Общепедагогические технологии
-
Урок по предмету "Материаловедение". Тема: "Состав и виды чугунов" 2009
Данный урок проводится при изучении железоуглеродистых сплавов по предмету «Материаловедение». Цель урока - закрепить знания о железоуглеродистых сплавах - чугунах, способах его производства, свойствах чугунов, применения чугунов.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Родительское собрание: методика подготовки и проведения 2009
Статья раскрывает перед классными руководителями методику подготовки и проведения классного родительского собрания с целью разнообразия форм и методов работы с родителями.
-
Интегрированное занятие по курсу "Развитие мимики, пантомимики и ритмика" в условиях школы-интерната III вида 2009
Особенностью общения детей с нарушением зрения является слабая сформированность неречевых средств общения. В школах III вида в учебный план введены разнообразные курсы, предусматривающие коррекционные занятия с незрячими детьми: «Ориентировка в пространстве», «Развитие мимики, пантомимики», «Ритмика» и др.
-
Разработка урока методики преподавания русского языка. Тема: "Роль систематической работы в формировании навыка чтения учащихся начальной школы" 2009
Урок преподавания русского языка входит в раздел методики обучения чтению и является обобщающим с практической стороны в овладении навыками обучения учащихся начальной школы чтению. Интерактивная доска позволяет быстро вспомнить изученный материал, определить цели урока, найти правильное решение обсуждаемых вопросов. Кроме того, интерактивная доска вносит элемент занимательности, наглядно представляет наработанный материал, позволяет проанализировать работу и достигнутые результаты.
-
Статья "Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени" 2009
Идея компетентностного подхода - один из ответов на запрос результата образования начальной школы. Необходимо отличать ключевые компетентности как результат образования от традиционных знаний, умений и навыков. Принципиальным отличием компетентностей является то, что, освоив их, учащийся может применять этот результат образования в других видах деятельности.
-
Сочинение в 8-м классе по картине Н.К. Сверчкова "Приезд А.С. Пушкина в чувашскую деревню" 2009
Целью данного урока является подготовка учащихся к написанию сочинения по картине с привлечением местного материала и активизацией знаний учащихся по истории, литературе и культуре родного края; ознакомление с историей появления картины; привитие учащимся любви к своему народу и родному краю, формирование гордости за причастность к великому наследию чувашского народа.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2009
Использование интерактивной доски на уроках геометрии, а так же элементов игровой технологии обеспечивает эффективность обучения за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.
-
Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009
Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.
-
Семинар-практикум для педагогов "Организация ситуации успеха в учебном процессе" 2009
Наиболее существенный для овладения знаниями мотив - это достижение успеха, который является приобретенным. Поэтому так важно учителю уметь создавать ситуацию успеха для учащихся. Настоящий семинар-практикум позволяет учителю не только теоретически воспринять структуру и принципы построения ситуации успеха, но и оценить собственные возможности саморазвития, потенциал рефлексивной деятельности.
-
Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей 2009
Разработка представляет интерес для методистов и педагогов системы дополнительного образования детей. Статья содержит тезисный перечень основных структурных элементов дополнительной образовательной программы. Методические рекомендации имеют вид схемы-шаблона для дальнейшей адаптации в процессе создания педагогом образовательной программы.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 9-м классе. Тема: "Ситуация выбора профессии по окончании школы" 2009
Урок должен научить учащихся выбирать предполагаемую специальность в соответствии с индивидуальными возможностями.
-
Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования 2009
Одним из направлений повышения качества образования, создания комфортных условий обучения является реализация межпредметных связей при преподавании. Что из себя представляют эти связи, как их выявить, как научить детей использовать их при работе - основные понятия и направления работы в этой статье.
-
Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной компетентности 2009
Компетентность современного учителя основана на знаниях достижений науки и передового педагогического опыта. Окружающее информационное пространство отличается динамичностью и быстро увеличивающимся объемом информации. Поэтому учитель должен определить приоритетное направление своего самообразования на данном этапе и работать над ним.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Самооанализ профессиональной деятельности учителя 2009
Данная работа по образовательной программе "Психолого-педагогические аспекты развития системы образования" содержит теоретический и практический материал по самоанализу профессиональной деятельности учителя. Представляет собой методическое пособие и может оказать помощь учителям начальных классов, интересующимся данной проблемой.
