Классный час "Моё мнение" в форме игры "Джеффа"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  • научиться делать выбор, защищать своё независимое мнение, уважать мнение других; развивать толерантность, смелость иметь мнение, не совпадающее с мнением окружающих.

Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре.
После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Вопросы:

  1. Взрослых детей раздражает забота родителей.
  2. Я равнодушен к критике в мой адрес.
  3. Фильмы и книги могут вызывать слёзы только у несерьёзных людей.
  4. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
  5. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
  6. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
  7. Из затруднительной, конфликтной ситуации человек должен искать выход сам.
  8. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
  9. Если мои друзья начинают обсуждать свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
  10. Вам трудно оттого, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушив на вас своё эмоциональное состояние.
  11. Вы испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты.
  12. Вы склонны многое прощать окружающим.
  13. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята.
  14. Случаются моменты, когда чувствуете свою отчуждённость, окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием.
  15. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете.

Согласен ли ты с высказываниями известных людей?

  1. На свете нет ничего более страшного, чем вечное счастье. (А.Стринберг)
  2. Разумное и нравственное всегда совпадают. (Л.Н.Толстой)
  3. Одно существо неразлучно с человеком – это он сам. (Н.Г.Чернышевский)
  4. Кто не живёт на родине, не знает вкуса жизни. (П.Л.Лавров)
  5. Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. (Д.С.Лихачёв)
  6. Цель в жизни – самовыражение. (А.Швейцер)
  7. Различие в богатстве, в чине отводят каждому особую роль, но отнюдь не ею обусловливается распределение внутреннего счастья и довольства. (А.Шопенгауэр)

Рефлексия:

  1. Были ли вопросы, над которыми вы не задумывались?
  2. Что чувствовали, когда ваш выбор был против всех остальных?
  3. Что чувствовали по отношению к тем. Кто давал ответы противоположные вашему?
  4. Менялось ли при этом ваше мнение?

Вопросы для игры «Джеффа» на родительском собрании:

(Это, чтобы на собрании получился диалог, а не монолог)

  1. Зависит ли выдача денег на карманные расходы от успехов в школе и выполнения других требований?
  2. Считаете ли вы допустимым физическое наказание сына или дочери?
  3. Даёте ли вы советы вашей почти взрослой дочери, сыну, если они вас об этом не просят?
  4. Считаете ли вы допустимым в 15-16 лет вашему ребёнку познать близкие отношения с противоположным полом?
  5. Часто ли вы проводите досуг всей семьёй?
  6. Под вашим влиянием дочь или сын сделали или сделают выбор профессии?
  7. Уверены ли вы, что и в ваше отсутствие ваш ребёнок ведёт себя так же. Как и при вас?
  8. Есть ли тревога, что школа не в полной мере реализует потенциальные возможности вашего ребёнка?
  9. Уверены ли вы в уважительном отношении вашего ребёнка к старшим?
  10. Считаете ли вы равноправным членом семьи вашего ребёнка?
  11. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребёнок достаточно самостоятелен, и, кроме материальной, никакой другой опёки не требует?
  12. Хочется ли вам научиться чему-либо у ваших детей?
  13. Довольны ли вы успехами своего сына или дочери в школе?
  14. Подросток совершил правонарушение – это его вина?