Класс: 5 класс.
Модуль программы: Художественные ремёсла.
Тема урока: Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».
Задачи урока:
Образовательные:
- Обеспечить ознакомление обучающихся с содержанием раздела «Художественные ремёсла» в 5 классе. Представить для ознакомления вышивки и лоскутные изделия из банка творческих проектов учащихся 5 классов.
- Обеспечить приобретения знания о понятии декоративно-прикладного искусства.
- Способствовать формированию представления о старинных традициях и связанных с ними предметах декоративно-прикладного искусства. (Костюм, предметы быта, кружева, вышитые орнаменты и обереги…)
Развивающие:
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать и выделять главные и ключевые характеристики различных видов изделий различных промыслов, цветовые сочетания, особенности росписи и украшения изделий и т.д.)
- Способствовать развитию элементов творческой деятельности с опорой на опыт, традиции и культуру мастеров декоративно-прикладного творчества России.
- Способствовать бережному отношению культуры и традиций своего края, их сохранению.
Воспитывающие:
- Способствовать формированию и развитию патриотической культуры и гордости за культурные богатства и национальные традиции своей страны и своего края.
- Способствовать воспитанию правильного отношения к культурному наследию мастеров декоративно-прикладного творчества России.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база: материалы ЭОР, ПК с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, проектор, презентация к уроку.
2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, образцы вышивок и лоскутных изделий, русский национальный костюм. Дополнительная литература, подборка фотографий промыслов России.
Планируемые результаты
Ученик научится:
- определять вид декоративно-прикладного искусства, и определят художественные средства выразительности при выполнении изделий основных промыслов России. Планировать и выполнять проект по созданию изделия в лоскутной технике шитья для кухни.
Ученик получит возможность научиться:
- Сравнивать, анализировать и использовать символы и цветовое сочетание при создании изделий декоративно-прикладного творчества. Организовывать и осуществлять проектную деятельность по созданию изделия для кухни в лоскутной технике, планировать работу. организовывать исследовательскую деятельность, проводить технологический процесс. давать экономическую и экологическую оценку.
Формируемые УУД:
Предметные
- Сравнивать, анализировать и различать вид народных промыслов России.
- Составлять план работы над творческим проектом по созданию лоскутного изделия для кухни.
- Создавать орнаменты и рисунки, опираясь на историю и опыт мастеров и изделий народных промыслов.
- Планировать и выполнять технологию проекта по созданию изделия для кухни в лоскутной технике.
Личностные
- Формирование мотивации к самообразованию, самомотивации изучения темы.
- Формирование активной патриотической и гражданской позиции и патриотических чувств.
- Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.
Метапредметные
- Познавательные: совершенствовать умения сопоставления анализа и сравнения объектов и определения особенностей в разных изделиях строить цепочку логических рассуждений, выделять ключевые особенности оформления, применяемых материалов, отделки и в конечном итоге делать выводы, и аргументировать их. Формирование и развитие патриотической культуры и гордости за культурные богатства и национальные традиции своей страны
- Регулятивные: совершенствовать умения самостоятельно определять цели обучения. формулировать задачи в учебном процессе и познавательной деятельности. развивать волевую регуляцию и интерес к познавательной деятельности. Умения проводить рефлексию урока (оценивать результат и давать самооценку своей работы)
- Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и осуществлять совместную деятельность с учителем и своими товарищами, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Развивать умения использовать речевые средств, исходя из задач коммуникации на уроке. Формирование культуры речи.