Химия
-
Проверочная работа по химии в новом формате 2012
В работе представлены задания для проверки знаний учащихся по химии в 9–11-х классах в соответствии с требованиями ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта). Задания разделены на 4 группы: знания, мышление, коммуникация, применение.
-
Решение графических задач на изопроцессы с использованием программы "Смарт" 2012
Решение графических задач на изопроцессы - это одна из самых сложных тем в курсе молекулярной физики, требующая наглядности, большого количества чертежей. Урок разработан с применением программы СМАРТ, которая позволяет выполнять качественные чертежи, исправлять их, сразу показать правильный ответ, что существенно экономит время на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Русь звонкая, Русь колокольная" 2012
Сценарий химического вечера, в ходе которого школьники знакомятся со способами получения металлов на примере меди, со сплавами меди, изделиями из бронзы, многое узнают о секретах колокольной бронзы, проделывают демонстрационные опыты. Мероприятие имеет целью расширить и углубить знания своих учеников за рамками школьных уроков. На этом вечере учащиеся учатся творчески мыслить, использовать полученные знания в жизни, получают весьма важный опыт делового общения.
-
Открытый урок по теме "Предельные углеводороды" 2012
Урок проведен в 9-м классе, целью его является знакомство обучающихся с классом органических соединений – алканами, пространственным строением молекулы метана и его гомологами, физическими свойствами предельных углеводородов и их применением.
-
Урок по теме "Простые вещества - металлы" 2012
Урок разработан для 8-го класса на основе программы О.С. Габриеляна с использованием средств ИКТ. Цели урока – сформировать представление у школьников о металлах и их физических свойствах, продолжить работу по развитию познавательной активности учеников, выработать умения и навыки наблюдать, делать выводы. Урок производится в форме игры-путешествия, что облегчает усвоение материала.
-
Создание и использование интерактивных тестов в практике обучения химии. Мастер-класс для учителей химии 2012
В статье говорится о применении интерактивных тестов на уроках химии, использование которых направлено на развитие интереса к предмету и ключевых компетенций учащихся. Учитель делится с коллегами опытом создания тестов с помощью различных программ, используя которые, можно создавать тесты для конкретного урока и учитывая уровень обученности школьников. Применение интерактивных тестов активизирует познавательную деятельность учащихся и делает урок более современным и интересным.
-
Этому металлу суждено великое будущее 2012
Конспект данного урока составлен не мной, я взяла его в журнале "Химия в школе", переработала, добавила свой материал, и у меня получился этот урок. Презентацию составила по своему конспекту урока. Мне и моим ребятам нравится всегда этот урок тем, что в нём много разных проблем и на протяжении всего урока проходит одна большая проблема: "Алюминий – это активный металл или нет?"
-
Азот – элемент жизни и войны 2012
Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.
-
Организации диагностики и коррекции знаний при обучении химии в исправительной колонии 2012
Диагностика способностей учащихся помогает определить склонность каждого ученика к предметам и выявить пробелы в знаниях. Коррекция знаний учеников в вечерней школе – это необходимость, связанная с длительным перерывом в обучении. Использование "информационных карточек" позволяет быстро и эффективно провести коррекцию знаний по отдельным темам химии.
-
Водород. Нахождение в природе, физические свойства, получение 2012
На уроке ставится цель изучить способы получения и собирания водорода. Уметь составлять уравнения химических реакций; повторить понятие "изотопы". У учащихся обогащается и усложняется словарный запас при использовании химической номенклатуры, развивается научное мышление: умение сравнивать, проводить анализ, прогнозировать, делать выводы.
-
Интелектуальная игра по химии "Умники и умницы" 2012
В ходе игры учащиеся повторяют и обобщают знания по основным темам курса органической химии. Игра способствует развитию интереса к предмету, умения четко формулировать свои мысли при рассуждении, расширению кругозора по органической химии.
-
Урок с использованием ИКТ и элементами экологического воспитания на тему "Металлы в природе. Общие способы их получения" 2012
Использование возможностей мультимедиа, и самостоятельной работы позволяет сформировать знания у школьников о самородных металлах, минералах, ученых-металлургах. Показана значимость профессии металлурга, рассматриваются вопросы экологии в металлургии, выполняются задания с экологическим содержанием. Учащиеся проводят работу по исследованию руд железа, много работают самостоятельно, фиксируют свои достижения в оценочном листе.
-
Урок "Повторение темы "Химические реакции", 8-й класс 2012
Цели урока: повторить основные понятия темы: явления физические и химические, признаки и типы химических реакций; на основе сохранения массы веществ повторить расстановку коэффициентов в химических уравнениях, повторить номенклатуру основных классов неорганических веществ, совершенствовать умение производить вычисления по химическим уравнениям.
-
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-го класса по теме "Химия в задачах и упражнениях" 2012
Предлагаемый курс имеет прежде всего практическую направленность, так как предназначается не столько для формирования новых химических знаний, сколько для развития умений и навыков решения расчетных задач различных типов. Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов и связан с базовым курсом химии основной школы, а также с курсами математики (составление пропорций, алгебраических уравнений) и физики (газовые законы).
