Технология
-
Конкурс творческих проектов "Новая звезда" 2006
В данной работе представлено описание урока-конкурса "Новая звезда" как более интересного и наиболее наглядного способа проведения защиты творческих проектов учащихся.
-
Урок черчения по теме: "Масштабы". 8-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с историей появления масштаба на чертежах, закрепляет навыки при работе с чертежными инструментами при нанесении размеров и показывает, что знания одного предмета можно использовать на других уроках.
-
Урок-презентация в 6-м классе по теме: "Уход за одеждой" 2006
На данном уроке-презентации в игровой форме учащиеся знакомятся с разными способами ухода за одеждой, символами по уходу за изделиями. Учатся выбирать стиральные порошки. Сравнивают и оценивают стиральные порошки по следующим критериям: эффективность моющего средства, экономичность и экологичность. Знакомятся с новыми технологиями стирки. Получают навыки исследовательской работы и рекламной деятельности. Работают в группах.
-
Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.
-
Открытый урок по теме: "Ролевая игра на уроках предмета технологии "Обслуживающий” труд как средство формирования отношения к трудовой деятельности в условиях производства” 2006
Ролевая игра на уроках предмета технологии "Обслуживающий труд" как средство формирования отношений к трудовой деятельности, развитие способности самостоятельно решать творческие задачи, систематизации и совершенствования знаний и умений, формирование технологической грамотности, культуры делового общения, применение полученных знаний и умений в несколько измененной ситуации.
-
Практическая работа к теме: "Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды" 2006
В условиях напряженной экологической обстановки в Челябинской области учащиеся, выполняя практические задания по выявлению загрязнения окружающей среды бытовыми и производственными отходами, наглядно представляют вред, который приносят необдуманные действия человека.
-
Урок-игра "Умелые хозяюшки" 2006
Нетрадиционные формы проведения уроков технологии могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Урок-игра является наиболее интересным методическим приемом при повторении и обобщении пройденного материала. Предлагаемый урок-обобщение, спрятанный за принимаемой детьми игрой, пройдет интересней, чем обычный традиционный урок повторения. Такая форма работы вызывает большой интерес у детей, воспитывает чувство ответственности при работе в группах, создаёт ситуацию успеха.
-
"Путешествие с Лисмой в чайную страну". Материалы к уроку обслуживающего труда в 5-м классе 2006
Занятие обслуживающего труда в 5-м классе по теме "Горячие напитки" можно провести в форме, которую мы называем путешествие в предмет. Хотя на изучение темы отводится только 1 час, но уроки-путешествия в предмет мы проводим как двухчасовые занятия за счет резервных часов. Урок проводится либо с использованием презентации Power Point, либо с использованием элементов театрализации. Инсценировка составляется по тем же текстам, что и в презентации.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Чайные посиделки" 2006
Внеклассное мероприятие по технологии для обучающихся 5–6-х классов "Чайные посиделки ". Цель данного мероприятия: возрождение традиций русского гостеприимства. Такие мероприятия активизируют деятельность обучающихся, способствуют развитию интереса детей к традициям чаепития разных народов.
-
Занятие элективного курса по черчению на тему: "Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС" 2006
Предлагаю конспект занятия элективного курса по черчению, который включает задачи на развитие пространственного представления и мышления и графическую работу по теме "Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС".
-
Урок-путешествие по теме: "Знакомство с шерстяными и шелковыми тканями" 2006
Урок знакомит учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, учит различать волокна по своему составу, воспитывает эстетический вкус.
-
Открытый урок по теме: "Основные типы связей между элементами химико-технологических систем" 2006
Представленный открытый урок по дисциплине "Теоретические основы химической технологии" по теме "Основные типы связей между элементами химико-технологических систем" проводится на 3-м курсе для студентов, обучающихся по специальности "Технология коксохимического производства". Поэтому для лучшего восприятия, усвоения материала, наглядности и его практической значимости, изучение данной темы проводится с использованием регионального компонента.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме: "Путешествие от грядки к столу" 2006
Представлен урок технологии для девочек 5-го класса, проведенный в форме соревнования двух команд (КВН), на котором закрепляется пройденный материал по теме "Технология обработки овощей" и выполняется практическая работа - приготовление салата, совершенствуется логическое мышление и воспитывается эстетический вкус.
-
Тема урока: "Профессиограмма и психограмма профессии". 9-й класс 2006
Урок формирует у учащихся представление о выборе профессии.
-
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе 2006
Предлагаемый урок учит правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0,1 мм с помощью штангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе, развитие политехнического кругозора.
