Общепедагогические технологии
-
Интегрированный подход как одна из концептуальных идей современного образования 2009
В статье представлены результаты исследования образования PISA-2006 и описание таких подходов к обучению, как традиционное обучение; развивающее обучение; личностно-ориентированное обучение; интегративное (синтезирующее) обучение – построение образовательных практик на основе нескольких методологий, цель которого — формирование целостного видения мира.
-
Повышение качества образования через применение ИКТ в предметах гуманитарного цикла 2009
Электронный учебник можно использовать при изучении нового материала, при повторении, при подготовке к экзаменам, при подготовке и проведении любого внеклассного мероприятия.
-
Видеодокументалистика как средство формирования надпредметных умений и навыков учащихся 2009
Что такое современная школа? На этот вопрос уже долгие годы стараются дать ответ многие видные деятели российского образования и науки. Не так давно бытовало мнение, что традиционную обучающую и воспитывающую среду необходимо вывести из-под влияния партии, переведя в современное, европейское русло. Другие говорили, что только за информатизацией будущее российской науки. А школа как существовала, взращивая поколения юных граждан, так и продолжает выполнять эту свою основную функцию.
-
Олонхо и математика 2009
В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни.
-
Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик") 2009
Мероприятие, предназначенное для воспитателей по произведению П.И. Чайковского «Щелкунчик», которое проводится в форме музыкальной гостиной с целью расширить представления педагогов о классической музыке.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2009
В условиях ЦДЮТиЭ мы разработали модель критериев занятия здоровьесберегающей направленности. В основе этой модели «тренирующая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Тренирующая среда» связана с развитием интеллектуальных способностей ребенка. «Сохраняющая здоровье ребенка среда» опирается на факторы психологического комфорта, эмоциональной активности.
-
Внеклассное мероприятие "Устойчивое развитие" 2009
Мероприятие направлено на формирование верного отношения к среде обитания как источнику жизни, воспитание желания сохранять и улучшать среду, развитие экологического мышления, рассмотрение концепции устойчивого развития как результата объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической; развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Мой первый научный труд (программа элективного курса для учащихся 13—15 лет) 2009
Профильное обучение в общеобразовательной школе базируется на учебно-исследовательской деятельности учащихся. Элективный курс рассчитан на получение учащимися новых надпредметных знаний и умений. Цель элективного курса: развить у учащихся старших классов исследовательские умения и навыки.
-
Проектная деятельность учителя 2009
Тренинг по проектной деятельности учителя в помощь заместителю директора по УВР. В разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Мы учим до тех пор, пока учимся сами 2009
ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.
-
Программа по медико-психолого-педагогическому сопровождению школьников 2009
В статье показан опыт создания системы психолого- медико -педагогического сопровождения школьника, обеспечивающей полную успеваемость учащихся, рост образовательного уровня ученика (если этому не мешают природные физиологические, психические данные ребенка).
-
Концепция открытого международного образовательного проекта "Содружество–79" 2009
«Содружество-79» – это открытый международный образовательный проект, цель которого — создание толерантной личности, направленной на межкультурный и внутрисоциальный диалог.
-
Организация индивидуальной учебной работы в классе 2009
Данная работа описывает организацию индивидуальной учебной работы в классе и виды индивидуальных заданий в обучении.
-
Мастер-класс для учителей информатики на городском методическом объединении "Знакомство с тестовой оболочкой КТС-Net2" 2009
Обобщение опыта по работе с программой компьютерного тестирования «КТС-Net2».
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.
-
Мастер-класс "Гуманизация образовательного процесса" 2009
В данной работе представлен материал мастер-класса, включающий в себя три раздела: демонстрация педагогического опыта учителя, конспект урока окружающего мира во 2-м классе («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), деловые игры с участниками мастер-класса.
-
Интеграция исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества 2009
Статья посвящена проблеме интеграции исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества. Созданная в ходе экспериментальной работы система подготовки педагогического коллектива помогли сформировать у учащихся умения и навыки исследовательского поиска, основы информационной компетентности и умение презентовать полученный в ходе работы результат.
-
Письмо-рассуждение "Школа – территория Добра" 2009
Школа – это особая территория, территория Добра, где должны царить законы гуманности и терпимости. Сегодняшние наши ученики - дети начала 90-х годов. Их детство и начало взросления совпали с коренными переменами в жизни общества и государства. Это дети новой страны, будущие герои нового времени. Какими они станут людьми – во многом зависит от учителя, который сопровождает ученика.
-
Школьная республика 2009
Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда является важнейшими задачами школы. Данная инновационная педагогическая технология вошла в воспитательную систему школы и успешно реализуется в рамках игровой технологии "Демократическая республика".
-
Использование ИКТ на уроке 2009
Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности 2009
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер.
-
Урок по теме "Сера, её физические и химические свойства", 9-й класс 2009
Урок разработан на основе личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационной технологии и дифференцированного подхода к выбору заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применение данных технологий позволяет сделать обучение более эффективным и включать учащихся в познавательную деятельность на протяжении всего урока.
-
Статья "Самарская городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку» как стимул развития познавательной активности младших школьников" 2009
В статье, посвящённой десятилетию проведения Самарской городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку» (для учащихся 1—7-х классов), раскрывается система работы по организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников, направленной на формирование исследовательских умений, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Социальное партнёрство в образовании 2009
В статье описывается опыт создания модели социального партнерства в образовании между двумя школами — МОУ СОШ № 93 и МОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области. Основополагающая идея: разработка и внедрение новых форм организации образовательного процесса при работе с одаренными детьми.
-
О создании образовательно-развивающей среды в социуме столичного мегаполиса 2009
В статье предлагается предыстория создания серии образовательно-развивающих игр на базе ГОУ СОШ "Школа здоровья" № 630. Детально рассматривается одна из игр. В описании дается: количественный и возрастной состав участников, место проведения, типовые задания по этапам игры, обязанности кураторов, содержательная часть заданий по этапам.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Методологический аппарат науки 2009
Цель занятия: систематизировать представления о логике организации научно-исследовательской работы. При выполнении практических заданий студенты рассматривают примеры формулировок понятийного аппарата, анализируют ошибочные. Это позволяет подготовить студентов к формулировке методологического аппарата по теме собственной исследовательской работы.
-
Практика создания единой педагогической системы на основе организации классно-урочной и внеурочной деятельности учащихся 2009
Практика образовательного процесса нашей школы позволяет утверждать, что объединение классно-урочной и внеурочной деятельности обладает большими возможностями в развитии учащихся. Основой данного обединения у нас является школьное научное общество, деятельность которого является результатом разработанной программы педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
-
Преемственность в обучении математике между начальной школой и средним звеном по системе Л.В. Занкова 2009
При переходе из начальной школы в среднее звено возникает проблема преемственности в обучении. Есть два варианта решения проблемы. Наличие комплекта учебников – важная составляющая преемственности, но не решающая. На первый план выходит учебная деятельность. Выделяем три типа деятельности учителей в классах развивающего обучения и 6 принципов занковской системы.