Общепедагогические технологии
-
Читающая машина "ИНФА-100" на занятиях коррекции 2009
В статье рассматривается опыт использования читающей машины "Инфа-100" в работе по коррекции недостатков развития у слабовидящих и незрячих воспитанников.
-
План-конспект занятия по технологии (черчение) по теме "Сечение. Наложенное сечение" 2009
Занятие знакомит учащихся с разновидностями сечений, формирует интерес к изучению новых способов изображения сечений, развивает техническое и абстрактное мышление учащихся.
-
Методическая разработка открытого занятия "Игрушки из носочков" 2009
Изготовление игрушек из носочков даёт обучающимся простор для фантазии. Ребёнок испытает радость творчества, сделав своими руками симпатичное существо. Из носков можно придумать нескончаемое количество самых невероятных персонажей.
-
Использование тестирования как средства повышения качества обучения 2009
В статье приводятся примеры различных видов учебных заданий тестового характера, успешно используемых для контроля и диагностики знаний учащихся.
-
Критерии оценивания проектно-ииледовательских работ школьников 2009
В статье рассматривается необходимость унифицирования критериальных показателей для оценивания школьных проектов. Исходя из основных требований к использованию проектного метода (по Е.С. Полат) и этапов работы над проектами предлагается перечень критериев оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.
-
Развитие комптентности учителя современной гимназии в систме методической работы школьного методического объединения учителей 2009
Современная ситуация в образовании требует комплексного изменения всех аспектов ОП. Одним из стилей управления является личностно-деятельностный подход, который предполагает, что учитель-управленец владеет теорией деятельности, имеет способности к рефлексии, имеет навыки организации коммуникации. Возникают новые задачи по координации и интеграции педагогической деятельности на уровне группы учителей, объединенных в методическое объединение. Наиболее эффективны принципы ценностного управления.
-
Формирование исследовательской позиции учащихся средствами технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (на примере урока-исследования "Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина") 2009
Конспект урока-исследования "Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова–Щедрина". Урок разработан с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" и предполагает виды деятельности, направленные на формирование исследовательской позиции учащихся.
-
Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс) 2009
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
-
Научно-исследовательская работа учащихся: понятия, этапы, формы 2009
В статье рассматриваются вопросы формирования общих исследовательских умений и навыков у учащихся. Анализируются основные категории исследовательской работы: проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза. Особое внимание уделяется методам и этапам исследования, приведены несколько вариантов защиты исследовательских работ. В приложениях к статье представлены комплект контрольно-измерительных материалов и памятки юным исследователям.
-
Личностно ориентированная направленность математического образования 2009
Гибкость, вариативность, результативность личностно ориентированного подхода в обучении способствуют более оптимальному развитию личности учащихся, делают естественным переход от обучения к самообучению.
-
Реализация идей личностно ориентированного обучения в преподавании гуманитарных дисциплин 2009
В современной школе существуют два барьера: трансляция знаний от учителя к ученику (формула «давать–брать» рождает потребительскую позицию) и закрытость знаний (их абсолютность, однозначность трактовки). Транслируемое знание не развивает личность, необходимо включение ученика в процесс добывания знаний. Успешность обучения зависит от того, насколько ученик стал субъектом учебной деятельности.
-
Автоматизированная психологическая система управления качеством и эффективностью учебно-познавательной деятельностью учащихся 2009
Создание высококачественного учебного процесса не представляет никаких проблем для любого творчески работающего учителя-преподавателя, даже не требует дополнительных материальных, трудовых и временных затрат. Это происходит автоматически при переводе процесса обучения на новую идеологию, на использование замкнутой циклической системы управления обучением, на создание и использование систематической обратной связи ученик–учитель, основанной на самооценке знаний и умений учащимися, и своевременного систематического корректирования их знаний и умений.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Свойства серы и ее соединения" (9-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по неорганической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Углеводы" (10-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по органической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Комплексная система коррекционно-педагогического воздействия через составление карты психофизического развития детей 2009
Основной задачей в коррекционно-педагогической работе является создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка. Исходным принципом коррекционно-педагогической работы является принцип единства диагностики и коррекции развития.
-
Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории 2009
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки.
-
Применение элементов проблемного обучения 2009
Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность.
-
Проект "Школа — наш дом" 2009
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка. Для быстрого и безболезненного привыкания ребенка к школьной жизни, т.е. для успешной адаптации необходимо создать такую модель психолого-педагогического сопровождения, в основе которой положено активное взаимодействие учителя, воспитателя детского сада, родителей.
-
Сетевое взаимодействие как фактор самореализации старшеклассника 2009
Индивидуализация образования требует воплощения принципа самоопределения учащихся с помощью наставника. Цель работы учителя и классного руководителя – развить способности ребенка для реализации личной цели в процессе обучения и помочь личности самореализоваться.
-
Формирование патриотических чувств на уроках географии через эстетическое восприятие мира 2009
В статье раскрывается взаимосвязь патриотического и эстетического воспитания, описана система работы по теме; предлагается эссе. Работа сопровождается компьютерной презентацией.
-
Аспекты анализа урока в системе Л.В. Занкова 2009
Представленный опыт анализа уроков в системе Л.В. Занкова позволяет администратору и учителю выявить качество реализации дидактических принципов системы, четко представить требования к уроку и в процессе трехуровневого анализа найти пути решения проблем и задач.
-
Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ 2009
В данной работе описывается система подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии. Автор делится опытом применения программы "Подготовка к ЕГЭ по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий", знакомит с основными цифровыми образовательными ресурсами.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида 2009
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – организация условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Нуклеиновые кислоты" 2009
Урок разработан в соответствии с методическими и техническими требованиями, предъявляемыми к стандартным урокам, проводимым с применением информационно-коммуникационных технологий. В нем определены цели и задачи урока, основные этапы урока и их хронометраж, материалы, оборудование и необходимые цифровые образовательные ресурсы.
-
Объективная оценка качества знаний учащихся 2009
Рассматривается методика объективной оценки знаний учащихся на основе тестирования. По результатам тестирования рассчитываются баллы за каждое задание теста с учетом сложности задания. Степень сложности задания определяется по общему числу заданий, с которыми не справились тестируемые. По результатам тестирования рассчитывается рейтинг каждого участника тестирования, который затем может быть переведен в оценку по стобалльной шкале.
-
Как вырастить ребенка креативным 2009
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.
-
1000-летию Казани посвящается 2009
Представлен учебно-методический проект, посвященный к 1000-летию Казани. Проект состоит из трёх уроков. Цель уроков: показать учащимся единство и братство, уважение друг к другу народов, живущих в республике. При разработке проекта использованы авторские видеоматериалы, озвучивание учащимися эпизодов в презентации. Материал может быть использован при проведении классных часов и уроков по этой теме.
-
Тайны московских улиц 2009
Проект по изучению истории происхождения названий улиц Москвы, сопровождаемый мультимедийной презентацией.
-
Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс) 2009
Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.