Технология
-
Клеи и технология склеивания 2019
Статья знакомит с понятием "клей".
-
Кошка-игрушка для детской комнаты 2019
Цель урока: обучение навыкам работы с бумагой.
-
Лоскутное шитье. Орнамент. Цветовое сочетание в орнаменте. 5-й класс 2019
Цель урока: создание условий для изготовления эскиза игольника с традиционным орнаментом народов ханты и манси, используя компьютер и другие приемы.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в процессе воспитания младших школьников (на примере занятий по созданию традиционных русских народных кукол) 2019
Декоративно-прикладное творчество является прекрасным инструментом для мотивации обучающихся. Детям младшего школьного возраста очень нравится изготавливать традиционные русские народные куклы. Главная «зацепка», инструмент мотивации - это получить «вещичку», сделанную своими руками. Куклы-закрутки создаются сравнительно быстро, у них простая технология. Организация свободного времени ребёнка, занятость важным делом в глазах сверстников, родителей и педагогов, творческая успешность, самореализация способствуют формированию положительного социального поведения кружковцев.
-
Профессиональная проба в рамках элективного курса «Основы рекламного дела» 2019
В связи с существующей проблемой выбора профессии старшеклассниками одним из направлений профориентационной работы в школе является организация профессиональных проб школьников. Представленный материал раскрывает содержание и организацию профессиональной пробы учащихся в рамках элективного курса, что позволяет эффективно использовать его для профессионального самоопределения.
-
Социализация обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании на этапе внедрения ФГОС 2019
Миссией инклюзивного образования в ДОД является, обеспечение детей с разными типами ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе в их диапазоне возможностей. Чтобы они могли жить, занимаясь осмысленной, интересной продуктивной деятельностью.
-
Занятие для учащихся 7-х классов «Кем я хочу быть и почему?» 2019
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о мире профессий, научатся анализировать содержание деятельности профессии, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Технологическая карта урока технологии и биологии в 5-м классе «Физиология питания. Витамины» 2019
Питание – это одно из главных условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека с первых дней его жизни.
-
Интегрированное (история, технология и ИЗО) занятие «Быт и занятия древних греков» 2019
Цель урока: активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. В ходе работы, через использование проблемных ситуаций, частично-поискового, иллюстративно-демонстрационного и репродуктивного (практическая работа в малых группах) методов, создаются условия для формирования метапредметных понятий и представление о неразрывной связи эпох и культур.
-
Защита творческого проекта "Твоя профессиональная перспектива" 2019
Урок-защита творческого проекта «Твоя профессиональная перспектива» предназначен для учащихся 9-х классов по курсу «Профессия и карьера». Он помогает сориентироваться с будущим профессиональным выбором в форме ознакомления с профессиями «военный», «менеджер», «модель». В ходе урока учащиеся соотносят данные профессии с востребованностью в регионе проживания. Урок проходит в занимательной форме, эмоционально, с интересом, что позволяет сделать учащимся вывод о правильном выборе профессии.
-
Развитие речи учащихся на уроках технологии, способствующее подготовке выпускников к ОГЭ по русскому языку в 9-х классах 2019
Развитие речи учащихся, благодаря быстро шагающему прогрессу, снижается в геометрической прогрессии. В связи с этим начиная с самого раннего развития детей нужно пытаться научить грамотно и образно выражать свои мысли.
-
Зимний лес глазами детей 2019
Проект «Зимний лес глазами детей» объединил в себе такие техники работы с бумагой, как оригами и объемная аппликация. Данный проект включил в себя не только умения и навыки необходимые на уроках труда, но и актуализацию знаний детей о диких животных, их особенностях жизни зимой, что было параллельно изучено на уроке по «Живому миру».
-
Методы оптимизации выбора темы творческого проекта 2019
Написать статью я решил после многочисленных вопросов, которые задают, обсуждают в разной форме мои коллеги – учителя технологии при встречах на конкурсах, олимпиадах, при проведении экспертизы для аттестации на категорию и т.д. Вопросы эти связаны с выполнением творческого проекта и особенно часто с выбором темы проекта и мотивацией учащихся на его выполнение. Возможно мой опыт будет кому-то интересен и полезен или станет стимулом для поиска своего пути использования этого материала.
-
Конспект урока по предмету «Профильный труд: штукатурно-малярное дело» в 6-м классе коррекционной школы VIII вида по теме «Инструменты и приспособления для штукатурных работ» 2019
Данный конспект урока предназначен для проведения урока в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта. Задача педагога состоит в том, чтобы создать такие условия обучения детей с ОВЗ, при которых у каждого обучающегося появится механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. На данном уроке учащиеся познакомятся с инструментами и приспособлениями для штукатурных работ.