-
Комплексный чертеж призмы 2006
Данная разработка занятия может быть применена для расширения знаний учащихся в факультативном курсе "Техническое черчение" для учащихся как 9-х, так и 10–11-х классов. Позволяет формировать у учащихся навыки выполнения комплексных чертежей различных геометрический тел.
-
Программа элективного курса по технологии для 9-х классов: "Художественная обработка материалов" 2006
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору (элективных курсов). Цель курса: способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.
-
Нетрадиционные формы работы на уроках кулинарии: "Русская кухня: ключ к здоровью приготовленной самой природой. Ягоды России" 2006
Учебное занятие направлено на изучение не только традиций России, но и на восстановление и использование рецептов русской кухни с ягодами в современной жизни. Цель занятия – формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Осознание ими жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к традициям, формирование миропонимания, приумножение своих знаний и умений.
-
Художественный труд в начальной школе. 3–4-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с применением различных материалов.
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии монтажник радиоэлектронных устройств и приборов 2006
Цель конкурса профессионального мастерства – определить уровень теоретической и практической подготовки. Конкурс состоит из 3-х туров, которые должны охватить все стороны обучения в профессиональном лицее: теоретическую и практическую подготовку, развитие творческого мышления. В связи с этим его содержание является таковым: I тур – теоретическая разминка; II тур – практическая работа; III тур – защита творческих работ.
-
Урок по теме: "Маркетинг" (экономика, технология предпринимательства) 2006
Урок с применением компьютерной презентации. Данная разработка может применяться при проведении уроков "Экономики", "Технологии", "Технологии предпринимательства", элективных и факультативных курсов.
-
Разработка урока по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза" 2006
На данном уроке осуществляется контроль за знаниями, полученными на предыдущих уроках, он является более творческим – дается больше самостоятельности, применение фантазии при изготовлении и оформлении поделок.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Одежда и требование к ней. Измерение фигуры" 2006
Чтобы создать положительную мотивацию к изучению раздела "Пошив юбки" в 6-м классе, считаю важным помочь учащимся составить представление о предмете проекта, всесторонне изучить его. Для этого предлагаю иллюстрированный материал из истории юбки, пропорциях фигуры, формах одежды и их взаимном влиянии. Практическую работу предлагаю проводить методом малых групп, что удобно и повышает ответственность каждого за результат.
-
Разработка занятия по теме: "Горячие напитки. Чай". 5-й класс 2006
Предлагаемое занятие знакомит учащихся с различными видами, сортами чая, значением чая для здоровья человека. Ребята учатся приготовлению напитка из чая и сервировке стола к чаю, правильно и красиво сервировать стол, развивать эстетический вкус.
-
Выполнение декоративных панно и композиций из бересты 2006
Способность бересты в размягченном виде принимать любую форму, и после высыхания устойчиво сохранять её длительное время, предоставляет неограниченные возможности для создания самых разнообразных поделок. В том числе и цветов.
-
Тема урока: "Классификация профессий" 2006
Разработка урока в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с типами профессий, определяют к каким типам относятся различные специальности, которые они видят. Определяют типы профессий по их психологическим характеристикам. Во время урока проводится игра "Профшоу", где учащиеся по описаниям, чем человек занимается в процессе своей деятельности, определяют какая это профессия. Пробуют свои силы в решении ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью психотерапевта, юриста, пилота.
-
Конспект занятия по теме: "Силуэт (способ "тонкие линии")". Техника выжигания по дереву 2006
Занятие "Техника выжигания по дереву" рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста. Целью занятия является знакомство с созданием силуэта способом "тонкие линии".
-
Игрушка "Попугай" 2006
Эта симпатичная и яркая игрушка, внешне очень похожая на настоящего попугая, всего лишь маятник оригинальной конструкции. Она может служить украшением детской комнаты, а если ее подвесить в саду к ветке дерева среди листвы, то при малейшем дуновении ветра она начнет взмахивать крыльям, создавая почти полную иллюзию полета. Выполнить эту работу смогут ученики 6–7-х классов.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Культура жилища. Интерьер кухни. Изготовление салфетки" 2006
На данном уроке учащиеся должны познакомиться с интерьером кухни, научиться находить цветовое решение, уметь расставить мебель, оформить окно. Результатом практической работы станет изготовление салфетки в технике «Мережка».
-
Тема урока: "Национальное искусство народов севера. Изготовление оберега" 2006
Предлагаемая программа должна способствовать пониманию культуры родного края, развитию и активизации творческих способностей учащихся. Учащиеся должны обладать знаниями фольклора, фольклорных жанров, знать народные костюмы, функции их в старинных обрядах и обычаях, уметь вышивать, работать с кожей, мехом, бисером и т.д.