-
Методическая разработка уроков по темам "Ремонт пружинных манометров", "Автоматические регуляторы и комплексные системы АСР" 2009
Комбинированный урок по технологии концентрированного обучения, при которой внимание педагогов и учащихся сосредотачивается на изучении одного предмета за счет концентрации учебного материала на определенном отрезке времени, структурирования содержания в укрупненные блоки, активизации познавательных сил учащихся. Технологич дает больше возможностей для самовыражения учащихся, развития самостоятельности, ответственности, творческой активности. Учитывается динамика работоспособности учащихся и педагогов.
-
Педагогический совет "Методические особенности информационно-коммуникационных технологий в УВП школы" 2009
В современной российской школе имеется практически все для широкого использования информационно-коммуникационных технологий: и материально-техническая база, и кадры, и разнообразные мультимедийные пособия. Но процесс этот все равно идет очень медленно или почти стоит на месте. В чем проблема? Разработка данного педсовета поможет выявить причины низкого применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы.
-
Электронный портфель учителя информатики 2009
Перед каждым учителем, который работает достаточно давно, однажды встает проблема оптимального доступа к материалам, используемым в работе. "Электронный портфель учителя информатики" - база данных, выполненная в среде MS ACCESS 2003. "Электронный портфель" позволяет готовиться к уроку оптимальным образом, запрашивать различные справки. С помощью этой базы очень удобно представлять свои материалы для аттестации.
-
Воспитание эстетического вкуса у учащихся 2009
В нашей школе в течение многих лет работает литературно-музыкальный салон, задача которого – приобщение учащихся одновременно к различным видам эстетической деятельности: литературе, музыке, живописи.
-
Занятие для учащихся 1-го класса с низко выраженным общим недоразвитием речи по теме "Звуки [л] и [ль]. Буква Л" 2009
В занятии представлена коррекционно-логопедическая работа по уточнению артикуляции и звучанию звуков [л] и [ль]. Также в ходе занятия развиваем фонематический слух на восприятие этих звуков в слогах, словах и предложениях; работаем над звуковым анализом и синтезом слов; развиваем мышление, память, внимание и воображение; обогащаем словарный запас учащихся.
-
Методические рекомендации для проведения внеаудиторской самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы философии", специальность "Преподавание в начальных классах" 2009
Одной из задач в работе преподавателя социально-гуманитарных дисциплин является формирование у студентов умения работать с источниками, ориентироваться в потоке современной информации. В предлагаемой статье предлагаются методические рекомендации по проведении внеаудиторной самостоятельной работы студентами по дисциплине "Основы философии".
-
Развитие творческих способностей и мотивации к обучению в процессе изучения английского языка 2009
Урок помогает заинтересовать учащихся в обучении, а также возможность добиться определенных успехов на данном поприще (дипломные работы учащихся).
-
Статья "Развитие памяти, внимания, воображения эйдетическими средствами" 2009
Использование методики эйдетизма направлено на осознанное развитие воображения, внимания, образного мышления. Эйдетизм используется как разновидность образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образов предметов по прекращении их воздействия на органы чувств, дает средства для запоминания и технику запоминания, позволяя использовать эту систему для коррекции трудностей школьного обучения.
-
Статья "Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире" 2009
Интеграция предметов несет в себе огромные возможности для развития личности ребенка, дает возможность представить и понять целостную картину мира. Приемы интегрированного обучения позволяют учителю успешно в доступной форме передавать знания теоретического и практического материала ученикам.
-
Статья "Использование технологии критического мышления на уроках химии" 2009
Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала, влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. Базовая модель "Развития критического мышления" содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи.
-
Статья "Зачетно-балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся на третьей ступени обучения" 2009
В данной статье рассматриваются возможности использования в школе иной, не пятибалльной шкалы оценивания знаний учащихся, изложены механизмы балльно-рейтинговой оценки учебных достижений учащихся, приводятся варианты планирования учебного материала в виде схем-графиков, отслеживания результатов учебной деятельности и ведение школьной документации.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя 2009
Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Создание личностно-ориентированной педагогической ситуации как средства развития ключевых компетенций учащихся 2009
Личностно-ориентированное обучение уже прочно вошло в современный образовательный процесс. О технологиях, методиках, организации учебной деятельности, при помощи которых создается личностно-ориентированная ситуация, развивающая ключевые компетенции учащихся, идет речь в данной статье.