-
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации учащихся 5-го класса основного общего образования по предмету «Технология» (Технологии ведения дома) 2019
Контрольно-измерительные материалы составлены в 4-х вариантах и предназначены для проведения итоговой аттестации учащихся 5-х классов основного общего образования в виде письменной контрольной работы на 1 урок (45 минут). Цель проведения итогового контроля: определение уровня достижения учащимися предметных и метапредметных знаний, умений и навыков по предмету технология. Вопросы контрольной работы составлены в соответствии с темами, изучаемыми в 5-м классе с учетом ФГОС.
-
Оформление новогодних утренников в Сунтарской начальной школе им. В.Г.Павлова (из опыта работы) 2019
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: "Без праздников не бывает детства!" Занимаясь его подготовкой педагоги, родители ориентируемся на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главным критерием подбора материала здесь является зрелищность, яркость, веселость, сюрпризный момент.
-
Признаки платежеспособности денежных средств 2019
Цели урока: зaкрепить знaния по применению денежных знaков в Российской Федерации; сформировать умения выполнения рaсчетов с покупателями; сформировать умения определения отличительных особенностей банкнот Банка России.
-
Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников. Троица в Краснобаковском районе 2019
В своей работе мы попытались исследовать и рассказать как праздновали в нашем районе православный праздник Троица – Святая Пятидесятница. В работе отражены основные обычаи и православные традиции, которые свойственны именно Краснобаковскому району, так как Троица это еще и престольный праздник районного центра Красные Баки (День села), поэтому традиции и обычаи несколько отличаются от других районов. Мы надеемся, что наша разработка поможет кому-то лучше узнать традиции нашей Родины.
-
Урок по теме "Формы и системы оплаты труда". 10-й класс 2019
Цели урока: cформировать специальные знания, умения и навыки по теме: «Формы и системы оплаты труда». Контроль знаний, умений и навыков в решении задач по данной теме.
-
Технологическая карта урока "Вагоностроительный завод. Сборка модели вагона". 4-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; ввести правила составления пассажирского и товарного поезда; совершенствование умения изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности; формирование умения рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту; развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
-
Итоговый урок. Работа с пищевыми продуктами. Дидактическая игра "Юная хозяйка". 5-й класс 2019
В статье описан итоговый обобщающий урок по теме «Кулинария. Работа с пищевыми продуктами». Занятие проходит в качестве дидактической игры «Юная хозяйка». Для подготовки к игре, учащиеся повторяют весь курс занятий по теме «Кулинария». Командная игра развивает чувство ответственности, взаимовыручки, товарищества.
-
Использование ИКТ на уроках технологии 2019
Информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений современного учителя. Перед учителем стоит задача не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать эти знания и усваивать их самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком.
-
Тест – это одна из форм проверки знаний учащихся 2019
Традиционный тест представляет собой стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. Главная цель применения традиционных тестов - установить уровень знаний. Тесты позволяют проверить более глубокое понимание материала, чем другие формы. Во время письменных и устных ответов учащиеся могут заучить материал и воспроизвести его без достаточного понимания, показав объём заученного. Тесты помогают увеличить точность измерения понимания материала.
-
Тематическое планирование уроков технологии c 1-й по 4-й классы 2019
Представлено тематическое планирование уроков технологии для учащихся начальных классов.
-
Конспект урока в 6-м классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Тема: "Назначение деталей общей тетради" 2019
Цель урока: систематизация и повторение знаний обучающихся о назначении деталей изделия. Задачи: повторить понятие «детали» и повторить знания о назначении деталей общей тетради.
-
План-конспект интегрированного урока "Порхающий цветок или хрупкий мир" (технология и литература) 2019
Цель урока: расширить знания о различных техниках вышивки; способствовать формированию навыков вышивания; познакомить с притчей о бабочке и изучить ситуацию, представленную в ней, представить результаты в мини-проектах, проследить связь образа бабочки в различных видах искусства с опорой на вышивку.
-
Мастер-класс «Новогодний сувенир» по изготовлению поделки коня из синельной проволоки и бисера 2019
Цели занятия: формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека; ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой; учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок-игра «Буква, слова, изобретение» 2018
Викторина имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей, получающих профессию автослесарь, автомеханик, а также в старших классах школ, математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями. Такие мероприятия создают условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы.
-
Изготовление узора из полосок ткани. Тема «Соединение полос ткани без смётывания в технике «Изба». 6-й класс 2018
В статье описан урок технологии для девочек 6-го класса из раздела «Рукоделие» по теме «Лоскутная мозаика». На уроке разбирается тема «Соединение полос ткани без смётывания в технике «Изба». Девочки учатся гармоничному подбору ткани по цветовой гамме, раскрою ткани по шаблону, у них формируются умения работать по технологической карте и развивается самоконтроль ширины машинного шва при стачивании полос ткани. На уроке закрепляются правила приутюживания швов притачивания и готового изделия.