... Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.
Необходимость экологического обучения и воспитания детей сейчас не вызывает сомнений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
Работа учреждений дополнительного образовании детей как образовательной структуры в сложной социокультурной среде требует координации усилий всех её компонентов и других организаций. Без их взаимодействия друг с другом невозможна реализация экологического образования. По направлению сотрудничества можно выделить несколько групп учреждений. Координация образовательных учреждений с другими органами, учреждениями особое значение с точки зрения системы экологического образования.
- Административно- управленческие структуры: Районное управление образования поддерживает инновационные подходы к экологическому образованию, пропагандирует и распространяет образовательную политику.
- Организации здравоохранения – изучают состояние здоровья учащихся, осуществляют мониторинг уровня и динамику развития учащихся в их взаимосвязи с экологической обстановкой в районе.
- Организации санэпидемнадзора – осуществляют методическую и организационную помощь в оценке состояния окружающей среды.
- СМИ- осуществляют пропаганду экологических идей.
- Образовательные учреждения:
- Детские библиотеки – способствуют общему развитию экологической грамотности детей;
- ДШИ – способствуют развитию общей культуры учащихся;
- Учреждения дополнительного образования детей- осуществляют руководство и помощь во внешкольной работе. Привлекают учащихся в работе кружков экологического и других направлений, выставках, конкурсах и конференциях.
- Учреждения дошкольного образования – детские сады совместно с учреждениями образования детей проводят работу по экологическому воспитанию дошкольников.
Таким образом, сотрудничество учреждений дополнительного образования детей с другими организациями помогают ему стать неотъемлемой частью системы непрерывного экологического образования.
Структурно-функциональные связи учреждения дополнительного образования детей в экологическом образовании