История и обществознание
-
Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ" 2010
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Путешествие в Клио начинается! По странам Древнего Востока" 2010
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых команды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами.
-
Урок истории в 6-м классе: "Реформы Ивана Грозного" 2010
Урок «Реформы Ивана Грозного» проводится в рамках темы «Московское государство в XVI веке». На данную тему отводится 9 часов. Главной трудностью этого и следующих уроков, посвящённых периоду правления Ивана Грозного, является изобилие фактического материала, который с трудом поддаётся жёсткой структуризации. Важно проанализировать изменения в государственном и политическом устройстве русского государства, чтобы определить важнейшие черты политики Ивана IV.
-
Завоевание Римом Италии (урок истории, 5-й класс) 2010
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что Римское государство с самого возникновения носило ярко выраженный военный характер; познакомить учащихся с организацией и вооружением римского войска, раскрыть причины победы Рима над Италией; продолжить формирование умений: работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система" 2010
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается характеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов.
-
Развитие критического мышления на уроках обществознания 2010
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских.
-
Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву" 2010
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный характер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву.
-
Развитие критического мышления через интеграцию технологий 2010
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Для реализации этой цели необходимо внедрение современных педагогических технологий, учитывая возрастные, индивидуальные, личностные качества и особенности ученика. Для решения вышеперечисленных проблем считаем перспективным развитие критического мышления через интеграцию технологий. И данную методическую разработку можно поставить в ряд актуальных педагогических инноваций.
-
Окончание Смутного времени 2010
Урок в 7-м классе посвящен наиболее трудному и переломному периоду в истории России - Смутному времени. В процессе работы над учебным материалом учащиеся овладевают умениями работать с историческими документами, анализировать происходящие события. Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Революции 1848–1849 гг. в Европе 2010
Методические материалы к уроку по Всеобщей истории в 8-м классе помогут выявить общие исторические закономерности, развить способности исторического анализа учащихся, формировать системное понимание сложных исторических событий. Материалы содержат электронную презентацию по рассматриваемым вопросам.
-
Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?" 2010
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках игрового урока истории с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики 2010
Первый опыт совместной деятельности учителя-предметника и социального педагога – игровой урок истории по теме "Боги Древнего Египта" с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики.
-
Тезисы ДОС; статья ДОС. Разработка урока. Тема урока: "Образование централизованных государств в Европе XI–XIV вв. накануне Столетней войны" 2010
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества.
-
Урок – лабораторное занятие по истории на тему: "Три цвета Гражданской войны" 2010
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы.
-
"Великой Победе – 65" 2010
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Великой Победы в форме телевизионной игры "Своя игра".
-
Разработка урока по теме "Избирательное право в России" 2010
Урок «Избирательный процесс» целесообразно проводить в 11-м классе гуманитарного профиля на уроках истории России (при наличии достаточного количества учебных часов), обществознания и права. Тема урока является на сегодняшний день очень актуальной.
-
Путешествие по Древнему Востоку 2010
Урок-игра систематизирует и контролирует качества знаний учащихся по разделу "Древний Восток".
-
Урок: "Олимпийские игры в древности" 2010
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции.
-
Урок в 10-м классе "Дворцовые перевороты" 2010
Очень часто обучающиеся на уроке выступают в роли объектов педагогического воздействия. Это отрицательно влияет на результативность урока. При использовании интерактивной технологии роль преподавателя резко меняется – перестает быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
-
Интегрированный урок-размышление (обществознание + психология) по теме "Поговорим, как взрослые, о дружбе, о любви" 2010
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал может быть использован и на уроке, т.к. соответствует программе курса обществознания, и на классном часе, т.к. посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека и подготовкой к взрослой жизни.
-
Государственная символика Российской Федерации 2010
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты". 2010
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза.
-
Урок в 7-м классе "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова" 2010
Урок-презентация предназначен для рассмотрения черт развития Российского государства в конце XVI в., характеризует внутреннюю и внешнюю политику царей Федора и Бориса Годунова. Презентация содержит разнообразные дидактические материалы и задания по теме, предназначенные для сопутствующего закрепления и обобщения изучаемого материала, исторические источники и вопросы к ним.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XI–XIV веках. Отражение важнейших событий в древнерусской литературе" 2010
Интегрированный урок по литературе и истории России в 11-м классе с использованием компьютерных технологий (презентация в системе PowerPoint). Обязательна предварительная подготовка, на уроке предусмотрена групповая форма работы (с целью развития коммуникативных навыков): каждая группа перечитывает определенный текст произведения, анализирует его и сопоставляет с историческим событием данного периода.
-
Урок истории в 7-м классе "Петр I. Россия на рубеже веков" 2010
Урок знакомит учащихся с условиями вступления на престол Петра I, характеризует основные направления внутренней политики Петра в начале царствования. Нетрадиционный подход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Опережающие задания учащихся, способствуют умению анализировать информацию.
-
Колесо истории 2010
Данная игра может быть использована как внеклассное мероприятие или как итоговое обобщение по истории России в старших классах. Она помогает решить задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, содействует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность.
-
Православные и народные праздники (игра-конкурс) 2010
В статье предложен сценарий игры, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Ее можно проводить с учащимися 6–8-х классов. Игра предусматривает самостоятельный поиск информации, способствует развитию познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса" 2010
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
-
Исследовательская работа "История Буинского района и города Буинска Республики Татарстан" 2010
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов.
-
Урок "Февральская революция" 2010
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого.