Гений - это один процент талант и
девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Задачи:
- ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти;
- показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков;
- проанализировать причины учебных неудач школьников.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
- анализ учебных результатов школьников;
- зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов;
- возможные пути улучшения учебных результатов школьников.
Подготовительная работа:
- анкетирование детей и родителей;
- полезная информация психолога;
- посещение уроков по различным предметам;
- родительским комитетом класса.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово.
Уважаемые родители!
Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты. подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте.
А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопросы: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя)
Усвоение знаний по предмет зависит от многих факторов. Слайд № 2. Презентация
2. Выступление психолога.
Сравнительный анализ развития интеллектуальных умений учащихся.
По результатам психологического обследования учащихся 8-а класса можно сделать следующий вывод, что психические процессы (внимание, мышления, память) в целом на среднем уровне развития. Но определились учащиеся, у которых выявились некоторые проблемы:
- низкий уровень устойчивости внимания 4 уч-ся;
- низкий показатель развития логического мышления 3 уч-ся (результаты обследования на столах у родителей).
Стоит отметить учащихся, у которых определился высокий уровень развития психических процессов. (Булгакова О., Шевченко К.,Семкина Н., Вандакурова Д.).
В эмоциональной сфере значительных отклонений нет.
В целом у учащихся определился средний тревожности, импульсивности, агрессии, агрессия не выражена. Обуславливается раздражительностью ситуативной, вспыльчивостью. В основном показатели диагностики соответствуют норме подросткового возраста.
Проблемы выявленные в развитии психических процессов (у выше обозначенных учащихся), скорее всего связаны с эмоциональным состоянием, свойственным подросткам: рассеяность, невнимательность, негативизм, стремление быстрее выполнить работу. На данном этапе развития учащимся необходимо поддержка, помощь и понимание взрослых (родителей, педагогов и т.д.).
Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.
3. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть.
Классный руководитель знакомит родителей с учебными достижениями всего класса (100% успеваемость, 50% качество). Затем переходят к анализу учебной работы по каждому ученику. Он составлен по следующему плану:
1. Сводная ведомость учебных результатов четверти.
2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьников.
Учителям предлагается следующий план анализа:
1. Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
2. Отношение ученика к выполнению домашней работы.
3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету:
- инициатива;
- добросовестность;
- ответственность;
- работоспособность;
- желание поработать дополнительно.
4. Возможные пути коррекции (заполнены в виде таблицы на каждого ученика).
Классный руководитель и психолог отвечают на вопросы родителей и дают рекомендации.
4. Выступление родительского комитета.
Посещение уроков по различным предметам родительским комитетом класса.
Родительский комитет до родительского собрания посещает уроки по различным предметам.
Цели посещения:
1. Изучения вопроса участия всех ребят в урочной деятельности;
2. Интерес ребят к участию в уроке, активность и пассивность, методы их поощрения учителем.
5. Анализ анкет учащихся, родителей. Слайды №№ 3–9.
6. Подведение итогов.
Психологические рекомендации родителям (памятка).
Выстраиваете позитивные отношения между Вами и ребенком.
- Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности.
- Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
- Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
- Поддерживайте подростка. В отличии от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
- Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
- Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Успехов Вам !
Рекомендации классного руководителя Слайд № 10.
Литература
1. Букатов В.М. Я иду на урок. М., 2000.
2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб., 2001.