Технология
-
Урок по производственному обучению поваров на тему: "Рыба, запеченная в сметанном соусе с грибами по-московски" 2006
<p>Урок практической направленности, позволяющий закрепить знания и умения работать с продуктами питания при приготовлении различных блюд русской кухни. Данный урок позволяет отработать приемы работы и правила техники безопасности при проведении практической работы по кулинарии.
-
Занятие обобщения и систематизации материала по теме: "Основы плоскорельефной резьбы" 2006
<p>Данное учебное занятие входит в систему занятий дополнительной образовательной программы «Резных дел мастера», целью которой является создание педагогических условий для формирования духовно-нравственной личности ребенка посредством приобщения его к народному искусству резьбы по дереву. Данная программа предназначена для обучения детей и подростков 12–17 лет в детском объединении «Резьба по дереву» и рассчитана на три года обучения.
-
Творческий проект: "Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой" 2006
В своей работе мастера по токарному делу я руководствуюсь простой истиной: нужно создавать полезные вещи, чтобы учащиеся, наблюдая за результатом своего труда, могли увидеть практическую значимость и работали с увлечением. Это активизирует деятельность обучающихся, способствует развитию интереса к технике, к наукам, воспитывает, приучает к трудолюбию. Данный проект сочетает в себе межпредметные связи, интеграцию: технология + физика + черчение. Проект интересен тем, что станок – действующий рабочий инструмент, при сборе которого учащиеся получают профессиональные умения и навыки. Данный проект предусматривает индивидуальную и групповую работу.
-
Творческий проект по токарному делу: "Компрессор бытовой" 2006
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ, профессиональных училищ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в училище, в самостоятельной жизни. Исходя из этого перед педагогами встает задача выпустить такого профессионального квалифицированного учащегося, который обладает профессиональными знаниями и умениями и сумеет быть конкурентоспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Данный проект предусматривает коллективную деятельность учащихся под руководством мастера токарного дела. Особенность проекта заключается в интегрировании предметов: токарное дело + физика.
-
Декупаж, или салфеточная техника 2006
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь – каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно – полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж, или, проще говоря, салфеточная техника. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.
-
Программа по вышивке 2006
Программа состоит из двух самостоятельных блоков-модулей, которые можно изучать и в комплексе, распределив на два года обучения: вышивка "Хардангер" (34 ч) и вышивка бисером (34 ч). В процессе обучения учащиеся знакомятся с двумя разными по технологии исполнения вышивками. Используется творческая проектная деятельность учащихся. Художественные изделия могут выполняться индивидуально и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для своего дома, так и для оформления интерьера школы или для коммерческих целей.
-
Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006
Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.
-
Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Оклеивание потолков обоями "Рауфазер" 2006
Урок практической направленности для учащихся средних профессиональных образовательных учреждений по профессии "Мастер строительных отделочных работ" позволяет определить уровень подготовки учащихся к практической работе на производстве.
-
Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Приклеивание обоев с использованием клея ALPAN" 2006
Для учащихся профессиональных учебных заведений очень важны занятия с практической направленностью, которые позволяют выяснить уровень подготовки учащихся к практической деятельности.
-
Открытый урок по технологии на тему: "Подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску" 2006
Урок практической направленности для учащихся профессиональных образовательных учреждений по профессии штукатур позволяет закрепить и применить знания на производственной практике.
-
Программа элективного курса "Профессиональная ориентация" 2006
Представленная программа сочетает учебное пособие "Основы производства. Выбор профессии" с современными диагностическими процедурами, психологическими тестами, опросниками, ориентировочными анкетами. В целом программа помогает определить характерные признаки профессиональной деятельности, соотнести их со своими индивидуальными особенностями с целью выявления профессиональной пригодности к различным типам профессий, что чрезвычайно важно в современных условиях рынка труда.
-
Элективные курсы по технологии: "Парикмахерское дело" 2006
Программа "Парикмахерское дело" поможет школьникам познакомиться с соответствующей профессией, научиться оказывать простейшие парикмахерские услуги. Изучая ее, учащиеся смогут ориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять, какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано. Это поможет избежать выпадения и порчи волос, образования сыпи, угрей, черных точек на коже, появления заусенцев и расслоения ногтей. Школьники научатся элементарному уходу за волосами, кожей, ногтями.
-
Открытое занятие швейного объединения театра моды "Шарм" по теме: "История маленькой пуговицы. Пуговица как декоративное украшение изделия" 2006
Большинство окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь. Коллекция пуговиц, наверное, есть в каждом доме. Почти каждая пуговица вызывает множество воспоминаний – о платье, на которое была когда-то пришита, и о связанном с ним событии, о детстве и юности, о дорогих нам людях, чью одежду она украшала. Цель данного урока: познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и научить применять пуговицу как декоративное украшение в изделии.
-
Программа технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки 2006
Программа курса Технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки предусматривает изучение технологии в объеме 1 учебного часа в неделю (всего 70 учебных часов за 2 года обучения). Программа обучения технологии предполагает изучение курса "Основы компьютерного проектирования и дизайна" в рамках раздела "Техническое творчество, основы художественного конструирования". Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения компьютерных систем проектирования AutoCAD и 3D Studio MAX.
-
Элективный курс по технологии "Секреты кухни". 9-й класс 2006
Элективный курс знакомит учащихся со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в такие профессии, как кулинар-кондитер, пекарь и повар. Курс включает материал, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд. Очень важно то, что полученные знания и умения при изучении курса будут полезны в любом случае, так как в будущем каждая ученица будет хозяйкой своего дома.