-
Конспект урока "Кислородсодержащие соединения" 2012
Необходимость формирования новых понятий можно реализовать, используя различные формы обучения. В данном материале я использовала семинарское занятие. Основные цели семинара: систематизация знаний о строении, свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений; проверка умений составлять и разъяснять смысл структурных и электронных формул отдельных соединений, их изомеров, давать им названия, составлять уравнения соответствующих реакций.
-
Расчеты по химическим уравнением 2012
Восьмиклассники учатся производить расчеты по химическим уравнениям, находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ.
-
Исследование свойств муравьиной и уксусной кислот 2012
Удивительные свойства муравьиной и уксусной кислот известны человеку с давних времен. Очень широко их применение в различных областях народного хозяйства, но почему-то одна из них относится к пищевым кислотам, а другая нет. На данном уроке сравнивают свойства этих кислот и определяют причины их различия.
-
"Химическое кафе". Обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганичесских соединений" 2012
Урок направлен на повышение мотивации учащихся к изучению химии, развитие познавательного интереса к предмету, умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, развития коммуникативных способностей учащихся. Урок проводится в форме игры, выбранная форма урока неслучайна, так как позволяет снять стресс у учащихся, который возникает при общественном смотре знаний.
-
Интегрированный урок (химии + биология) "Основные классы неорганических соединений, их роль в организме человека" 2012
На уроке прослеживается взаимосвязь различных классов неорганических веществ и раскрывается их значение в жизни и роль в организме человека; развивается познавательная активность и навыки проведения экспериментальной работы.
-
Свойства алюминия 2012
Урок служит созданию условий для развития коммуникативных умений учащихся, умений анализировать, систематизировать и представлять информацию в виде таблиц, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению наиболее существенных физических и химических свойств алюминия. При закреплении нового содержания предлагается использовать индивидуальные задания в тестовой форме. Проверку тестов рационально проводить в послеурочное время с помощью учеников-консультантов.
-
Сценарий вечера, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2012
Вечер выполнен в жанре интегрированной интеллектуальной игры для восьмиклассников. Сведения о личности, научных открытиях и творчестве М.В. Ломоносова, представленные как текстовый монтаж с презентацией, перемежаются блоками вопросов командам-участникам. Игра рассчитана на параллель (три–четыре класса). Возраст школьников – от 7-го до 9-го класса (зависит от уровня сложности вопросов).
-
Химия. "Металлы" 2012
Урок-смотр знаний по теме "металлы" рекомендуем проводить по окончании изучения данной темы в течение двух спаренных уроков, если есть возможность. Такой тип урока помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, дает возможность показать биологическую роль металлов, причины попадания их в атмосферу, гидросферу, поверхностный слой почвы и экологические проблемы, связанные с превышением норм присутствия тяжелых металлов.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Соотношение строения органического вещества и его названия" 2012
Урок помогает показать взаимосвязь между строением органических веществ и их названием, сформировать представление об особенностях органических соединений, совершенствовать навыки логического мышления и умения использовать полученные знания на практике, формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, строить аналоги.
-
Химические свойства кислот с позиции теории элекролитической диссоциации 2012
Урок проводится в форме игры с применением инновационных технологий. Игра помогает создать проблемную ситуацию, способствует соревнованию команд, все это превращает процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий, а использование эксперимента, компьютерных презентаций, инсценировки позволяет сделать урок интересным, запоминающимся.
-
Урок по химии "Химические приключения Шерлока Холмса". 8-й класс 2012
В основе урока лежит расследование Шерлока Холмса дела часовщика Викершама. В ходе расследования изучается новая тема по химии "Химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Реакция замещения". Одновременно закрепляется тема: "Плотность вещества. Расчёт плотности", изученная в курсе естествознания "Физика. Химия" в 5-м классе. По математике закрепляется тема: "Решение линейных уравнений с одним неизвестным".
-
Открытый урок по химии "Многоатомные спирты" 2012
Урок позволяет получить понятие о многоатомных спиртах, раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных и многоатомных спиртов, продолжить формирование умений называть вещество по систематической номенклатуре, составлять формулы гомологов, а также учит распознавать многоатомные спирты.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Фосфор и его соединения. Его химические и биологические особенности" 2012
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о фосфоре и его соединениях, значении этих веществ в природе и в жизни человека.
-
Закрепление первоначальных химических понятий в 8-м классе 2012
Урок в 8-м классе призван обобщить, систематизировать и закрепить знания о первоначальных физических и химических явлениях и понятиях, о нахождении молекулярной массы веществ и массовых долей элементов в этих веществах, закрепить понятия «простое» и «сложное вещество», автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. 8-й класс 2012
Учащиеся на уроке закрепляют знания о номенклатуре и свойствах различных классов соединений. Ребята учатся выделять главное, сравнивать и обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи между различными классами неорганических соединений.
-
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ по дисциплине "Химия" для студентов специальностей технического профиля среднего профессионального образования 2012
Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины "Химия" для специальностей технического профиля. Содержание этого учебного блока ориентировано на достижение следующих целей химического образования и формирование общих компетенций.