История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • История страны в истории семьи: актуальность изучения проблемы 2003

    Автор: Савельева Галина Григорьевна

    Представлен и обобщен опыт использования на уроках истории одной из нестандартных форм проведения занятий - изучение исторического прошлого нашей страны и преломление конкретных исторических событий в жизни семей учеников путем составления семейных родословных, работы в архивах, метода интервью, составления банка исторических данных по изучаемой теме.

  • Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.

  • Конвенция по правам ребенка 2003

    Автор: Браун Ирина Ивановна

    Урок "Права ребенка по Конвенции ООН" позволяет использовать Интернет как обширный источник для получения необходимой информации. Он проводится с применением персональных компьютеров. Основной используемой на уроке технологией является интерактивная. Подобный метод проведения уроков позволяет активизировать деятельностный подход в изучении предмета.

  • Великая война в истории страны и г. Томска 2003

    Автор: Непомнящая Раиса Александровна

    Великая Отечественная война изучается в 9 и 11-м классах: в 9-м классе на её изучение отводится достаточное количество часов, в 11-м классе есть возможность более углубленного изучения проблемных вопросов. Очень удачным и интересным может стать урок, на котором используются методы исторической науки - исследование, отбор и анализ материала, устные свидетельства, материалы домашних архивов, дневники, подшивки старых газет.

  • Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003

    Автор: Шаманская Ольга Ивановна

    Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.

  • Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории в 6-м классе. Урок-лекция 2003

    Автор: Новикова Ирина Владимировна

    В школе № 69, г. Красноярска, творческой группой учителей, внедряется технология индивидуально-ориентированный системы обучения. Автор технологии А.А. Ярулов, кандидат психологических наук, доцент Красноярского государственного педагогического университета, научный руководитель лаборатории ИПК РО и краевого инновационного учебного комплекса. Технология ИОСО призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимися. Начиная со 2-го года обучения истории, в 6-м классе, я внедрила эту технологию. Сейчас вижу отчетливо, как дети стали более успешными, уверенными при устных ответах, заранее зная вопросы для сдачи зачета. Они активно определяют уровень своих учебных способностей, ставят конкретные цели, в большей части успешно их достигают. Помощником и тьютором становится учитель.

  • Сейсмические волны 2003

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.


  • Нетрадиционные уроки истории в классах коррекции и компенсирующего обучения 2003

    Автор: Чистоблинникова Лариса Юрьевна

    Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы. Важно создать во время такого занятия у школьников игровое состояние - специфическое эмоциональное отношение к исторической действительности. Ученики как бы наполняют "безлюдную" историю персонажами, которые они сами и изображают, в играх различного типа.

  • Исторический вечер "С Россией связанные судьбы" 2003

    Автор: Райнис Лидия Готлибовна

  • Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.

  • Урок истории 2003

    Автор: Первушина Оксана Васильевна

    Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.

  • Ситуационный метод обучения обществознанию 2003

    Автор: Макарова Татьяна Авенировна

    Кейс-метод - метод анализа ситуаций, суть которого в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы.

  • Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира 2003

    Автор: Борисова Екатерина Васильевна

    В данной работе представлена часть системы познавательных заданий по курсу истории Древнего мира. Задания разработаны учащимися 10-го класса при повторении истории Древнего мира в курсе "История мировых цивилизаций". Работа проводилась под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учеников 5-го класса.

  • Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории 2003

    Автор: Гейнц Любовь Михайловна

    1.Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. 2.Роль патриотизма в истории нашей Родины. Утрата чувства патриотизма в наши дни. 3.Воспитание чувства патриотизма через уроки истории России. 4.Неразрывная связь краеведения и воспитания любви к Родине. 5.Воспитание любви к Родине через музей истории школы.


  • Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003

    Автор: Григоренко Лариса Федоровна

    Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.

  • Учебные занятия в режиме интерактива: проблемный семинар в 10-м классе 2003

    Автор: Авсиевич Марина Николаевна

    Установочная лекция - инструкция по методике учебной деятельности, дидактическая игра по лекционному материалу, тест на усвоение, оценочный этап: пресс-конференция по теме: "А было ли это?". - учебно-познавательной деятельности

  • Сценарий урока-конференции "История конституции в России" 2003

    Автор: Королев Владимир Николаевич

    Изучение программного раздела Обществознания, посвященного Основному закону - Конституции РФ. Знакомство учащихся с попытками создания конституций в российской империи ХVIII - ХIХ веков. Определение различий в Конституциях периода существования СССР и Конституцией РФ 1993 г.

  • Урок "Движение декабризма" 2003

    Автор: Свиридова Наталья Геннадьевна

    Необходимость проведения урока продиктована важностью формирования правовых понятий для становления духовного мира молодого человека, его гражданской позиции. Учащиеся научатся работать с документами на примере источников одного из важнейших периодов истории Отечества и оформлять полученные знания в таблицу, что способствует развитию логического мышления школьников.

