Химия
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.
-
Технологии обучения химии 2012
Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.
-
Блок химических диктантов для 9-го класса 2012
Разработки химических диктантов могут применяться учителем в ходе изучения тем неорганической химии в 9-м классе и являются авторскими. Данные химические диктанты позволяют проверять знания учащихся по разным темам программы, а также подготовить их к сдаче ГИА.
-
Тема урока: "Химические свойства кислот" 2012
Содержанием темы урока является умение выделять существенные признаки и свойства кислот, развитие синтезирующего мышления. Реализация всех этапов урока требует большого количества практических навыков в составлении уравнений реакций, применения знаний о составе кислот. Урок проводится в форме деловой игры "Школа криминалистов", приглашая к сотрудничеству учителя и обучающихся, предлагая творческое осмысление в подаче нового материала.
-
Урок химии по теме "Алканы". 10-й класс 2012
В ходе урока используются приёмы прогнозирования физических свойств алканов для развития умений фантазировать, анализировать и обобщать полученную информацию. Мотивация к обучению организована использованием эксперимента, демонстрирующего физические свойства алканов на примере углеводородов, входящих в состав парафина и керосина. Первичное закрепление материала реализовано посредством выполнения упражнений, химического диктанта "Да-нетка", решением ребусов. Урок рассчитан на 1ч. 10 мин. Такая длительность уроков установлена в нашей школе в связи с режимом исправительной колонии.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Определение коэффициентов в уравнении химических реакций 2012
Цели урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул; сформулировать закон сохранения массы; закрепить понятия об уравнении химической реакции, реагентах, продуктах реакции; дать понятия о коэффициентах; продолжать формировать умение составлять, уравнение химических реакции.
-
Личностно ориентированное обучение на уроке химии (на примере технологии педагогических мастерских) 2012
Цель личностно ориентированного обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усреднённого" ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
-
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской на уроках химии 2012
ИКТ-компетентность преподавателя химии играет ведущую роль в обучении. Интерактивная доска - это проекционный экран с интерактивными возможностями. Лучший способ понять, как она устроена, – просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски.
-
Метапредметный урок на тему "Белки: докажите тождество, что жизнь=белок" 2012
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе которой лежит деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления.
-
Применение технологии "метод проектов" при обучении школьников на примере уроков химии в 10–11-х классах 2012
Преимущество этой технологии обучения в сравнении с другими в том, что по ней изучаются общие для нескольких дисциплин вопросы (темы) и учащиеся сами получают практические результаты. Исследуя проблемы выбранной темы, учащиеся используют все свои знания и умения, полученные из разных предметов и источников (реализуются межпредметные связи).
-
Урок по теме "Поваренная соль" 2012
Цели урока: на примере хлорида натрия показать значение солей в природе и жизни человека; совершенствовать умения работать с учебной, научно-популярной литературой, отбирать материал, находить главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать интерес к науке химии.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Михаилу Васильевичу Ломоносову 300 лет" 2012
Внеклассное мероприятие по химии проводиться с целью ознакомления обучающихся с биографическими данными М.В. Ломоносова, его великими открытиями и законами, научной и общественной деятельностью, с целью применения практического и теоретического наследия ученого, развития интереса к науке и научным исследованиям, определения роли ученого в развитии наук.
-
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся по химии 2012
В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в ОС "Школа–2100" Д.Д. Данилова.
-
Технологическая карта для учащихся к уроку "Кислоты: состав и общие свойства" 2012
Каждый учитель задумывается над тем, как сделать урок познавательным, интересным, как вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса. Одним из решений данной задачи является использование на уроке технологических карт для учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по химии для обучающихся 9–11-х классов 2012
Интегрированное внеклассное мероприятие предназначено для формирования целостной картины взаимосвязи естественных наук. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция школьников 9–11-х классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Викторина проводится с помощью нелинейной презентации Microsoft PowerPoint.
-
Белки – основа органической жизни 2012
Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.
-
Урок химии в 8-м классе "Химические элементы на защите Родины" 2012
Урок-соревнование, посвященный Великой Отечественной войне, позволяет показать значение химических элементов и их соединений в годы войны. Учащиеся на основе полученных знаний решают различные задания, отрабатывают практические навыки, развивают речь, совершенствуют умение работать в группах.
-
Викторина "Путь М.В. Ломоносова в науку" 2012
Викторина предоставляет материал, который можно эффективно использовать при проведении предметной недели естественных наук, а также в других школьных мероприятиях, способствующих достижению образовательных, воспитательных и развивающих целей.
-
Урок-конференция по теме "Ешьте на здоровье" 2012
Урок-конференция требует большой дополнительной подготовки. В ходе 2-х уроков обучающиеся подробно рассматривают влияние на организм пищевых добавок, проводят практические исследования, делятся результатами домашней работы. В приложении дана подробная информация о пищевых добавках.
-
Природные источники углеводородов 2012
Проект урока представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. Работа учащихся в группах – это одна из форм личностно ориентированного подхода к обучению, когда учащиеся являются основным звеном в обучении, работает принцип "все обучают всех", в активную познавательную деятельность включен каждый учащийся. Целесообразность – активизация обмена знаниями и взаимопомощь.
-
Методическая разработка урока по теме "Аммиак". 9-й класс 2012
Цель урока: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учебную деятельность обучающихся; активизировать познавательную деятельность обучающихся путём вовлечения их в исследовательскую деятельность и творческую работу; сформировать умения правильного обращения с аммиаком, аммиачной водой и оказания первой помощи при отравлении парами аммиака.
-
Урок по химии в 8-м классе по теме "Получение кислорода и изучение его химических свойств" 2012
Цель урока – получить в лабораторных условиях кислород и изучить его химические свойства. Учащиеся сравнивают процессы горения веществ на воздухе и в чистом кислороде; процесс получения кислорода с участием катализатора и без него.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Этот удивительный углерод" 2012
Урок является интегрированным уроком по химии и географии. Возможно использование на уроке химии по теме «Углерод» и на уроке географии, при изучении топливных минеральных ресурсов в 9-м классе. В ходе урока на доске составляется «родословная» углерода, проводятся лабораторные работы по химическому анализу соединений, содержащих углерод. Учащиеся работают в группах, в конце урока проводится тест по данной теме. Урок сопровождается презентацией.
-
Проверочная работа по химии в новом формате 2012
В работе представлены задания для проверки знаний учащихся по химии в 9–11-х классах в соответствии с требованиями ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта). Задания разделены на 4 группы: знания, мышление, коммуникация, применение.
-
Решение графических задач на изопроцессы с использованием программы "Смарт" 2012
Решение графических задач на изопроцессы - это одна из самых сложных тем в курсе молекулярной физики, требующая наглядности, большого количества чертежей. Урок разработан с применением программы СМАРТ, которая позволяет выполнять качественные чертежи, исправлять их, сразу показать правильный ответ, что существенно экономит время на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Русь звонкая, Русь колокольная" 2012
Сценарий химического вечера, в ходе которого школьники знакомятся со способами получения металлов на примере меди, со сплавами меди, изделиями из бронзы, многое узнают о секретах колокольной бронзы, проделывают демонстрационные опыты. Мероприятие имеет целью расширить и углубить знания своих учеников за рамками школьных уроков. На этом вечере учащиеся учатся творчески мыслить, использовать полученные знания в жизни, получают весьма важный опыт делового общения.
-
Открытый урок по теме "Предельные углеводороды" 2012
Урок проведен в 9-м классе, целью его является знакомство обучающихся с классом органических соединений – алканами, пространственным строением молекулы метана и его гомологами, физическими свойствами предельных углеводородов и их применением.
-
Урок по теме "Простые вещества - металлы" 2012
Урок разработан для 8-го класса на основе программы О.С. Габриеляна с использованием средств ИКТ. Цели урока – сформировать представление у школьников о металлах и их физических свойствах, продолжить работу по развитию познавательной активности учеников, выработать умения и навыки наблюдать, делать выводы. Урок производится в форме игры-путешествия, что облегчает усвоение материала.