Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа 2008

    Автор: Беглякова Марина Васильевна

    В статье подробно изложены методически рекомендации по ведению коррекционного дневника в образовательных учреждениях I-VIII вида. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы, проводимой педагогами. Приведены примеры коррекционной работы воспитателя, учителя, психолога.

  • Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008

    Автор: Ключникова Ирина Владимировна

    В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.

  • Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2008

    Автор: Жукова Ольга Павловна

    Сегодня акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В данной ситуации становится актуален данный элективный курс, который предназначен для учащихся 10–11-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью.

  • Обучение школьников проектированию 2008

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.

  • "Право человека на жизнь сейчас и в прошлом". Обществознание, 6-й класс 2008

    Автор: Матвеева Светлана Геннадьевна

    Право человека на жизнь сейчас и в прошлом. Обществознание 6-й класс. Разработка урока на основе применения элементов образовательных технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения.

  • Чтение и физическое, духовное здоровье ребенка 2008

    Автор: Иванова Марина Николаевна

    Здоровый и духовно развитый человек счастлив. От здоровья зависит жизненный успех человека. Наряду с задачами обучения и воспитания детей с заболеваниями в школе стоят задачи лечебно-оздоровительной работы. Укрепление физического здоровья происходит и во время урочной деятельности путем использования здоровьесберегающих технологий. Одним из таких уроков является чтение, которое имеет положительное влияние как на физическое, так и на духовное развитие ребенка, является особой формой нравственно-эмоционального и эстетического постижения жизни, равно как средством активного воздействия на мышление, воображение, чувства человека.

  • Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии" 2008

    Авторы: Журавлева Галина Дмитриевна, Швецова Татьяна Владимировна

    Кафедра начальных классов является структурным подразделением научно-методической системы гимназии и осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по учебным предметам. Работа кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов.


  • Формирование рефлексивных способностей у младших школьников 2008

    Автор: Шнайдер Надежда Михайловна

    В статье приводится опыт выстраивания целой системы по формированию рефлексивных способностей младшего школьника. Опыт основан на использовании "волшебных" линеечек, рефлексивных табличек и "Дневничков успехов".

  • "Потребность человека в кислороде. Строение органов дыхания" 2008

    Автор: Гашинская Надежда Степановна

    При переводе общеобразовательной школы в новое качественное состояние, значительное внимание уделяется внедрению новых технологий, одна из которых - модульное обучение. Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребёнок самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы. Внедрение модульной технологии и её элементов позволяет перевести обучение на субъект-субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у детей. В своей работе хочу показать применение элементов модульной технологии в 8-м классе при изучении темы "Дыхание".

  • Занятие элективного курса по теме "Решение уравнений, содержащих знак модуля" 2008

    Автор: Данилова Зоя Ивановна

    Занятия элективного курса по математике: "Решение уравнений, содержащих знак модуля" проводятся с использованием модульной технологии. Модульная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.

  • Способы активизации учебной деятельности в условиях коррекционно-развивающего обучения. Особенности организации групповой работы над анализом стихотворения 2008

    Автор: Туркова Наталья Ивановна

    В основе организации учебной деятельности в условиях нашего государства, начиная еще с XVII века, лежит классно-предметно-урочная система. В современной педагогической науке представлено большое количество педтехнологий, т.е. системы способов, принципов, методов, применяемых в обучении и направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся. В работе показано, какое место занимает коррекционно-развивающее обучение в среде различных педтехнологий.

  • Проект "Современные дети и мир вымысла" 2008

    Автор: Старшова Наталья Вадимовна

    Проект по литературе для учеников 5-го класса может быть использован в качестве итоговой работы по сказкам народов мира, во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. Статья также содержит обобщающий урок по русским народным сказкам.

  • Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах 2008

    Автор: Геращенко Анна Витальевна

    Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас.

  • "Полифункциональный подход к содержанию педагогической практики как условие реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания будущего специалиста" 2008

    Автор: Суровцева Нина Александровна

    В статье даётся краткая характеристика полифункционального подхода к педагогической деятельности (автор – доктор педагогических наук Н.М. Таланчук), раскрывается использование системно-функциональной модели как методологии в работе по формированию практических умений студентов и развитию личности будущих специалистов.


  • Смысловые ориентации самостоятельной учебной деятельности старшеклассников 2008

    Автор: Тирская Екатерина Алексеевна

    В настоящее время кроме параграфа домашнего задания да еще некоторых напутствий учителя к уроку у ученика ничего нет. Он не представляет всего хода урока в целом, не понимает, какова его доля в этом уроке, не знает того, что задумал учитель, в какой форме, сколько и чего предстоит ему сделать, чтобы получить необходимые знания и желаемую отметку.

  • Деловая игра "Выборы идеального мэра" 2008

    Автор: Сенькина Виктория Викторовна

    В предложенном сценарии деловой игры по избирательному праву, которая проходила с учащимися 11-х классов, выдержаны все формы проведения выборов: предвыборная агитация, разработка листовок, программ кандидатов, создание штабов и групп поддержки кандидатов, защита программ. В избирательную комиссию были приглашены депутаты Городского совета. При подготовке предвыборных материалов старшеклассниками были использованы знания в области информационных технологий. Материалы представлены в виде приложений к сценарию. Деловая игра "Выборы идеального мэра" - один из этапов правового просвещения школьников, которая легла в основу проведения в 2007 году Администрацией нашего города городского конкурса социальных проектов "Десногорск: четыре шага в будущее".

