Человек и природа: конфликт или гармония?
Опубликованные материалы
-
Проект "Ты и Я – природе друзья" 2025
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
-
Урок литературного чтения по теме "Другие планеты, другие пороки" 2025
Цель урока: разработка образовательного маршрута по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Применить полученные знания, жизненный опыт для решения поставленных задач
-
Are all plants the same? 2025
К уроку английского языка представлена презентация по теме "Are all plants the same?".
-
Урок английского языка "Nature attractions in Russia" 2025
Урок знакомит учащихся c национальными заповедниками России и учит важности их сохранения. Занятие поможет вызвать интерес к родной природе и ее бережному отношению. На уроке учащиеся расширяют словарный запас по теме «Окружающая среда» и развивают навыки чтения с выборочным извлечением информации, а также навыки монологической речи. Создание буклета развивает творческие способности и умение работать в группе.
-
Заповедное Забайкалье 2025
Цель викторины: привлечь внимание учащихся к особо охраняемым и заповедным природным территориям Забайкальского края, уникальной природе и способам обеспечения экологической безопасности.
-
«Единый урок добра» об ответственном отношении к животным. Тема: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили» 2025
Цель: воспитывать эмоционально-положительное ответственное отношение к животным.
-
Школьная биология как ресурс формирования устойчивого образа жизни 2025
Современное общество сталкивается с многочисленными экологическими и социальными вызовами, требующими от каждого человека ответственности за сохранение природных ресурсов и окружающей среды. В этом контексте роль школьной биологии приобретает особое значение как инструмента формирования у молодого поколения ценностей, ориентированных на устойчивое развитие и ответственное взаимодействие с природой. В данной статье рассматриваются возможности использования учебного предмета «Биология» как ресурса для формирования устойчивого образа жизни у школьников.
-
Биология будущего: инновационные технологии в изучении живых организмов 2025
Понимание современных технологий помогает сделать уроки более интересными и актуальными. Это вдохновляет учеников на изучение биологии, показывает реальные возможности науки и стимулирует к творческому поиску решений для будущего.
-
Формирование исследовательских умений школьников через изучение биоразнообразия родного края 2025
Изучение биоразнообразия родного края способствует развитию у школьников исследовательских умений, экологической грамотности и ответственности за сохранение природы.
-
Проектная деятельность "Магнитная рыбалка" 2025
Цель исследования: выяснить причины загрязнения воды, предложить пути решения очищения воды с помощью магнитной рыбалки.
-
Смысловой анализ текста на уроках развития речи 2025
Представлен дидактический материал для формирования текстовой компетенции обучающихся.
-
Обмен опытом по экологическому воспитанию. Доктор на подоконнике 2025
Цель работы: знакомить детей со способами размножения комнатных растений.
-
Природные ресурсы и рациональное природопользование 2025
Цель урока: закрепить полученные знания о видах природных ресурсов; определить основные направления природопользования; изучить новые понятия «ресурсы», уметь приводить примеры рационального и нерационального природопользования, проводить аналитическое исследование на основе данных по использованию ресурсов.
-
Проект «Лес – наше богатство» 2025
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения экосистемы «Лес».
-
Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг» 2025
На уроке учащиеся знакомятся с идейно-художественными и жанровыми особенностями очерка «Записки охотника». Задачи урока: показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, их гармонию, а не конфликт; определить роль пейзажа; воспитывать умение видеть красоту русской природы, гордиться своей Родиной.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников. Применяем знания в жизни 2025
В течение своей работы с младшими школьниками убедилась в том, что большие возможности для общего развития школьников предоставляет изучение интегрированного курса «Окружающий мир». Роль данного предмета в общем развитии школьников неоценима, он способен дать широкую картину внешнего мира и в целом повысить общую культуру обучающихся.
-
Интегрированное мероприятие «Адмирал Макаров – человек и фрегат» 2025
Цель занятия: воспитание у обучающихся чувств патриотизма и экологической грамотности через формирование представлений о личности адмирала С.О.Макарова. Задачи: рассказать и показать при каких метеорологических условиях формировался северный морской путь; показать, что С.О.Макаров русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал оставил глубокий след в истории России; актуализировать опорные знание по работе с физическими картами, картами полезных ископаемых.
-
Экологическая сказка «Как Колобок спасет лес» 2025
Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте является «формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе». Одна из форм работы с детьми является постановка экологических сказок.
-
«Global Education “Drink coffee every day” «Глобальное образование». «Пейте кофе каждый день» 2025
Цели урока: организовать деятельность учащихся для создания мини-статьи о кофе.
-
Технологическая карта к обобщающему уроку по теме "Отрасли хозяйства России". 9-й класс 2025
Цель урока: уметь анализировать картосхемы, карты и другую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи; знать основные особенности, проблемы главных отраслей России, понимать причины, влияющие на развитие территории, уметь читать источники, извлекать необходимую информацию, адаптировать к своей ситуации.
-
Выпускной без запуска воздушных шаров 2025
Традиционно в России, в мае месяце, начинается сезон праздников: выпускных – детсадовские и школьные. Одним из элементов таких мероприятий является запуск надутых гелием шаров в воздух. Запуск шаров в небо – это не просто красивое зрелище, это символический акт, наполненный глубоким смыслом. Ускоряясь в небо, шары словно уносят все печали и невзгоды, оставляя после себя лишь ощущение счастья. Но так ли все радостно. Последствия такой традиции очень печальны для нашей экологии.
-
Урок-путешествие по роману Ж.Верна "Дети капитана Гранта" "Души прекрасные порывы" (бинарный урок географии и литературы) 2025
Цель урока: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Южные материки», отработать умения при работе с картой; развитие интереса к чтению дополнительной литературы, развитие творческих навыков учащихся, развитие географического мышления, устной речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
-
Сценарий образовательного веб-квеста «Приключения гномиков в сказочном лесу» 2025
Цель веб-квеста: формирование экологической культуры у младших школьников.
-
Технологическая карта и презентация к уроку "Тайга России" 2025
Содержание по программе: Богатство растительного и животного мира России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Особенности растительного и животного мира различных природно-хозяйственных зон России. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Природные ресурсы природно-хозяйственных зон и их использование, экологические проблемы.
-
Формирование здорового образа жизни в клубе "Чэбдигир" 2025
Статья посвящена вопросу здоровья человека. В статье рассматривается использование лекарственных растений в профилактике простудных заболеваний учащихся, использование фитотерапии через организацию фитобара. Работа клуба «Чэбдигир» может способствовать формированию здорового образа жизни, углублению познания природы и повышению экологической грамотности.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.