Общепедагогические технологии
-
Образовательная программа "Мир природы" 2009
Образовательная программа рассчитана на детей 10-12 лет. Занятия по программе проводятся два раза в неделю по 1 часу, основанная форма занятий – выход на природу, наблюдение и изучение жизни растений в разное время года, а также фенологические наблюдения и составление календаря природы.
-
Метод проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра 2009
Материал включает в себя теоретические и практические аспекты занятий, используемые в ходе реализации программы. В приложениях представлены примеры проектов, которые направлены на познавательную и творческую деятельность. Данная проектная форма работы дает воспитанникам возможность систематизировать учебный материал, развивает способности к аналитическому мышлению, а также является хорошим средством для развития коммуникативных возможностей.
-
"Мост в историческое прошлое". 11-й класс 2009
Среди многообразия педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, интерес представляет проектная технология, которая отличается кооперативным характером выполнения заданий, является творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащихся.
-
Портфолио как одна из форм представления опыта работы педогога 2009
В статье демонстрируется опыт работы в городском методическом пространстве. Обобщены подходы разных авторов в создании структурированного портфолио. Выделены этапы защиты портфолио, формы и показатели качества презентации портфолио. В Приложении представлены материалы в виде слайд-шоу «Электронный учебник» и «Итоги самообразовательной работы» по теме работы в городском методическом пространстве.
-
Социально-значимый проект "Самый классный педагог" 2009
Проект призван способствовать профессиональному росту классных руководителей, повышению престижности их деятельности. Цель данного проекта – создать условия для самореализации творческого потенциала учителей начальных классов и найти точки соприкосновения и взаимодействия с Центром дополнительного образования детей "Спутник" в социокультурном пространстве р.п. Линево.
-
Приемы решения задач по теме "Площади фигур" 2009
Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы «Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение.
-
Мастер-класс как деятельностная форма презентации своего нового опыта учащимися подростковой школы 2009
Методическая разработка включает в себя описание процедуры предъявления учащимися 5-го класса своего нового опыта в деятельностной форме. Такой формой является мастер-класс как результат проектной деятельности пятиклассников в процессе освоения образовательного пространства подростковой ступени средней школы.
-
Использование современных образовательных технологий в обучении дошкольников 2009
В основе технологии социально-направленного обучения лежит принцип "от целого к части", "от сложного к простому". Технология "направленное обучение" направлена "от ребёнка", от интересов личности, на актуальные образовательные потребности личности, возникающие в процессе развития, на творческую задачу, а не от системы, существующей внеличностно.
-
Современные подходы к организации обучения и интерактивные технологии 2009
Интерактивное обучение - интересное, творческое, перспективное направление нашей педагогики. Соответствует эта технология обучения и разработкам второго поколения государственных образовательных стандартов, в которых предполагается смещение акцентов с уровня усвоения и закрепления ЗУН в сторону практического применения детьми младшего школьного возраста полученных предметных знаний и умений.
-
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам 2009
Приведены 10 практических советов по написанию реферата, причем каждый совет подробен и доступен для учеников и учителей. Каждый совет имеет не только теоретический материал, но и практические рекомендации.
-
Исследовательская деятельность в начальной школе 2009
В статье рассматривается исследовательская деятельность как один из путей реализации компетентностного подхода в обучении младших школьников. Главным результатом использования исследовательских заданий в начальной школе является развитие самого ученика за счет приобретения опыта исследовательской деятельности, за счет открытия, осмысления, обобщения новых знаний.
-
Анализ действующих программ в начальной школе 2009
В статье даётся краткий анализ трёх образовательных программ начальной школы, по которым ведётся обучение в МОУ "Нижнедевицкая гимназия": "Школа-2100", "Школа России" и образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Какую образовательную траекторию выбрать? Какая образовательная программа даёт лучший результат и при каких условиях?
-
Урок в 5-м классе. Зачёт по теме «Действия с натуральными числами»" 2009
Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению уровня математических знаний.
-
Проблемное обучение на уроках в профильных социально-гуманитарных классах 2009
Профильное обучение учащихся – это требование времени. Оно становится промежуточным звеном между общеобразовательным уровнем и профессиональным образованием. Особенностью преподавания истории в профильных социально-гуманитарных классах является переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно–историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся.