  • Проектная задача для учащихся 5-го класса "Приключения Лунтика и Лучика на Земле" 2008

    Автор: Фисенко Ирина Николаевна

    Итоговая межпредметная проектная задача для учащихся 5-го класса «Приключения Лунтика и Лучика на Земле». Проектные задачи направлены на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по содержанию и форме приближенных к реальным. Регулярное использование таких задач позволяет учителю, администрации школы осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.

  • Краеведческая работа в школе 2008

    Автор: Федотова Елена Алексеевна

    Местный исторический материал широко используется в учебно-воспитательном процессе. Однако в школьном краеведении имеют место существенные недостатки. Не стоит ограничивать краеведческую работу только изложением на уроках готовых знаний о своем крае, почерпнутых из учебных пособий и другой литературы. Важная часть краеведческой работы - непосредственное участие как учителя, так и учащихся в поисково-исследовательской деятельности по изучению местной истории. В данной работе делается попытка систематизации краеведческой работы в школе.

  • Лекция "Гипертекст". Методическая разработка 2008

    Автор: Беняш Татьяна Анатольевна

    Эффективность представленного метода доказывается тем, что в учебниках истории очень мало тем, которые можно использовать в качестве готового гипертекста, поэтому составленный преподавателем текст обязательно должен оставаться у учащихся надолго. Работать по данной технологии следует в системе, регулярно. При озвучивании гипертекста преподавателем необходимо придавать ему эмоциональную окраску, смягчать рациональность звучания.

  • Исследовательский метод и его роль в изучении истории 2008

    Автор: Беняш Татьяна Анатольевна

    В работе рассказывается о том, какая роль отводится исследовательскому методу в изучении истории.

  • К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2008

    Автор: Черникова Алла Евгеньевна

    В работе рассмотрены некоторые вопросы формирования потребностей в творчестве у студентов педагогического колледжа, дан анализ одной из классификаций потребностей, предложены пути формирования творческих заданий.


  • Шкала "личного роста" 2008

    Автор: Поползина Елена Викторовна

    Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.

  • Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008

    Автор: Рожнева Ольга Федоровна

    Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".

  • Доклад "Современные педагогические технологии на уроках английского языка" 2008

    Автор: Шарафутдинова Гульнара Талгатовна

    Доклад посвящен теме использования современных педагогических технологий, в частности информационных (компьютерных) технологий. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Использование Интернет-ресурсов, e-mail-проектов даст прекрасную возможность учителю и ученику в формировании коммуникативной компетентности.

  • Технология подготовки и проведения классного часа 2008

    Автор: Тарманова Елена Владимировна

    Cтатья знакомит классного руководителя с технологией подготовки и проведения классного часа. Если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, стремится создать комфортный микроклимат в классе, то эта статья для него. В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий предложены варианты классных часов.

  • Валеологическое воспитание на уроках русского языка 2008

    Автор: Шайхутдинова Татьяна Шамильевна

    Нужно, чтобы урок способствовал не только интеллектуальному развитию, но и сохранял и укреплял здоровье школьника. Поэтому необходимо изменить весь УВП так, чтобы учебные занятия не снижали, а увеличивали резервы сохранения здоровья учащихся. Здесь на первый план выходят ЗТ (здоровьесберегающие технологии).

  • Развитие мышления через исследовательскую деятельность 2008

    Автор: Бортникова Вера Петровна

    Актуальной необходимостью для каждого человека зрелого возраста должно оставаться умение осваивать принципиально новые специальности, инструменты деятельности и т.д. Это позволяет говорить о том, что исследование в ближайшее время способно занять в образовании центральную роль, оно может и уже начинает переходить в сферу образования – главную сферу своего воплощения и культурного существования.

  • Развитие способов социального познания (межличностного познания) подростков на уроках литературы в 6-м классе. 2008

    Автор: Сологуб Надежда Николаевна

    Социальное познание — это познание социальных ценностей, правовых и моральных представлений об обществе как целостном объекте, представления о своём "Я" соотносительно с обществом. Цель данной работы - разработка методики формирования способов социального познания на уроках литературы в 6-м классе на примере рассказа "Ябеда" из повести Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы".


  • Урок-соревнование по теме "Инфекционные заболевания", 9-й класс 2008

    Автор: Крисько Марина Ивановна

    У умственно отсталых детей особенностью высшей нервной деятельности является замедленность формирования новых условных связей, чем объясняется замедленный темп их обучения. Исправление недостатков происходит в процессе обучения путём использования специально подобранных методов обучения.

  • Специфика культурантропологического и социального инновационного проектирования 2008

    Автор: Безрученкова Ольга Анатольевна

    Статья посвящена актуальной и востребованной обществом тенденции в развитии философии массового, а не только профессионального образования. Это философия цели и деятельности, поиска не только ценностных ориентиров, но и смысловых оснований личного бытия, что особенно значимо для актуализации в сознании потребителей образовательных услуг.