Важнейшие человеческие качества (внеклассное мероприятие)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели.

  1. Познакомить учащихся с важнейшими человеческими качествами, являющимися общечеловеческими ценностями.
  2. Развивать творческие, художественные способности подростков.
  3. Продолжить формирование интереса к истории России, воспитание чувства любви к Отечеству.

Оборудование: мультимедийное оснащение; костюмы, соответствующие историческим эпохам.

Ход мероприятия

1 ведущий – ученик: “Здравствуйте уважаемые педагоги и учащиеся гимназии!

Кафедра обществоведческих наук проводит неделю истории, обществознания и права. План мероприятий обширен: мастер-классы, открытые уроки, коллективные творческие дела. Наша встреча, посвященная обсуждению важнейших человеческих качеств, открывает предметную неделю.”

2 ведущий – ученик: “На протяжении истории своего существования люди, общество выработали правила поведения, правила общения в разных ситуациях, передавая их по наследству, фиксируя в нормах морали. И многие нормы стали общечеловеческими ценностями С появлением государства эти правила были оформлены в виде законов.”

1 вед.: “И сейчас мы с вами увидим, как шло формирование общечеловеческих ценностей, норм поведения и общения у народов России на протяжении веков. Большое влияние оказала христианская православная вера, которую Русь приняла в 988г.”

1 сцена. Нагорная проповедь Иисуса Христа.

Женщина с дочерью слушают проповедь, по окончании встают, кланяются и уходят. (Транслируется запись Нагорной проповеди по тексту Библии для детей .)

2 вед.: “И князья, и холопы, и смерды учили детей уму-разуму по заповедям божьим.

Великий киевский князь Владимир Мономах составил поучение своим сыновьям “Поучение детям ”, в котором призывает чтить старших, жалеть слабых, гордиться своим народом и страной.”

2 сцена. “Поучение Владимира Мономаха” .

Выходит князь и садится. Сыновья, поклонившись, становятся рядом.

– Батюшка, зачем звал нас?

– Да, батюшка о чём речь поведёшь?

– Сыны мои, хочу уму-разуму вас поучить. Дети мои, слушая эту грамотку, примите ее в сердце свое, и не ленитесь, но усердно трудитесь, но за всем наблюдайте. Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело. Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. Больного навестите, доброе слово молвите человеку. Жену свою любите. Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь. Так поступал отец мой покойный и все добрые мужи.

– Прошу, сыны мои, чтить сии заповеди.

– Батюшка, отче наш, обещаем чтить уроки твои.

2 вед.: “В XIII веке татаро-монгольское нашествие установило иго над Киевской Русью, которое длилось 2,5 века. Но Москва, объединив всех русичей, сбросила ненавистное иго. И вела их неугосимая вера, не забывались заповеди прошлых лет! Это и помогло выстоять нашим предкам!”

З сцена. “Домострой”.

Мать с дочкой в горнице сидят с прялкой.

– Доченька, сосед Фёдор посватался к нам. Люб он тебе?

– Да, матушка, он мне нравится. Хочу замуж за Фёдора.

– Трудное дело, доченька, быть женой. Дом в чистоте надо содержать, за скотиной ухаживать, еду готовить. Да жена мужа почитать должна.

– Да, матушка, столько дел. А дети пойдут...

– Детей любить надо, уму разуму учить, чтобы старших слушались. Мне эти заповеди моя матушка передала, и ты им следуй и детям своим накажи.( Встают, дочь кланяется.)

1 вед.: “Время бежит. Россия семимильными шагами идёт вперёд, “прорубая окно в Европу”. Строятся заводы, открываются школы арифметические, медицинские, появляется новая мода. А что же происходит с нравами?”

4 сцена. “Юности честное зерцало”.

Выходят два ученика, толкают друг друга.

– Тише, учитель идёт.

– Наш император Пётр I подумал и о вас, отроках. И написал книгу “Юности честное зерцало”. Во первых должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, возле их не садиться. У родителей речей перебивать не надлежит, не прекословить. Без спросу не говорить. Когда родители их спросят, то должны они отозваться тотчас и не дерзостно ответить. Никто сам себя много не хвалит и не унижает. Младой отрок должен быть бодрым, трудолюбивым, прилежным.

– Отроки, и вы должны следовать этим правилам.

2 вед.: “ХХ век— век революций, полётов в космос, мечтаний о коммунизме. Сейчас вы увидите, как происходил приём во Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи.”

5 сцена. “Приём в комсомол”.

Идёт заседание комитета ВЛКСМ школы.

Секретарь комитета: “Открываю заседание комитета ВЛКСМ школы №19. На повестке один вопрос: приём в комсомол”. Входит кандидат в члены комсомола. 2-ой комсомолец: “Татьяна, расскажите “Моральный кодекс строителя коммунизма”. Татьяна:“Моральный кодекс в себя включает преданность делу коммунизма, добросовестный труд на благо общества, коллективизм и товарищескую взаимопомощь, честность и правдивость, нравственную чистоту, взаимное уважение в семье, заботу о воспитании детей”. Секретарь: “Вопросы к Татьяне есть? Нет? Голосуем”. ( Вручают значок и билет члена ВЛКСМ.)

3 ведущий – учитель: “Ребята, образное представление о том, как шло формирование правил поведения и общения в нашей стране, вы получили. А сейчас мы с вами поговорим об увиденном и услышанном”.

Вопросы для беседы.

1. 0 каких человеческих качествах шла речь? Какие человеческие качества ценились нашими предками?

2. А какие качества на ваш взгляд более важные? И почему?

3 вед.: “Мы с вами живём в 21 веке — веке информационного общества. Какие качества вы бы приветствовали и почему?” ( Беседа.)

– Вы заметили, что качества, которые ценились в прежние времена, и качества, которые вы приветствуете, одни и те же: порядочность, честность, трудолюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь, любовь. Вы перечислили важнейшие качества, которые являются общечеловеческими ценностями на протяжении многих веков. Я рада вашему выбору. Но превыше всего — честь и совесть!”

Завершение мероприятия. Все участники поют:

– По воле рока так случилось,
Иль это нрав у нас такой,
Мы ищем следствие причины,
Не признаём в делах покой.
Но на судьбу не стоит дуться,
Там у других вдали, бог весть,
А здесь у нас дела найдутся,
Была бы честь, была бы честь.
Не вешать нос, эй, гимназисты!
Дурна ли жизнь иль хороша.
Единый парус и душа,
Единый парус и душа,
Судьба и Родина едины!