-
Внеклассное занятие по педагогике "Хвала уроку" (конкурс) 2009
Конкурс по разделу "Дидактика" из общего количества вопросов больше внимания уделяет уроку как основной форме обучения. Цели данного занятия: проверить изученное; побудить будущих педагогов к самосовершенствованию; способствовать развитию дидактических, коммуникативных, креативных и других педагогических способностей и умений.
-
Использование игровых методов и приемов на уроках СБО 2009
Дети, имеющие интеллектуальные проблемы в развитии, испытывают большие трудности в социальной адаптации в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению таких детей можно и необходимо использовать на уроках игровые методы и приемы.
-
Тема урока "Особенности работы над долгосрочными (многолетними) проектами" 2009
Наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности считается метод проектов, который относится к педагогическим технологиям XXI века. «Брошенный вперед» - так звучит в переводе латинское слово «проект». Если учитель хочет, чтобы его учащиеся овладели новыми знаниями и умениями, он создает им для этого условия, организуя проектную деятельность.
-
"Развитие креативных способностей младшего школьника" 2009
Сегодня одной из проблем педагогики является развитие креативных способностей учащихся, воспитание всесторонне, гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним задачи, готового и способного творчески, с полной отдачей сил работать. В решении этой задачи немалая роль принадлежит начальным классам.
-
Привитие элементарных навыков функциональной грамотности у учащихся 1-го класса на уроках и во внеурочное время (из опыта работы) 2009
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности.
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Аспекты исследовательской деятельности в работе преподавателя математики 2009
В данной работе конкретизируются понятия исследования, проект, а также учебное и научное исследования. В качестве примера приводится педагогическая разработка ролевой игры с элементами исследования по теме "Аналитическая геометрия". Предназначена для студентов средних специальных заведений.
-
Преподавание русского языка и литературы с использованием ИКТ 2009
Статья с презентацией представляет собой попытку обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
-
Символы Британии и России и места, где ты живешь 2009
Данный урок содержит информацию о символах Британии, России и малой родины. Использование материалов урока способствует воспитанию уважения к родной и иноязычной культуре, расширяет кругозор, укрепляет мотивацию изучения английского языка.
-
Воспитательные технологии 2009
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование коллективной творческой деятельности. В работе кратко представлена организация коллективного взаимодействия школьников разных звеньев и сценарий новогоднего праздника.
-
"Панно из соленого теста" 2009
Урок технологии в 6-м классе с целью познакомить с техникой лепки из соленого теста, научить готовить соленое тесто для лепки, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида творчества, обучить новым способам действия, новым рабочим приёмам.
-
Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека 2009
Интерактивный урок, рассматривающий права человека с точки зрения мировоззренческого подхода: как убеждение, систему ценностей, философскую концепцию, с позиции защиты справедливости и человеческого достоинства.
-
Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая характеристика" 2009
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
-
Задачи на движение. Урок математики в 4-м классе 2009
Решение задач разными способами, получение из нее новых, более сложных задач и их решение в сравнении с решением исходной задачи создает предпосылки для формирования у ученика умения находить свой «оригинальный» способ решения задачи, воспитывает стремление вести самостоятельно поиск решения задачи, той, которая раньше не «встречалась».
-
Элективный курс по технологии для учащихся 11-х классов (девушки) "Дизайн театрального костюма" 2009
Программа предназначена для профильной подготовки обучающихся в 11-х классах с ориентацией на технологический и художественно-эстетический профиль. Театральный костюм эффективное средство, в котором можно реализовать возможности и проектной деятельности, и реализовать практическое использование театрального костюма, изготовленного старшими школьниками для участия в различного рода мероприятиях - спектаклях, литературных вечерах, фольклорных праздниках.
-
Разработка занятия по предмету "Хореография" для обучающихся 6-7 лет 2009
Открытое занятие для родителей имеет форму путешествия и носит характер контрольного занятия, позволяющего отследить знания, умения и навыки обучающихся по разделу "Основы классического танца".