Цель – знакомить детей со способами размножения комнатных растений .
Исследовательские задачи – Наблюдение за растениями при разных способах посадки. Умение вести лист наблюдения и делать соответствующие выводы.
Предварительная работа – постоянная, системная работа по ознакомлению детей с комнатными растениями, названиями, характерными признаками, уход и размножение их.
Содержание работы
Воспитатель сообщает
- Ребята, мы с вами уже познакомились с комнатными растениями – коланхоэ и знаем что родина этого растения остров Мадагаскар на юге Африки. И что коланхоэ существует более 200 видов и только одно К-брифиллиум является лекарственным. Оно помогает при простудных, кожных заболеваниях, в косметологии. Коланхоэ К-брифиллиум живородящее растение, потому что на листьях взрослого растения образуются детки, которые опадают и тут же укореняются.
Воспитатель предлагает
- Ребята, мы с вами уже подробно знакомились с этим растением, и я сегодня хочу познакомить вас с разными способами его размножения детками и отростками. Воспитатель показывает схему и последовательность посадки коланхоэ детками.
- Взрослое растение с детками (можно отдельно деток)
- Берем землю
- Малый горшочек
- Лопатка
- Пинцет
- Опрыскиватель.
Идет обсуждение последовательности работы.
Практическая часть
Каждому ребенку предлагается набор для посадки (горшочек заранее подписан) и схема последовательности, лист для наблюдения. Идет совместная работа по посадке коланхоэ. Все посажанные растения ставятся на поддон для последующего ухода и наблюдения.
Воспитатель отрезает ножницами часть от взрослого растения (можно макушку) и ставит в прозрачную емкость с водой. Сообщает, что это размножение отростками и когда у отростка появятся корни, его следует посадить в землю.
Вся последующая работа фиксируется в листе наблюдений.
Делаются выводы
К-брифиллиум, как укоренится и окрепнет, забирается домой для последующего ухода, наблюдений и исследований.
