Берегите рыб

Разделы: Экология


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель. На протяжении многих лет люди изучают таинственный подводный мир, и чем больше мы о нем узнаем, тем больше тайн появляется снова и снова. Они такие разные смешные и грозные, огромные и очень маленькие, колючие и гладки – эти удивительные рыбы. Сегодня мы разделимся на две команды. Одна – аквариумные рыбы, другая – рыбы речные и морские.

Учащиеся делятся на команды и придумывают названия.

Первый конкурс – разминка. Детям показывают картинки с изображением рыб, они должны назвать рыбу и рассказать все, что знают про нее. (Картинки можно показать через проектор или карточки, которые забирает команда, правильно назвавшая рыбу).

Конкурс второй

Каждая команда должна назвать литературные произведении, в которых есть герои –рыбы, назвать автора и нарисовать любого персонажа. Время подготовки ограничено, не более 5-6 минут. («По щучьему веленью» – русская народная сказка, щука. «Сказка о рыбаке и рыбке» – А.С.Пушкин, золотая рыбка. «Конек-горбунок» – П.Ершов, чудо-юдо рыба-кит. «Кит и кот» – С.Маршак, кит, или другие произведения.)

Конкурс третий «Они в опасности»

Учитель. Мы знаем, что в современном мире огромное количество опасностей окружает рыб. Эти опасности исходят и от нас с вами, от людей. Понимая это, человечество создает специальную науку, которая занимается изучением проблем окружающей среды. Давайте вспомним, как называется эта наука, а также ученые, работающие над данной проблемой. (Экология и ученые-экологи). Сегодня экологи создают запрещающие и предупреждающие знаки поведения в природе. Мы с вами должны помочь им придумать по 2-3 знака от каждой команды на тему «Внимание, рыбы!». (Аппликации или рисунки). Через 5-7 минут проверка и защита своих работ. Повторение правил поведения в природе.

Конкурс четвертый – загадки

Учитель. Я буду загадывать загадку, а вы записывать отгадку на листочек, затем выходят капитаны и читают ответы. У кого больше правильных ответов, та команда и победила в этом конкурсе.

1. Мы с ужом ужасно схожи,
Оба мы черней угля,
Уж весь вьется, я вьюсь тоже.
Отгадайте, кто же я? (Угорь)

2. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)

3. Не хожу я, не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба)

4. Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас, заметив, крокодилы,
В страхе на берег бегут. (Пираньи)

5. По волнам гуляет зонтик,
Если встретите –  не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива! (Медуза)

6. На самом дне в траве густой
Проживает еж речной.
Кто же он такой?  (Ёрш)

7. С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт? (Дельфину)

Учитель. Молодцы, загадки отгадывать умеете, а теперь проверим, какие у нас команды.

Далее дается задание в зависимости от количества времени, оставшегося до конца урока.

1. Каждый игрок подходит к доске, ему завязывают глаза, и он рисует часть аквариума (стены, камни, водоросли, грот, рыбки…). Чей аквариум больше похож на настоящий, та команда и выигрывает.
2. Вся команда делает одну аппликацию «На дне морском» или «Аквариум».

Итог урока

Домашнее задание

Написать сообщение на тему «Рыбы», нарисовать знаки «Внимание, рыбы!»