  • Разработка урока по истории "Жемчужина Британской короны" 2003

    Автор: Уварова Татьяна Викторовна

    Занятие построено в лекционной форме, во время которого учащиеся заполняют логико-смысловую модель "Индия". Главный упор на уроке делается на сравнительный анализ Восточной (Индия) и Западной (Англия) цивилизаций, который объясняет причины второстепенного положения Индии и ее колонизацию.

  • Ямал сквозь времена. Урок истории в 6-м классе (развивающее обучение и региональный компонент) 2003

    Автор: Молдован Елена Викторовна

    Предлагаю вашему вниманию авторскую методическую разработку вводного урока к изучению истории Ямала в рамках курса истории России (6 класс). Данная разработка - попытка реализации принципов развивающего обучения, сформулированных Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., в рамках внедрения регионального компонента.

  • Разработка урока "Причины, итоги и цена победы" 2003

    Автор: Капустина Алла Викторовна

    В своем уроке я совместила элементы урока- конференции и дискуссии, что позволяет сделать урок познавательным и деятельностным, т. к. каждый ученик- активный участник урока. Разработку урока можно применять в системе личностно -ориентированного обучения, как итоговый урок по теме "СССР в Великой Отечественной войне".


  • Бинарный урок (история + ИЗО) по теме: "В городе богини Афины". 5-й класс 2003

    Автор: Квиташ Наталья Алексеевна

    Бинарный урок расширяет представления учащихся об античном городе. Проводится в форме ролевой игры, где учащиеся являются "агентами" туристического бюро и знакомятся с древним городом Афины. Особенностью проведения данного урока является соединение исторических знаний с умениями изобразительного творчества.

  • Историческое образование школьников средствами музейной педагогики 2003

    Автор: Свиридова Надежда Викторовна

    Статья раскрывает содержание этапов реализации авторской технологии создания интерактивного учебного музея. Методические рекомендации по организации экскурсионной работы обобщают многолетний опыт работы краеведческого музея "Мастерская предков.

  • Нетрадиционные уроки и задания 2003

    Автор: Колодезная Лариса Александровна

    На нетрадиционных уроках содержанием материала, приемами и средствами преподавания можно активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории 2003

    Автор: Ахметова Алена Федоровна

    В жизни нашей страны и системе образования произошли важные и ответственные перемены. Особое внимание уделяется гуманитарному, в частности, историческому образованию на всех ступенях обучения. В образовательном компоненте "Окружающий мир" в начальной школе предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительная историческая пропедевтика. Разработан один из вариантов рабочей программы по истории в начальной школе.

  • Методика применения драмогерменевтического подхода в курсе истории России XIX века 2003

    Автор: Гугнина Ольга Владимировна

    Учение о понимании, толковании является предметом исследования педагогической герменевтики, как методологической основы гуманитарных наук. Толкование может быть словесным, а может быть деятельностным. Деятельностное толкование связано с драматизацией исторических фактов, явлений и процессов. Именно поэтому, подход соединяющий герменевтику и театр обозначен нами, как драмогерменевтический. Реализация драмогерменевтического подхода обеспечивает интерпретированное творческое преподавание, личностное усвоение и осмысление истории, что обогащает методику преподавания в школе.

  • Глобальные проблемы современности и права человека 2003

    Автор: Алисова Елена Николаевна

    В своей педагогической деятельности руководствуюсь двумя основными задачами: во-первых, способствовать успеху учебного процесса путём использования интерактивных методов обучения; во-вторых, одновременно решать воспитательные проблемы по формированию мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формируя их гражданскую и патриотическую направленность.

  • Турнир по истории средних веков 2003

    Автор: Затеева Маргарита Геннадьевна

    Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, рассчитанное на параллель, состоящую из трех классов. Он завершает изучение курса истории Средних веков и проходит после проведения олимпиады, в которой участвуют все шестиклассники. Данный турнир войдет в систему игр и других мероприятий по всеобщей и отечественной истории, разработкой которой мы в настоящее время занимаемся.


  • Применение технологии критического мышления в преподавании истории и обществознания в средней школе 2003

    Автор: Локтина Наталья Петровна

    Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело. Предложенные проекты уроков разработаны на основе базовой модели урока в технологии критического мышления, были проведены в 8-м классе средней общеобразовательной школы и позволили обеспечить хорошие результаты в освоении тем.

  • Крещение Руси (история, 6-й класс) 2003

    Автор: Расторгуева Галина Ароновна

    Основной целью урока является знакомство учащихся с причинами принятия Русью христианства по византийскому образцу, первой религиозной реформой, событиями и методами крещения Руси. Урок нацелен на развитие творческих способностей, аналитического мышления, навыков работы с источниками и литературой, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения; призван воспитывать патриотизм, развивать коммуникативную культуру, умение слушать. Урок - исследование предполагает проведение исторического марафона, инсценировки, анализа источников и эвристической беседы.