-
Урок-праздник "Масленица" 2006
Урок-праздник "Масленица" предназначен для учащихся 6–7-х классов. Это старинный русский народный праздник. Он празднуется целую неделю, которая называется мясопустной. Обрядовым кушаньем являются блины. Праздник знаменует окончание зимы и начало весны.
-
Открытый урок по теме: "Игрушки из бабушкиного сундучка". 5-й класс 2006
Такие предметы народного обихода, как одежда, резная и расписная посуда, изделия из бересты, сохранялись в русских семьях долгие годы. А вот век куклы и других игрушек, не имевших материальной ценности и не являвшихся предметом первой необходимости, был короткий. Их изготавливали для ребенка по возрасту и особо не берегли. Начиная работу над проектом "Игрушки из бабушкиного сундучка", очень хотелось, чтобы девочки окунулись в мир детства конца XIX начала XX веков. Но главная цель проекта – изучение и сохранение традиций русского народа.
-
Экологический марафон "Остановим мусорное нашествие" 2006
В апреле 2006 года в нашей школе проходила Неделя технологии. В рамках проведения этой Недели был проведен Экологический марафон. В нем участвовали учащиеся 5–7-х классов. Программа Марафона была рассчитана на весь учебный день. Завершающим этапом Марафона стало итоговое мероприятие, сценарий проведения которого я предлагаю вашему вниманию.
-
Учебно-методический материал для проведения интегрированных уроков по курсу национально-прикладное искусство – родной язык 2006
Цели интегрированных уроков родного языка и национально-прикладного искусства – показать взаимосвязь устного народного творчества народов Крайнего Севера, формирование эстетического отношения к окружающей действительности, ее органическую связь с трудом, бытом, природой; воздействовать на детей всем комплексом фольклорных средств, пробудить в них эстетические идеалы о национальном, духовном и культурном наследии; способствовать пробуждению интереса, чувства любви, уважения к своему народу, гордости и ответственности за свою национальную культуру; помочь детям почувствовать себя творцами при создании одежды, предметов быта, побудить их к более осознанному пониманию основ народного искусства, в котором при его наглядности и практичности никогда не было места для суеты и пустословия.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме: "Раскрой юбки" 2006
Урок помогает сориентировать учащихся в мире профессий, закрепить и расширить знания по раскрою одежды. Развивает поисковую деятельность ребенка, прививает интерес к предмету.
-
Урок-игра по профориентации "Я и мир профессий" 2006
Данная разработка урока в легкой игровой форме позволяет учащимся освоить житейский метод выбора профессии, серьезно задуматься над качествами, свойственными тем или иным профессиям, выявить и осмыслить свои интересы и склонности в профессиональном выборе.
-
Профессиональная ориентация школьников на уроках технологии 2006
Необходимо помочь школьнику выбрать именно такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку: ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу? – окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии.
-
Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006
Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.
-
Тема урока: "Комнатные растения в интерьере помещения" 2006
Конспект урока "Комнатные растения в интерьере помещения" для 7-го класса включает следующие сведения: законы аранжировки, приемы размещения растений в интерьере, карточки задания для зарисовки размещения растений в различных помещениях, сообщение о профессии "цветовод-декоратор", презентацию урока.
-
Урок технологии в начальной школе по теме: "Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из мочала" 2006
Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются праздничные народные гуляния… Знакомство с традиционными русскими народными куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы не рождаются сами – их создаёт человек. Они обретают жизнь при помощи воображения своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, куклы сохраняют в своем образе самобытность и характерные черты создающего их народа. Самые вдохновенные творцы кукол – дети. Наряду с развитием общих трудовых умений данный урок позволит детям не только смастерить русскую народную куклу, но и разучить забавные песенки-потешки, вспомнить пословицы и считалочки.
-
Урок парикмахерского дела на тему: "Гигиенический массаж как средство укрепления волос" 2006
Цель предлагаемого урока – освоить технику выполнения гигиенического массажа головы с применением питательных средств.
-
Неделя технологии и искусства: "Город мастеров" 2006
Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации.
-
Применение фреймовой технологии в кружке "Цветоводство" 2006
В системе дополнительного образования возникает необходимость поиска новых форм и методов педагогических технологий, позволяющих расширить объёмы усваиваемых знаний без увеличения количества времени, отводимого на их изучение. Фреймовая технология позволяет систематизировать большой объём информации, оставляя её при этом максимально удобной для восприятия.
-
Рабочие тетради по разделу "Машиноведение" 2006
По данным рабочим тетрадям удобно повторять и закреплять пройденный материал, применять во время "срезов знаний", при выполнении контрольных работ по этим темам. По ним провожу подготовку школьниц к конкурсам, викторинам, олимпиадам, поэтому рабочие тетради постоянно пополняются, обновляются. С помощью рабочих тетрадей удобно занять сильного ученика, подобрать задание по силам слабому ученику, что помогает при использовании индивидуальной формы обучения. На игровых уроках, уроках самоуправления ученики любят ею пользоваться, ведь по ним легко провести опрос, закрепить знания даже учащимся.
-
Тема урока: "Мир профессий и труда" 2006
Современные условия жизни общества требуют смены стратегии профессиональной адаптации на стратегию профессионального развития. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения и нести ответственность за эти решения, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, созидать. Но для того, чтобы стать таким профессионалом, молодым людям на стадии выбора профессии необходима психологическая помощь, психологическое сопровождение, конкретные знания о мире профессий и труда. Этому способствует введение в школе нового учебного предмета "Твоя профессиональная карьера" для учащихся 9–11-х классов. Программа (авторы: С.Н.Чистякова, Т.И. Шалавина) утверждена Министерством РФ в 1997 году. Занятие по теме: "Мир профессий и труда" направлено на расширение знаний о мире профессий, осознание учащимися своих профессиональных предпочтений, активизацию процесса рефлексии.