История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся 2008

    Автор: Бабаян Аида Юрьевна

    Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету.

  • Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания 2008

    Автор: Билль Ирина Александровна

    Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества".

  • Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края) 2008

    Автор: Судос Галина Ивановна

    Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества.

  • Урок мира 2008

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете.

  • Урок истории с использованием информационных технологий 2008

    Автор: Четыркина Валентина Евгеньевна

    Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ.

  • Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция" 2008

    Автор: Боева Светлана Валентиновна

    Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции.

  • Урок-презентация "Внешняя политика России в 1725–1762 гг." (7-й класс) 2008

    Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна

    В ходе данного урока реализуются личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные педагогические технологии. Форма проведения урока – презентация. Используются методы: информационно-развивающий и объяснительно-иллюстративный. На уроке формируется патриотическая позиция учащихся. Учитель использует на уроке экранно-звуковые, дидактические демонстрационные материалы.


  • Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс 2007

    Автор: Чеботарёва Зильфира Раисовна

    В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого характера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охарактеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.

  • Интегрированный урок: история Древнего мира + МХК по теме: "Быт древних греков" 2007

    Автор: Орлова Людмила Анатольевна

    Урок истории по программе для общеобразовательных школ к учебнику "История древнего мира" для 5-го класса (авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая) издательства "Просвещение", 2003 год. Изложение нового материала – основная часть этого урока. Приёмы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, творческие задания, работа по настенной карте и атласу, виртуальная экскурсия, применение ПК, мультимедиапроектора.

  • Погружение в историю как способ развития творческих способностей учащихся 2007

    Автор: Голощапов Виктор Александрович

    Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.

  • Общественные движения первой четверти XIX в. 2007

    Автор: Долгушина Наталья Викторовна

    Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения.

  • Интегрированный урок: МХК + история + география с использованием информационных технологий на тему: "Открытия человеческого гения" 2007

    Автор: Крюков Георгий Борисович

    Интегрированный урок МХК + история + география с использованием информационных технологий - возможность для учащихся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано: эпоха Возрождения и Первая мировая война, Великие географические открытия и колониальная политика, Леонардо да Винчи и Христофор Колумб – перекличка времен, пересечение человеческих судеб...

  • Тема урока: "Патриотическое воспитание на материале истории" 2007

    Автор: Кулакова Валентина Ивановна

    Патриотическое воспитание играет важную роль в социальной политике современной России. Именно патриотизм должен стать основой сплочения нации. На уроках истории учитель должен воздействовать на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, непримиримости к врагам России, использовать краеведческий музейный материал, использовать компьютерные технологии.

  • Формирование понятий в процессе обучения 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики.


  • Тема урока: "Рим эпохи царей" 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.

  • Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.

  • Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо" 2007

    Автор: Захаренко Вера Васильевна

    Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.

  • Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе) 2007

    Автор: Темирбаева Сария Салихзяновна

    Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.

  • Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов 2007

    Автор: Кирдянкина Светлана Владимировна

    Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.

  • Конституция – Основной закон государства 2007

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.

  • Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе" 2007

    Автор: Корниенко Елена Александровна

    Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету.


  • Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе 2007

    Автор: Корниенко Елена Александровна

    В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астраханского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории.

  • Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)" 2007

    Автор: Калачева Юлия Вячеславовна

    Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв".

  • Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока" 2007

    Автор: Гурьянова Людмила Ивановна

    Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.

  • Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2007

    Автор: Погодина Наталья Никифоровна

    Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме "Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей.

  • Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории) 2007

    Автор: Мамонова Татьяна Витальевна

    Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения вырабатывать совместные решения.

    умники и умницы

  • Тема урока по УТП: "Литература и искусство" 2007

    Автор: Чепракова Фаина Фануровна

    Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре.

  • Конспект урока "Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны" 2007

    Автор: Ярославская Марина Викторовна

    Урок обобщает знания учащихся, полученные при изучении материала о Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны.


  • Разработка урока по истории Древнего мира на тему: "Природа Древнего Египта и занятия его жителей". 5-й класс 2007

    Автор: Игнатова Ольга Михайловна

    Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.

  • Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время" 2007

    Авторы: Боталова Елена Семеновна, Киреева Ольга Владимировна

    Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.