представлена информация о методе проектов и его основоположниках, происхождение слова проект, классификация учебных проектов. Мастер-класс показывает применение проектных технологий на уроках информатики: создание поздравлений средствами текстового процессора Microsoft Word.
-
Формирование устойчивой мотивации младших школьников к естественно-научным предметам через интеграцию курсов экологии и информатики 2017
В проекте описаны особенности организации учебного процесса, основанного на интеграции мультимедийных технологий с традиционными средствами обучения. Содержание образовательного занятия строится на основе интеграции экологии и информатики, а информационные технологии являются не только объектом изучения, но средством и рабочей средой обучения. Проект представляет собой одну из моделей организации внеурочной деятельности, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования.
-
Применение активных методов обучения в основной школе для реализации ФГОС средствами уроков информатики и ИКТ 2017
В результате использования активных методов на уроках информатики повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении по сравнению с традиционными методами обучения.
-
Метапредметный подход на примере занятия по информатике, посвященного использованию графических элементов SmartArt 2017
Метапредметный подход необходим в преподавании многих дисциплин, включая и информатику. В статье представлен пример занятия по информатике с использованием метапредметного подхода. Занятие, с одной стороны, посвящено обучению применения рисунков SmartArt для оформления презентационного материала. С другой стороны, варианты практических заданий подобраны с учетом метапредметности.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Изучай информатику - стань знатоком!" 2017
Основная цель игры – повышение интереса к предмету. Поэтому желательно привлечь к её подготовке и проведению как можно больше учащихся. Для руководства подготовительной работой создается оргкомитет, в который входят учитель информатики и инициативная группа учащихся. Ребятам предоставляется возможность проявить самостоятельность и инициативу при разработке сценария и организации игры. Они также являются авторами вопросов «от телезрителей».
-
Интегрированный урок – (ИКТ + ИЗО) «Создание Новогодней открытки» 2017
Ученики на альбомном листе формата А4 делают новогодний рисунок, затем на уроках информатики и ИКТ дети сканируют свои рисунки, потом этот рисунок ставят на первый лист выбранного шаблона открытки, добавляют ещё картинки на другие страницы открытки, изменяют имеющийся или добавляют свой текст, подписывают открытку. Мы проводили урок в начальной школе, но данный урок можно проводить в 5–7-х классах, т.е. любых классах основной школы, где есть ещё и уроки изобразительного искусства.
-
Основные функции и законы алгебры логики. 8-й класс 2017
Урок составлен для учащихся 8-го класса по теме «Основные функции и законы алгебры логики» с целью ознакомления с основными понятиями и законами алгебры логики и формирования умения применять их для решения задач.
-
Урок на тему "Моделирование геометрических операций и фигур". 9-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмами построения основных геометрических операций; сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе Paint.
-
Решение логических задач с использованием таблиц. 3-й класс 2017
Учащиеся продолжают знакомиться с табличным способом решения логических задач, решают задачу в тетради, а потом отображают процесс решения данной задачи с использованием программы созданий презентаций Microsoft PowerPoint. Ученики во время работы за компьютером отрабатывают приёмы работы с графическими объектами, учатся использовать различные анимационные эффекты в программе создания презентаций.
-
Двоичное кодирование числовой информации в компьютере. 8-й класс 2017
На этом уроке школьники учатся представлять целые числа в знаковой ячейке памяти, производить простейшую операцию сложения с байтовым представлением числа, развивают познавательный интерес к предмету через сравнение выполнения операций над целыми числами человеком и компьютером, повышают информационную культуру, приобретая знания принципов работы электронных устройств.
-
Программа внеурочной деятельности по информатике «Основы программирования на примере PascalABC.NET». 7-й класс 2017
Как построить работу с детьми, проявляющими интерес к программированию? Как подготовить учащихся для участия в олимпиадах по программированию? Решение поставленных вопросов невозможно ограничить рамками урока. Необходима специально организованная внеурочная деятельность, предусмотренная стандартами второго поколения. Предлагаемая программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 7-м классе.
-
Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017
Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
-
Решение профессиональных задач в электронных таблицах 2017
На занятии студенты обобщают пройденный материал по теме, систематизируют знания, демонстрируют умения на практике. В практической части занятия присутствуют задания, связанные с будущей профессиональной деятельностью. Используются такие методы обучения, как беседа, показ, тестирование, поисково-игровой, решение ситуационных задач, практикум, метод опережающих знаний.
-
Урок информатики и ИКТ "Персональный компьютер". 8-й класс 2017
Цели урока: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях; рассмотреть основные качественные и количественные характеристики устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени); рассмотреть компьютер в качестве инструмента выхода в Интернет.
-
Задания по информатике для внеклассной работы 2017
Представлены задания по информатике для внеклассной работы по предмету.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Методическая разработка урока информатики (ФГОС) на тему "Формирование изображения на экране монитора". 7-й класс 2017
Цель занятия: формирование системы понятий, связанных с компьютерным представлением цвета: пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, глубина цвета; расширить знания семиклассников о видеосистеме компьютера.
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Открытый урок по теме "Знакомство с электронной таблицей Excel". 7-й класс 2017
Цель урока: формирование представления об электронной таблице и умения работать в ней. В начале урока предложено разгадать несколько ребусов. «Изучение нового» организовано посредством самостоятельной работы с разными источниками информации. На этапе практической деятельности используется прием мини-исследования с целью закрепления полученных знаний. На этапе рефлексии используется прием самооценки. В заключение используется система plickers, для наглядного представление результатов обучающихся.
-
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов 2017
Урок разработан для обучающихся техникума по учебной дисциплине "Информатика". Для формирования учебных компетенций была использована индивидуальная форма организации познавательной деятельности, нацеленная на отработку навыков при создании и редактировании графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся на компьютере, направленная на отработку приобретенных знаний.