Цель:
- научиться делать выбор, защищать своё независимое мнение, уважать мнение других; развивать толерантность, смелость иметь мнение, не совпадающее с мнением окружающих.
Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.
Подготовка: три плаката с надписью –
«Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты
вывешиваются в двух концах аудитории, а средний
– в центре.
После заданного вопроса все участники переходят
под тот плакат, который соответствует их ответу.
Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему
он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у
кого в руках мяч, имеет право на ответ.
Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.
Вопросы:
- Взрослых детей раздражает забота родителей.
- Я равнодушен к критике в мой адрес.
- Фильмы и книги могут вызывать слёзы только у несерьёзных людей.
- Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
- Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
- Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
- Из затруднительной, конфликтной ситуации человек должен искать выход сам.
- Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
- Если мои друзья начинают обсуждать свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
- Вам трудно оттого, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушив на вас своё эмоциональное состояние.
- Вы испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты.
- Вы склонны многое прощать окружающим.
- Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята.
- Случаются моменты, когда чувствуете свою отчуждённость, окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием.
- Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете.
Согласен ли ты с высказываниями известных людей?
- На свете нет ничего более страшного, чем вечное счастье. (А.Стринберг)
- Разумное и нравственное всегда совпадают. (Л.Н.Толстой)
- Одно существо неразлучно с человеком – это он сам. (Н.Г.Чернышевский)
- Кто не живёт на родине, не знает вкуса жизни. (П.Л.Лавров)
- Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. (Д.С.Лихачёв)
- Цель в жизни – самовыражение. (А.Швейцер)
- Различие в богатстве, в чине отводят каждому особую роль, но отнюдь не ею обусловливается распределение внутреннего счастья и довольства. (А.Шопенгауэр)
Рефлексия:
- Были ли вопросы, над которыми вы не задумывались?
- Что чувствовали, когда ваш выбор был против всех остальных?
- Что чувствовали по отношению к тем. Кто давал ответы противоположные вашему?
- Менялось ли при этом ваше мнение?
Вопросы для игры «Джеффа» на родительском собрании:
(Это, чтобы на собрании получился диалог, а не монолог)
- Зависит ли выдача денег на карманные расходы от успехов в школе и выполнения других требований?
- Считаете ли вы допустимым физическое наказание сына или дочери?
- Даёте ли вы советы вашей почти взрослой дочери, сыну, если они вас об этом не просят?
- Считаете ли вы допустимым в 15-16 лет вашему ребёнку познать близкие отношения с противоположным полом?
- Часто ли вы проводите досуг всей семьёй?
- Под вашим влиянием дочь или сын сделали или сделают выбор профессии?
- Уверены ли вы, что и в ваше отсутствие ваш ребёнок ведёт себя так же. Как и при вас?
- Есть ли тревога, что школа не в полной мере реализует потенциальные возможности вашего ребёнка?
- Уверены ли вы в уважительном отношении вашего ребёнка к старшим?
- Считаете ли вы равноправным членом семьи вашего ребёнка?
- Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребёнок достаточно самостоятелен, и, кроме материальной, никакой другой опёки не требует?
- Хочется ли вам научиться чему-либо у ваших детей?
- Довольны ли вы успехами своего сына или дочери в школе?
- Подросток совершил правонарушение – это его вина?