Структурно-функциональные связи учреждения дополнительного образования детей в экологическом образовании

Разделы: Экология


... Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.

Необходимость экологического обучения и воспитания детей сейчас не вызывает сомнений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Работа учреждений дополнительного образовании детей как образовательной структуры в сложной социокультурной среде требует координации усилий всех её компонентов и других организаций. Без их взаимодействия друг с другом невозможна реализация экологического образования. По направлению сотрудничества можно выделить несколько групп учреждений. Координация образовательных учреждений с другими органами, учреждениями особое значение с точки зрения системы экологического образования.

  1. Административно- управленческие структуры: Районное управление образования поддерживает инновационные подходы к экологическому образованию, пропагандирует и распространяет образовательную политику.
  2. Организации здравоохранения – изучают состояние здоровья учащихся, осуществляют мониторинг уровня и динамику развития учащихся в их взаимосвязи с экологической обстановкой в районе.
  3. Организации санэпидемнадзора – осуществляют методическую и организационную помощь в оценке состояния окружающей среды.
  4. СМИ- осуществляют пропаганду экологических идей.
  5. Образовательные учреждения:
  • Детские библиотеки – способствуют общему развитию экологической грамотности детей;
  • ДШИ – способствуют развитию общей культуры учащихся;
  • Учреждения дополнительного образования детей- осуществляют руководство и помощь во внешкольной работе. Привлекают учащихся в работе кружков экологического и других направлений, выставках, конкурсах и конференциях.
  1. Учреждения дошкольного образования – детские сады совместно с учреждениями образования детей проводят работу по экологическому воспитанию дошкольников.

Таким образом, сотрудничество учреждений дополнительного образования детей с другими организациями помогают ему стать неотъемлемой частью системы непрерывного экологического образования.

Структурно-функциональные связи учреждения дополнительного образования детей в экологическом образовании