История и обществознание
-
Человек и человечность (по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2010
В ходе урока учитель раскрывает связь понятий "гуманизм", "мораль", "человечность", "нравственность"; понятия "добро" и "зло" как наиболее общие понятия морали. Показывает практическую направленность и регулятивные возможности морали. Урок построен с использованием произведения А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
-
Воспитательное мероприятие "Чтобы помнили…" 2010
Воспитательное мероприятие для 5–7-х классов патриотической направленности. Продолжительность примерно 20 минут, поэтому целесообразно приглашать ветеранов ВОВ и свидетелей того времени для общения с детьми. Все мероприятие сопровождается презентацией с фотографиями военного Воронежа.
-
Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя" 2010
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование.
-
Внеклассное мероприятие по праву – игра "Путешествие по семейному законодательству" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры между командами учащихся старших классов и их родителей. Эта игра призвана привить живой интерес учащихся к праву; позволяет глубже познакомиться с основами семейного законодательства, приобрести навыки работы в группе посредством совместного обсуждения поставленных в ходе игры вопросов.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.
-
Конспект уроков по теме "Движение декабристов" 2010
На основе проблемного многоуровневого анализа исторических источников на уроке выясняются причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных обществ, значение восстания на Сенатской площади. Развиваются навыки работы с документами, формируются умения оценивать исторические факты, выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия.
-
С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера" 2010
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе.
-
Пермь: традиции милосердия 2010
Традиции милосердия в Прикамье. В чем секрет? Побывав в Перми, вы сможете это узнать.
-
Дидактические материалы по истории России в IX–XVI веках 2010
Дидактические материалы по истории России включают разнообразные задания, которые призваны дополнить знания учащихся, уточнить понятия и термины. Они адресованы обучающимся 6-х классов. Часть заданий составлена в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям учеников. Материалы построены с учетом межпредметных связей, обращаются к русскому фольклору и истории Русской православной церкви.
-
Княжение Дмитрия Донского. Куликовская битва 2010
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Орды. Цель урока – воспитание патриотизма на примере мужества и стойкости участников Куликовской битвы, ставшей началом освобождения Руси от ордынского ига.
-
Урок по курсу "История западной России (Калининградская область)". 6-й класс. Тема: "Путь Тевтонского ордена в Пруссию" 2010
Это третий урок из цикла восьми уроков по теме «Завоевание Пруссии Тевтонским орденом». Задача учителя — познакомить детей с ситуацией в Юго-Восточной Прибалтике в начале XIII века. Повторить историю создания и цели духовных рыцарских орденов. Историю Тевтонского ордена до его появления в Прибалтике. Выяснить причины появления Тевтонского ордена на границах Прусской земли и причины формирования у него интереса к Юго-Восточной Прибалтике.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»" 2010
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории.
-
Тема: "Подростковая культура" (7-й класс) 2010
С подростковой культурой сталкивается практически каждый из нас. Если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры.
-
Урок по истории России в 8-м классе "Отечественная война 1812 г." 2010
Урок для 8-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации и документов по теме. Данный дидактический аппарат будет интересен и на уроках в 10-м классе.
-
Викторина "Умники и умницы" 2010
На уроке осуществляется повышение познавательного интереса учащихся к отечественной истории, закрепление и расширение знаний по истории культуры России XIX века.
-
Внеклассное мероприятие по истории «Город мужества и славы» 2010
Внеклассное мероприятие посвящено победе советских войск под Сталинградом. Наследие защитников Сталинграда – это не только живая духовная связь прошлого и настоящего, но и способ духовного возрождения российского общества. В Сталинградской битве отчетливо проявляются главные жизненные ценности русского общества: патриотизм, милосердие, идея служения Отечеству.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Битва за Москву" (к 68-летию разгрома немецко-фашистских войск в битве за Москву) 2010
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких моральных качеств будущих защитников Отечества.
-
Деловая игра по обществознанию «Что такое мое Я?» 2010
Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий.
-
Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс) 2010
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени.
-
Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана 2010
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
-
Урок истории в 5-м классе "Поход Александра Македонского на Восток" 2010
Урок «Поход Александра Македонского на Восток» проводится в рамках темы «Македонские завоевания в IV веке до н.э.». На данную тему отводится 4 часа. В материал урока входит важнейшая информация о восточном походе греко-македонских войск и образования державы Александра Македонского. Тема вызывает живой интерес у учащихся.
-
Разработка урока по истории в 7-м классе по теме: "Дворцовые перевороты" 2010
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после смерти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы.
-
Интегрированный урок (история + информатика) 2010
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point.
-
Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ" 2010
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ.
-
Урок-семинар по теме "Движение декабристов. События 14 декабря 1825 года" 2010
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2010
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности.
-
Народы Дальнего Востока и Приамурья в эпоху Раннего Средневековья (VI–XVII вв.) 2010
Тема урока относится к региональному компоненту (историческое краеведение). Цель урока: проследить и показать динамику и закономерности исторического процесса становления народов Дальнего Востока и Приамурья. Раскрыт материал о цивилизациях Раннего Средневековья: мохэ, кидани, чжурджени.
-
Западная Европа на заре Средневековья 2010
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, способствует развитию познавательного интереса к предмету и творческих способностей учеников. Все участники вовлечены в образовательный процесс. Игра активизирует, способствует развитию личности, памяти, развивает внимание, стремление к знаниям.
-
Роль государства в экономике 2010
Урок позволяет рассмотреть роль государства в рыночной экономике, сформировать представления и базовые умения, необходимые для ориентации в экономической жизни. Учащиеся развивают умения выделять основные экономические функции государства, объяснить причины существования государственного сектора в рыночной экономике.
-
Литературно-историческая композиция "Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей" 2010
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны.